Совет 1: Что такое мангустин

Мангустин - это тропический фрукт, практически неизвестный в России. Однако он заслуживает самого пристального внимания за его необыкновенный вкус, а также за то, что это, фактически, домашний врач. Он может помочь человеку при очень многих недугах.
Подберите свой рецепт
+
-

Мангустин растет только в тропиках. На территории России он практически не получил никакой известности. Тем не менее, он заслуживает внимания за его потрясающий вкус и множество полезных свойств, которыми обладает этот фрукт.

Родина мангустина - Малайский архипелаг. В Таиланде и некоторых странах юго-восточной Азии мангустин получил наибольшее распространение. Что касается других стран, там эти деревья могут встретиться только в ботанических садах.

Размером мангустин напоминает небольшой мандарин. У него изысканный вкус и очень много питательных свойств. Кожица этого фрукта темно-лиловая, а мякоть белая.

Мякоть плода находится под кожурой. Но это не повод для того, чтобы кожуру выбросить. Именно в ней содежится наибольшее количество питательных веществ. При приготовлении сока из плодов мангустина тоже используют кожуру этого фрукта.

Как отличить зрелый плод? В первую очередь у него должна быть интенсивная окраска. Он не должен быть слишком твердым. Обычно плоды мангустина снимают немного недозревшими - после снятия они дозревают. Хороший мангустин должен быть плотным на ощупь. Если на кожуру плода нажать, она должна спружинить.

Перед употреблением мангустин рекомендуется разрезать, не затронув мякоть. Можно сделать надрезы по бокам и снизу, после чего аккуратно снять кожуру.

В тех странах, где растет этот экзотический фрукт, мангустин едят в свежем виде. Из него можно приготовить сироп или законсервировать плод.

Хранятся плоды мангустина в сухом закрытом помещении. Они могут лежать около 3 недель, после чего мякоть плода высыхает, а его кожура становится более жесткой. Этот плод должен дозревать на дереве, а в свежем виде он хранится достаточно короткое время. Именно по этой причине его продают только в тропических странах. Мангустины нельзя замораживать, а в холодильнике они хранятся от 1 до 2 недель.

Мангустин помогает укрепить иммунитет, избавиться от экзем, аллергий и различных кожных заболеваний. Оказывает ранозаживляющее и противовоспалительное действие.  Укрепляет сердечно-сосудистую систему, налаживает сон. Этот тропический фрукт поможет избавиться от головных болей, нормализует процессы пищеварения и обмен веществ. Он улучшает аппетит, способствует снижению веса.

Совет 2: Чем полезен мангустин

Мангустин иногда в шутку называют фруктом имени Рикки-Тики-Тави. Герой знаменитой сказки Киплинга – маленький отважный мангуст, что созвучно названию фрукта. В чем же заключаются его исключительные свойства?

Как этот небольшой фрукт с фиолетовой кожурой только не называют! Мангустин, мангостин, мангостан… Вариаций названия существует множество. Но как бы он ни назывался, это не умаляет его полезных свойств. А полезных свойств у него предостаточно! Начать следует с того, что фрукт низкокалорийный, порядка 63-65 калорий на 100 грамм мякоти. Список витаминов, конечно, не поражает воображение, но они в мангустине все же содержатся. Витамин С и В1 - вот, в принципе, и все. Однако, помимо витаминов, в этом фрукте содержится железо, кальций, фосфор и калий.

Что до внешнего вида, то это фиолетовый плод круглой формы с белой мякотью внутри. Мякоть разделена на дольки и этим напоминает головку чеснока. Те, кто пробовал мангустин, говорят, что мякоть очень нежная и буквально тает во рту. Если вы хотите попробовать действительно спелый мангустин, не покупайте жесткие плоды - вы только зря потратите деньги, ведь жесткие фрукты уже испорчены. Выбирайте мягкий мангустин, в таком случае, вы получите море удовольствия от наслаждения вкусом настоящих тропиков.

Если вы мечтаете похудеть, то мангустин – ваш первый помошник! Ведь именно этот фрукт славится своей необычной способностью растворять жиры. Помимо этого, мангустин обладает антибактериальным и противоопухолевым эффектом. Список заболеваний, при которых стоит употреблять в пищу мангустин, можно продолжать и продолжать. Депрессия, гипертония, атеросклероз и многие-многие другие. Также мангустин полезно есть просто в качестве профилактики.

