Совет 1: Как собираются теплицы с поликарбоната

Сейчас все большей популярностью пользуются поликарбонатные теплицы. Они имеют повышенные эксплуатационные характеристики по отношению к теплицам из полиэтилена, да и стоят недорого ввиду массовости производства. Собрать теплицу можно самостоятельно, хоть и придется потратить время на то, чтобы приловчиться к работе с материалом.
Теплицы из поликарбоната – прозрачного прочного материла, который напоминает стекло, полюбились садоводам. Сегодня их все чаще можно встретить на дачных участках и даже на промышленных объектах, ведь конструкции из поликарбоната практически не имеют ограничений в размерах: достаточно соорудить устойчивый каркас и можно возводить настоящую оранжерею. К основным преимуществам таких теплиц относятся:
- морозоустойчивость;
- долговечность;
- постоянная соляризация;
- легкость при монтаже.

Монтаж теплицы требует особых условий. Важно правильно выбрать участок для установки каркаса. Это должен быть не затемненный участок вашего огорода с ровной и плотной поверхностью. Обратите внимание на розу ветров: ставить конструкцию на продуваемом месте неразумно, карбонат легко деформируется и рвется, а стойки и вовсе могут быть вырваны первым же порывом ветра.

Теплицы делятся на два типа:
- цельнометаллические,
- разборные.
Каждый из этих классов имеет разновидности монтажа: на фундамент или на грунтовую основу.

Установка на фундамент

Если вы будете возводить фундамент, это потребует дополнительных затрат, но зато продлится срок службы теплицы. Фундамент, как правило, делают ленточного типа или из блоков, которые устанавливают на глубину не менее 50-80 см. В том случае, если теплица предполагает прокладку отопления и возможность ее эксплуатации и зимой, глубина фундамента должна быть не менее глубины промерзания грунта. Залитый по периметру теплицы фундамент выдерживают 2-3 суток, после чего приступают к собственно монтажу, который интуитивно понятен.

Монтаж

Сначала монтируется основание. Сбор нужно начинать от угла, двигаясь к центру теплицы. Удобно работать сразу с двух сторон, стыкуя основание на середине. Каждый пролет должен быть зафиксирован на основание анкером. Стыковочные узлы закрываются накладками, которые идут в комплекте.

Во избежание потемнения листов поликарбоната, края заделывают гидроизоляционной лентой или обычным прозрачным скотчем. Это делается для того, чтобы в слои не попадала влага и не набивалась пыль. Такую изоляцию нужно делать для всех монтируемых листов.

В установленное основание крепят дуги, которые бывают цельными и разборными. Разборные желательно собрать отдельно и лишь потом устанавливать. Такой монтаж физически сложен, приходится подниматься на стремянку, зато выполняется он быстрее и точнее, ведь вам не нужно подгонять дугу по высоте.

После того как вы смонтировали боковые стенки и основной каркас теплицы, можно приступать к покрытию теплицы листами поликарбоната. Для этого используются саморезы и изоляционные шайбы. В виду того, что летом при нагреве листы поликарбоната будут расширяться, надо высверливать отверстия чуть больше диаметра саморезов.

Завершающим этапом сборки теплицы является установка дверей. Каркас двери и полотно собираются отдельно от теплицы и готовыми навешиваются на петли. Обычно полотно поликарбоната приходится самостоятельно вырезать под дверь, удобнее всего использовать строительный нож. Сначала нанесите разметку простым грифелем, примерьте собранную дверь, отступите минимум 2 мм и вырежьте проем. Заклейте листы скотчем, после чего прикрепите петли. Практика показывает, что в процессе эксплуатации дверные проемы сильно страдают от механического воздействия, поэтому обрезки поликарбоната можно использовать для его укрепления. Просто приклейте их по периметру двери синтетическим безацетоновым клеем или прикрепите на саморезы.

Теплицу лучше монтировать весной или осенью, чтобы не было значительных суточных перепадов температур.

Если вы захотите установить теплицу без фундамента, это уменьшит ваши расходы, но, несмотря на антикоррозийную обработку теплицы, может быть снижен срок ее дальнейшей эксплуатации из-за коррозии нижнего основания.

