Совет 1: Как сделать черничный квас

Многие привыкли готовить квас по одним и тем же проверенным рецептам, а ведь их довольно-таки много, чтобы ограничиваться только несколькими. Я предлагаю сделать черничный квас. Он способен не только утолить жажду, но и привести весь организм в тонус.
Вам понадобится
  • - черника - 250 г;
  • - лимон - 1 шт.;
  • - листья смородины - 4 шт.;
  • - сахар - 150 г;
  • - вода - 2 л;
  • - дрожжи сухие - 0,5 чайной ложки;
  • - изюм - 8-10 шт.
Инструкция
1
Промыв цитрусовый фрукт, дайте ему полностью обсохнуть, после чего снимите с него при помощи мелкой терки верхний слой цедры. Закончив данную процедуру, уберите лимон в холодильную камеру на некоторое время.
2
Смородиновые листья, как и лимон, хорошенько промойте, затем поместите вместе с тертой цедрой в подходящую по размеру кастрюлю и залейте двумя литрами воды. Данную смесь поставьте на плиту и ждите, пока она закипит.
3
С ягодами черники сделайте следующее: промойте, после чего оставьте в дуршлаге на некоторое время для того, чтобы стекла вся вода, а затем разомните.
4
Полученный из лимонной цедры и смородиновых листьев отвар процедите сквозь самое мелко сито, затем залейте им раздавленные ягоды черники. Дайте данной смеси остыть, после чего прибавьте к ней следующие компоненты: сахарный песок и сухие дрожжи. Аккуратно все перемешав, накройте жидкость при помощи марли и поместите ее в достаточно теплое место на целые сутки.
5
Выжав из лимона сок, введите его в настоявшийся и процеженный сквозь марлю, сложенную в несколько слоев, черничный квас.
6
В подготовленные для напитка бутылки высыпьте 3-4 изюминки и только после этого заполните их черничной жидкостью.
7
Напиток должен постоять под закрытой крышкой в холодильной камере в течение 2-3 дней. Черничный квас готов!

Совет 2: Как сделать квас

Квас это традиционно русский напиток. Существует много рецептов его приготовления. А в весенне – летний сезон они особенно актуальны.
Квас для окрошки.
Вам понадобится: 500 г. ржаного солода, 250 г. ячменного солода, 2 кг. ржаной муки, 500 г. гречневой муки, 500 г. пшеничной муки, дрожжи.
Для закваски в теплой воде разведите дрожжи и муку и оставьте для созревания.
Замесите на воде ржаной и ячменный солод. Должно получиться жидкое тесто.
Смешайте муку (гречневую, пшеничную и ячменную). Добавьте смесь в солод, мелкими порциями и одновременно помешивая, подливайте горячую воду. Не допускайте образования комочков. Воды должно быть в 4 раза больше чем муки и солода.
Переложите полученное тесто в теплое место на 5 часов. Далее добавьте 7 л. кипятка, хорошо все размешайте. Добавьте закваску и мяту кудрявую в сухом виде.
Поставьте сусло в теплое место на 12 часов для брожения. После этого разлейте по бутылкам.
Если этот рецепт для вас слишком сложен, есть более простой вариант. Для этого нужно в 5-6 л. воды развести 0.5 л. концентрированного кваса. Добавьте туда 300 – 400 гр. сахара и 30 – 40 дрожжей. Оставьте смесь бродить 8 – 10 часов. Все квас готов.
Можно и поэкспериментировать. В готовый квас добавить протертый хрен. Дайте настояться 2 -3 часа. Это придаст квасу новый пикантный вкус.
Можно сделать квас из сухарей. Для этого 200 гр. сухарей залейте кипятком, накройте крышкой и оставьте на 3 часа.
Дрожжи разведите в теплой воде, добавьте в смесь немного муки. Тщательно перемешайте и оставьте на 1 час.
Настой от сухарей процедите, добавьте 50 г. сахара и разведенные дрожжи. Поставьте квас в теплое место на 4 – 5 часов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500