Инструкция
1
Начнем с того, что у каждого автомобиля имеется два или более клапана на цилиндр. Один клапан запускает горячую смесь (впускной), а в это время другой выпускает отработавшие газы (выпускной). Помните, что на холодном двигателе между определенными деталями есть зазоры, а после его нагрева они расширяются. Поэтому и стук клапана вызван расширением этих зазоров и если его не устранить вовремя, то это может грозить капитальным ремонтом двигателя или его полной заменой.
2
Для проверки клапанов разберите часть двигателя в его холодном состоянии и желательно при температуре 20оС. Затем возьмите плоский щуп определенной толщины и прощупайте тепловой зазор между ними. Отрегулируйте его ширину с помощью специальной головки регулировочного болта и поворота регулировочного винта в нужную сторону.
3
Установите поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В таком состоянии оба клапана цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.
4
Опустите контргайку в зазор при помощи регулировочного болта или плоского щупа и настройте их в горизонтальное положение, не изменяя самой ширины зазора и затем затяните контргайку. Не забывайте о тонкостях и осторожности, а именно, после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому все шаги выполняйте предельно аккуратно. Затем следует проверить саму затяжку. Для этого возьмите щуп и опустите в зазор, если он проходит с небольшим усилием, то значит, зазор оптимальный, если же он проходит легко или тяжело, то нужно отрегулировать зазор точнее.
5
После регулировки зазоров в клапанном механизме необходимо запустить двигатель и послушать его работу на различных режимах.