Совет 1: Сорта зеленого чая

Зеленый чай находит своих поклонников во всём мире. Существует несколько сортов зеленого чая, каждый из которых имеет разный вкус и разный способ заваривания.

Зеленый чай происходит из Китая. Источником как зеленого, так и черного чая служит один чайный куст. Разница состоит в способе получения. Окисление зеленого чая продолжается не более 2 дней, после чего прекращается при помощи нагрева. В результате зеленый чай оказывается окисленным на 3 - 12%.

Существует несколько разных сортов зеленого чая. Все они имеют разный вкус и должны по-разному завариваться.

1. Mao Feng. Этот сорт зеленого чая отличает мягкий цветочный вкус и нежный аромат. Оптимальная температура заваривания этого чая - 70 градусов. Заваривать его следует в течение 2 минут.

2. Chun Mee. Это один из основных сортов, которые экспортирует Китай. Крепкий зеленый чай без добавок. Заваривать необходимо в течение 1-2 минут при температуре 90 градусов. Для того, чтобы чай был по-настоящему вкусным, необходимо брать 12 грамм листьев чая на литр кипятка.

3. Tuocha. Этот вид зеленого чая способен очистить организм человека от шлаков. Рекомендуется к употреблению при голодании. Помогает пищеварению. Заваривать 3 минуты при температуре 90 градусов.

4. Tian Mu Qing Ding. Невзрачность данного сорта компенсируется утонченным ароматом. Заваренный чай подойдет для разных торжеств. Характеризуется насыщенным пряным вкусом. Заваривайте этот сорт зеленого чая в течение 3 минут при температуре 75 градусов.

5. Lung Ching. За необыкновенный вкус его прозвали “Императорским чаем”. Этот сорт зеленого чая абсолютно без горечи с мягким и нежным вкусом. Заваривать 2 минуты при температуре 70 градусов.

6. Gunpowder. Особенностью сорта являются листья, которые скручены в маленькие шары. В горячей воде они начинали потрескивать. Этот сорт является наиболее популярным во всём мире.

Совет 2: Сорта чая пуэр: тонкости выбора

Китайский чай пуэр приобретает все большую популярность благодаря своим исключительным вкусовым качествам и полезным свойствам. Все виды пуэра глобально делятся на две больших группы.
Как и в случае с другими типами китайского чая, свойства и качества пуэра прямо связаны с местами произрастания, опытностью сборщиков чайного листа, соблюдением технологий приготовления. Именно с технологией подготовки чайных листов связано разделение чая на две группы — шэн (сырой или зеленый чай) и шу пуэр (черный, зрелый или готовый).

Технология изготовления

Шэн представляет собой чайные листья, собранные с куста, которые особым образом завяливаются и скручиваются во время подготовки для выделения сока, после этого незначительно сушатся и, наконец, прессуются. Сырой пуэр ближе к традиционному, привычному зеленому чаю, но время может изменять его вкус и другие характеристики, поскольку в прессованном упакованном чае продолжаются процессы ферментирования, в том числе и после того, как он попадает к конечному потребителю. С каждым годом сырой пуэр набирает все больше полезных свойств, силы, меняет вкус. Это позволяет сравнивать его с коллекционными коньяками или винами. Чем старше шэн пуэр, тем выше он ценится. Вкус шэн пуэра близок к вкусу привычного зеленого чая.

Шу пуэр не так давно появился в китайской классификации чаев — примерно в семидесятых годах двадцатого века. Он появился в связи с желание производителей ускорить натуральный процесс ферментации чая. Чайные листья собираются в большие кучи, в центр которых под большим давление подается пар, который увлажняет и согревает их. После подобной обработки чайные листья сушатся и прессуются (в некоторых случаях зрелый пуэр может быть изготовлен и в рассыпном варианте). Шу пуэр имеет насыщенный, темный цвет и характерный землистый вкус с оттенком прожарки, который невозможно ни с чем перепутать.