При выборе теплицы обратите внимание на то, чтобы поликарбонат был не менее 4-5 мм толщиной, а металлическая основа не менее 1,5-2 мм толщиной. Это необходимо для того, чтобы конструкция без проблем перенесла зимние снегопады.

Совет 2: Как сделать теплицу из сотового поликарбоната

Любители взращивать флору собственными руками не могут пожаловаться на то, что ученые и технологи забывают об их нуждах. Широкий выбор пленок, предназначенных для теплиц и парников, пополнился несколько лет назад сотовым поликарбонатом – материалом, способным защитить растения от самых причудливых капризов погоды. Производители предлагают готовые теплицы из поликарбоната самых различных конструкций. Однако светлое и теплое жилище для растений можно построить и собственными руками.
Вам понадобится
  • -профиль из оцинкованной стали;
  • сотовый поликарбонат толщиной 6 мм;
  • -электродрель со сверлом Ø5-6 мм;
  • -строительный нож или электролобзик,
  • ножницы по металлу;
  • -болгарка (углошлифовальная машина);
  • -кусок оцинкованного стального листа;
  • -болты М4 или М5 длиной 25-30 мм с гайками, резиновые уплотнители, навесы для дверей.
Инструкция
1
Выбор материала
Подбор подходящего профиля является, пожалуй, одним из самых важных моментов в строительстве теплицы. Производители выпускают много профилей для теплиц, однако чаще всего не продают их в розницу, желая побудить тем самым покупателя к приобретению теплицы в сборе. Поэтому нельзя исключить того, что поиски подходящего профиля займут некоторое время. Желательно приобрести профиль формы П, С или W из оцинкованной стали толщиной 1-1,5 мм. Размеры профиля могут быть разными, однако оптимальными являются следующие: ширина – около 40 мм, высота – 15-20 мм.
Такой профиль не ржавеет, легко гнется и к тому же довольно дешев. Его жесткость на первый взгляд может показаться недостаточной, однако когда он свяжется в объемную ферму и покроется поликарбонатом, конструкция получится очень жесткой.
Что касается сотового поликарбоната, то он выпускается в листах разной длины и ширины. Стандартными является длины 6000 и 12000 мм, ширина – 2100 мм. Удобно строить теплицу, периметр арки которой не превышает 6-ти метров. В этом случае листа длиной шесть метров хватит для покрытия всей теплицы без наращивания дополнительными кусками.
2
Изготовление каркаса.
Профиль соединяется между собой болтами М4 или М5. Отверстия под них сверлятся «по месту» в процессе сборки каркаса. Работу следует выполнять в такой последовательности.
• Разметьте на земле контуры теплицы.
• Установите по боковым сторонам теплицы вертикальные стойки. Их количество определяется размерами теплицы. Обычно расстояние между арками (стойками) принимается равным 50-60 см. Длина стойки составляет 60 см. Ее нижний конец (10 см) должен быть загнут под углом 90° и углублен в землю на 20 см.
• Соедините стойки между собой полосой из профиля, которая должна располагаться относительно стоек изнутри теплицы и находиться на расстоянии 15-20 см от земли.
• Изготовьте арки из профиля и соедините их со стойками. Размеры арок зависят от размера теплицы. Гнуть профиль удобнее всего методом рычага, зажимая его между двумя жесткими упорами и передвигая с определенным шагом
• Соедините арки между собой полосами из профиля. Количество полос определяется размерами теплицы и жесткостью профиля. Чем меньше теплица и жестче профиль, тем меньше требуется полос. Их количество варьируется от 3-х до 7-ми.
• Присоедините к торцевым аркам профиль, образующий дверной проем. Изготовьте дверь по размерам проема и прикрепите ее на навесах к проему. При изготовлении двери не забудьте о ребрах жесткости.
• Установите на крайние (торцовые) дуги резиновые уплотнители.
3
Обшивка теплицы сотовым поликарбонатом
Резка материала осуществляется строительным ножом или электролобзиком. Поликарбонат крепят болтами, которые вставляются снаружи. Под головки болтов устанавливаются шайбы размерами 20х20 мм, вырезанные из оцинкованного листа. Лист крепится к каркасу по краям и в середине. Нет необходимости в слишком частом расположении болтов. Расстояние между ними должно быть не меньше 60-ти – 80-ти см. В местах стыка листы должны перекрывать друг друга на 30-50 мм. Нижний край листа на 5-10 см углубляется в землю.
Совет полезен?
Если вы живете в местности, в которой не бывает ураганов, можно не загибать нижние концы стоек. В этом случае теплицу можно будет переносить с места на место, что избавит от необходимости менять грунт в теплице при выращивании в ней культуры одного и того же вида.