Видео по теме
Источники:
  • Такое не купишь на базаре

Совет 3: Что такое мангостан

Мангостан – это экзотический фрукт, который также называют - мангостин, гарциния и мангкут. Он относится к семейству Клузиевые, роду Гарциния и растет на вечнозеленом плодовом дереве с высотой до 25 метров, бурой корой и пирамидальной кроной.
Инструкция
1
Листья этого растения имеют овально-продолговатую форму и различные окраски – темно-зеленую с верхней стороны и желто-салатовую с нижней. Их длина составляет 9-20 сантиметров, а ширина – около 5-10 сантиметров. В молодом возрасте листочки обладают розоватым оттенком. Цветки у дерева мангостана – мясистые и зеленые, часто с красными пятнышками, а сами плоды круглые, с диаметром в 3,5-6 сантиметров, покрыты они очень толстой кожурой бордового, фиолетового или сиреневого цвета. Плоды несъедобны и содержат клейкий красящий латексный фермент. Под кожурой располагается уже съедобная мякоть белого цвета, разделенная на 4-8 фрагментов с плотно прилегающими семенами.
2
Родина этого дерева – юго-восток Азии. В настоящее время оно очень распространено в Таиланде, Мьянме, Вьетнаме, Индии, в Камбодже, Малайзии, на Шри-Ланке, Филиппинских и Антильских островах. Менее часто, но все же можно встретить данное растение в странах Центральной Америки (к примеру, в Колумбии), а также в африканских государствах – Занзибаре, Либерии, Гане и Габоне.
3
Мангостан потребляется чаще всего в свежем виде, но в последние годы все больше развивается и отрасль переработки данного плода – во фруктовые консервы, а также в сок. Народы, знакомые с экзотическим растением, используют листья и кору дерева в лечебных целях при врачевании дизентерии, диареи и в случае резкого повышения температуры. Данные свойства мангостана обеспечивают содержащиеся в нем антиоксиданты и другие элементы, которые также обеспечили растению популярность в косметологии.
4
Едят фрукт следующим образом – твердая кожура срезается очень острым ножом круговыми движениями по направлению сверху вниз, причем так, чтобы не была затронута очень нежная и сочная мякоть мангостана. Его также можно добавлять в салаты с фруктами и овощами, делать с ним молочные коктейли, а также сочетать с морепродуктами. Лучше всего, благодаря своему насыщенному и освежающему вкусу, гармонирует мангостан со свежевыловленными кальмарами, мидиями и креветками.
5
Любители снятого в советские времена фильма «Гостья из будущего» по произведению «Сто лет тому вперед», возможно, помнят кулинарное упоминание в нем рецепта блюда из мангостана – «Ты берешь обыкновенный мангустин и жаришь его в потеяровом масле минут пять».
Видео по теме
Обратите внимание
Мангостан созревает достаточно долго: первые плоды на нем можно собирать лишь на 10-20 год жизни экзотического растения.

Совет 4: Польза и состав фрукта мангустин. Его полезные свойства

Мангустин (или мангостин) – это плод мангустинового дерева, произрастающего в Таиланде и некоторых других странах юго-восточной Азии. Он имеет форму шара диаметром до 7,5 мм, цвет кожицы может варьировать от красно-лилового до темно-лилового. Мякоть имеет белый цвет.
Мангустин очень приятен на вкус, к тому же он содержит множество ценных для организма веществ, большая часть которых находится в кожуре. Зрелые плоды имеют интенсивную окраску. Мангустин оказывает на организм противовоспалительное, антибактериальное, противовирусное действие, способствует укреплению иммунитета. Употребление фрукта поможет избавиться от аллергий, грибковых, кожных заболеваний, внутренних паразитов.

Плоды укрепляют сердечно-сосудистую, нервную систему, нормализуют мозговое кровообращение, обмен веществ, процессы пищеварения. Мангустин способствует очищению организма, сжиганию жира и уменьшению веса, он улучшает функцию эндокринной системы, повышает жизненный тонус. Это фрукт рекомендуется употреблять в качестве средства профилактики онкологических болезней.

Мангустин является хорошим источником витаминов С и Е, тиамина, рибофлавина, магния, кальция, цинка, натрия и калия. В нем содержатся естественные химические вещества – ксантоны. Они эффективно защищают иммунитет, улучшают функции головного мозга, помогают организму быстро адаптироваться к внешней среде. Кстантоны являются более мощными антиоксидантами, чем витамины Е и C. Они предупреждают повреждения клеток свободными радикалами, оказывают антибактериальное, противовоспалительное и противогрибковое действие.
Американские ученые открыли, что ксантоны могут запустить процессы самоуничтожения злокачественных клеток в организме.

В большом количестве в мангустине содержатся биофлавоноиды (катехины и проантоцианидины). Катехины приводят в норму проницаемость капилляров, повышают упругость их стенок, а также обладают антимикробными свойствами. Проантоцианидины стабилизируют процесс выработки организмом коллагена и эластина, участвующих в образовании соединительной ткани. Также они положительно действуют на функции сердечно-сосудистой системы.

Биофлавоноиды предотвращают и снижают поражения клеток, оказывают противовоспалительное, противоаллергическое, противоопухолевое действие, способствуют выведению токсинов и шлаков, препятствуют старению клеток. Они способствуют улучшению свойств крови, повышают устойчивость организма к нагрузкам, улучшают функции памяти, замедляют процессы старения кожи.

Приобретать лучше крупные плоды, так как мангустины маленького размера содержат меньшее количество мякоти. Фрукты должны быть плотными на ощупь. Кожица мангустина должна немного пружинить при нажатии. Слишком твердые и сухие плоды с потрескавшейся кожурой являются перезревшими. Перед употреблением мангустин нужно вымыть. Затем надрежьте кожицу сверху круговым движением, стараясь не затронуть мякоть. Далее сделайте надрезы по бокам и внизу плода, аккуратно снимите кожуру.
Кожуру не выбрасывайте, а приготовьте из нее полезный чай.

Мангустин можно есть в свежем виде, приготовить из него сироп или законсервировать. Замораживать его нельзя. Плоды нужно хранить в сухом помещении, которое не должно быть холодным. Хранятся они от 20 до 25 дней. В холодильнике этот фрукт может сохраняться до 1-2 недель.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500