Несмотря на различные технологии приготовления, свойства и действие готового напитка практически идентичны. Насыщенность и вкус настоя зависит от огромного числа факторов, различие в технологиях приготовления — всего лишь один из них. Эти типа пуэра существенно различаются в цене, поскольку шэн пуэр, который выдерживается в естественных условиях много лет, обычно стоит ощутимо дороже.

Как выбрать пуэр?

Нельзя однозначно порекомендовать какой-то конкретный вид пуэра, поскольку внутри каждой группы существуют десятки сортов пуэра, вкус которых может существенно видоизменятся в зависимости от способа приготовления. Лучше всего попробовать, как можно больше сортов. Множество чайных клубов предоставляют такую возможность.

При выборе пуэра ориентируйтесь на его запах и упаковку. Аромат пуэра должен быть ощутимо «чайным», к этому запаху могут примешиваться древесные или фруктовые нотки, но ни в коем случае не должно ощущаться затхлости или плесени. Упаковка шэн пуэра (особенно, если он выдерживался на протяжении многих лет) может выглядеть потрепанной, это нормально для листа тонкой бумаги, в который заворачивается брикет чая.
Видео по теме

Совет 3: Какие сорта чая дорожают с возрастом

С понятием «инвестиция» в большинстве случаев ассоциируется вложение средств в драгоценные металлы, монеты или недвижимость. Оказывается, инвестировать можно и в привычный для всех напиток – чай. Сорта, выращенные и собранные в отдаленных горных уголках Китая, со временем обретают еще большую ценность.

Уникальный Да Хун Пао

Да Хун Пао с китайского переводится как «большой красный халат». Является уникальным сортом зеленого чая, для его приготовления используют метод ферментации и обжаривания на огне. Да Хун Пао – настоящий бирюзовый чай категории улунов, который выращивают исключительно на склонах горы Уи в Китае.

Ричарду Никсону – президенту США - в 1972 году было презентовано 50 граммов Да Хун Пао, сегодня его стоимость составила бы 250 000 долларов.

Справедливости ради стоит заметить, что мастера чайной церемонии считают Да Хун Пао наиболее неоднозначным. Он не обладает определенным вкусом, кто-то улавливает в нем нотки ванили и карамели, кто-то выделяет четкий фруктовый оттенок.

Популярность чай связана не только с его ограниченным количеством, но и способностью оказывать влияние на эмоциональное состояние. Эффект Дахунпао, объединяющий снятие нервного напряжения с тонизирующим действием, - главная сила «Короля чаев».

Императорский чай Си Ху Лун Цзин

Чай Си Ху Лун Цзин справедливо может быть назван императорским напитком. История чая начинается с легенды о людях, которые при копании колодца наткнулись на камень в форме головы дракона, с того времени местность, а вместе с ней и чай стали называть Лун Цзин.
Лун Цзин – весенний чай, сохраняющий в себе ценность только что проклюнувшихся листочков и почек. Все процедуры, связанные со скручиванием, сортировкой и подсушиванием, выполняются вручную. Чай обладает насыщенным, свежим и чистым ароматом, как говорят сами китайцы: «Аромат истинного Лун Цзин ощущается даже на зубах!». Стоимость такой «инвестиции» почитателю ароматного чая может обойтись на аукционе в пределах 48 – 55 000 долларов за килограмм.

Чай в бутылке

Отдельного внимания требует коллекционный чай в бутылке, производимый Royal Blue. Внешне он имеет сходство с вином и продается в бутылках объемом 750 мл. В основу напитка положен чайный сорт King of Green Masa Super Premium. Сбор сырья проводится вручную, затем чай настаивают в течение трех дней и расфасовывают. В напиток не добавляют ароматизаторов и консервантов, реализуют посредством аукционов, на которых его стоимость может достигать отметки 2 500 долларов.

Не менее дорогими, обретающими свою ценность со временем, считают Цзюнь-Шань-Инь-Чжэнь и Тай Ши У-лун, стоимость которых может достигать четверти миллиона долларов. В большинстве случаев такими подарками «балуют» истинных почитателей ароматного напитка
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500