Совет 1: В чем вред пассивного курения

Под пассивным курением понимают вдыхание воздуха, загрязненного табачным дымом. При этом происходит точно такое же отравление организма окисью углерода, никотином и прочими вредными веществами, как и при традиционном курении.

Риски для здоровья от пассивного курения, по данным недавнего исследования ВОЗ, недооцениваются многими людьми. Между тем, так называемый «вторичный дым», который вынуждены вдыхать люди, находящиеся поблизости от курильщика, содержит около 400 вредных химических соединений, радиоактивные изотопы и примерно 70 канцерогенных веществ. Так, человек, пребывая в помещении с курильщиком в течение одного часа, вдыхает такой объем вредных соединений, который равносилен выкуриванию половины сигареты.

Всего за один час организм пассивного курильщика вынужденно вбирает в себя около 14 мг канцерогенных веществ, которые задерживаются в легких на 70 дней. Эта простая арифметика говорит о том, что риск появления злокачественного новообразования в легких людей, против своей воли подвергающихся воздействию сигаретного дыма, немногим меньше, чем у тех, кто на добровольной основе вдыхает ядовитые соединения.

Негативное влияние пассивного курения у некурящих проявляется почти мгновенно. Оно выражается в появлении кашля, головокружения и головных болей, раздражения глаз и слизистой. В случае пребывания в сильнонакуренном помещении может возникнуть рвота. Таковы симптомы интоксикации организма вредными соединениями, содержащимися в сигаретном дыме.

Многие научные исследования показали, что пассивное вдыхание табачного дыма ведет к возникновению многих болезней, включая патологии дыхательной системы и сердечно-сосудистые нарушения. Возможно развитие атеросклероза, астмы, воспаления среднего уха, аллергии, рака молочной железы и мозга, болезни Крона.

Большинство детей в мире являются пассивными курильщиками. Такие дети чаще остальных болеют простудой, астмой, бронхитом, который нередко дает осложнения. Также у них, как правило, снижен иммунитет. Табачный дым оказывает влияние на умственные способности ребенка и его развитие в целом. Пассивное вдыхание продуктов тления сигареты повышает вероятность появления кариеса. Дети, дышавшие табачным дымом по вине курящих родителей, имеют высокую предрасположенность к курению.

Большой вред пассивное курение причиняет и беременным женщинам. Оно может вызвать рождение недоношенных детей, привести к кислородному голоданию плода. При пассивном вдыхании табачного дыма токсикоз наблюдается почти у 75% беременных. У таких женщин дети с разнообразными пороками рождаются в 2-3 раза чаще, чем у тех, кто не вдыхал сигаретный дым на протяжении всей беременности.

Пассивное курение таит опасность и для тех, кто бросил пагубную привычку. При вдыхании табака у таких людей снова формируется никотиновая зависимость, включается механизм привычки. Информацию о том, как оградить себя и близких от вредного воздействия курения, вы найдете на специализированном сайте Вне зависимости.

Совет 2: Вред от пассивного курения

Пассивным курением называют непроизвольное, нежеланное, вдыхание воздуха, в котором содержатся продукты курения табака другими людьми. Причем курящий человек получает только 20% вредных веществ, а пассивный курильщик остальные 80%.

Вред для здорового человека

Вторичный табачный дым приводит к развитию многих серьезных заболеваний, особенно страдает сердечно-сосудистая система. У здорового человека со временем может развиться рак легких, не исключены заболевания респираторной и пищеварительной систем. Результаты пассивного курения могут проявиться и незамедлительно. Как правило, они сопровождаются раздражением дыхательной системы, глаз, носоглотки. Важно знать, что некурящие люди более чувствительны к дыму табака, так как у них часто появляется головокружение, мигрень, тошнота. В некоторых случаях обостряются сердечно-сосудистых заболевания. Иногда табачный дым служит толчком для начала приступа бронхиальной астмы.

Детское пассивное курение

У детей, в семьях, в которых родители курят, наблюдаются частые простудные заболевания. Более этого, они заметно отличаются низким иммунитетом и слабым здоровьем. Бронхиты и воспаления легких развиваются у них в течение первого года жизни. Пассивное курение у детей вносит диссонанс в правильное формирование и развитие дыхательной системы. Важно знать, что сигаретный дым плохо сказывается и на умственных способностях детей. Ведь никотин при попадании в организм ребенка, блокирует развитие творческого мышления, что впоследствии приводит к не очень хорошей успеваемости в школе. Кроме этого, дети, дышавшие табачным дымом, будут в будущем отличаться хилым здоровьем и иметь повышенную предрасположенность к курению. Если человек курит, то он должен помнить, что ядовитые вещества, содержащиеся в сигарете, оседают на волосах и одежде его детей. Беря на руки малыша, курящий человек представляет для него угрозу.

Вред для плода

Пассивное курение крайне вредно для плода, особенно если курит будущая мама. У не родившегося ребенка развивается кислородное голодание, а это чревато негативными последствиями. Ведь сигаретный дым, вдыхаемый беременной женщиной, воздействует на иммунную и нервную системы малыша. Более этого, в момент, когда мать курит, ребенок находится в дымовой завесе. Беременной женщине следует избегать табачного дыма, поскольку это может грозить задержкой роста плода, низким весом при рождении. Нередко последствиями пассивного курения являются преждевременные роды, может родиться ребенок с пороками развития несовместимыми для жизни. Также оно может вызвать внезапную смерть у недавно родившегося малыша.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500