Совет 3: Как выбрать теплицу

Вы желаете собирать большой урожай? В продаже есть поликарбонатные, пленочные и стеклянные теплицы. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Какую именно приобрести – решать вам. Возможно, вам больше понравятся не новинки, а теплицы из проверенных временем материалов.
Вам понадобится
  • Поликарбонат, полиэтиленовая пленка, стекло, материал для каркаса, деньги на покупку материалов.
Инструкция
1
Подумайте, для чего именно вам нужна теплица. Ее размер зависит от культуры, которую вы собираетесь выращивать. Некоторые делают в теплице отопление, тогда ее можно использовать круглый год. Определитесь с суммой, которую вы можете потратить на приобретение теплицы. Закажите ли вы ее «под ключ» или собираетесь строить ее своими руками? На все эти вопросы вам надо ответить перед покупкой.
2
Вы всегда можете выбрать такую теплицу, на обслуживание которой не потребуется тратить много времени. Сегодня очень популярны теплицы из поликарбоната. Но и пленочные не сдают своих позиций. Они просты в обслуживании, ведь монтаж пленки не требует больших усилий. Для интенсивного проветривания всегда можно снять пленку с крыши или поднять ее с боков. Осенью пленку снимают.
3
Недостаток такой теплицы заключается в том, что пленку надо снова натягивать каждую весну. Кроме того, ее придется заменять довольно часто. Среди достоинств теплицы значится то, что зимой снег покрывает землю внутри каркаса. Это предотвращает гибель микроорганизмов, а также обеспечивает нормальную влажность почвы.
4
Тщательно закрепляйте пленку при монтаже теплицы, ведь при сильных порывах ветра она может порваться. При заморозках можно натянуть второй слой пленки. Это поможет защитить растения от низких температур. Чтобы теплицу не унесло сильными порывами ветра, сооружайте прочный каркас.
5
Многие предпочитаю делать на участке стеклянные теплицы. Они отличаются особой прозрачностью и химической инертностью. Стекло не будет выделять вредные вещества даже при самой высокой температуре. А ведь некоторые полиэтиленовые пленки и поликарбонаты делают это при нагревании, а также издают неприятный запах.
6
Теплица из стекла отличается хрупкостью. При ударе стекло может треснуть. В этом случае вам придется заменять его. Сильный град вполне может повредить крышу. Поскольку теплица из стекла имеет приличный вес, вы можете сэкономить, сделав каркас из дешевого и легкого материала.
7
Многие выбирают теплицы из поликарбоната. Этот материал идеально подходит для сооружения отапливаемых теплиц. Чаще всего используется сотовый поликарбонат, который отличается отличными теплоизоляционными свойствами, надежностью и прочностью.
8
На стоимость поликарбоната оказывает влияние его качество. Дешевый материал производят из вторсырья. В жаркую погоду такой поликарбонат может выделять неприятный запах. Зимой очищайте крышу теплицы от снега. Обращайте внимание на толщину листов и материал каркаса. Правильный выбор материалов сделает теплицу более прочной.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать теплицу
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Спасибо за информацию! Мы с весны начинаем заниматься дачными посадками, на следующий год скорее всего будем строить свою теплицу. Тем более, по вашим советам сделать это будет не очень-то и сложно. Правда также рассматриваем вариант из стекла
Осталось символов: 500