Совет 1: Быть глухим - как это?

Отсутствие слуха делает человека практически инвалидом, доставляя различные проблемы, от психологических до социальных. Быть глухим – сложно, но это не значит, что человек, лишенный слуха, должен отказаться от обычной жизни.

Глухота – что это?

Отсутствие слуха – это состояние организма, при котором человек вообще не слышит речь или какие-либо другие звуки. Т. е. предполагается высокая степень выраженности нарушений слуха, которые находятся на границе с окончательной его потерей. Сегодня нарушения слуха встречаются нередко не только в пожилом возрасте, но и в молодом, и даже иногда в детском. Причины могут быть совершенно разнообразными:

- потеря слуха в связи с возрастом;
- заболевания ЛОР-органов, различные инфекции и травмы;
- поражения головного мозга;
- возможные наследственные заболевания.

Одним глухим людям, у которых функции уха частично сохранены, помогает ношение крайне мощных заушных моделей слуховых аппаратов. У других же функция утрачена полностью. Им требуются совершенно иные методы лечения.

Мир глухих

Потеря слуха воспринимается человеком весьма нелегко, нередко пробуждая трудные внутренние эмоциональные переживания. Практически каждый в течении долгого времени не хочет признаться самому себе в том, что у него имеется нарушениях слуха, так как считает это явление физическим недостатком и фактом приближения старости. Вследствие этого сильные нарушения слуха обнаруживают окружающие люди, а не сам человек. И здесь главное - как можно тактичнее поговорить с человеком, объяснить ему, что нельзя скрывать проблему, необходимо как-то ее решать. Чем раньше человек признается себе в том, что он начинает терять слух - тем легче будет организовать ему помощь.

Окружающий мир, в котором отсутствуют звуки и слова, схож с экраном немого кинематографа, при просмотре которого ожидаешь появление титров, для того чтобы понять происходящее. Только вот страдающему отсутствием слуха человеку очень сложно. Ему не приходится ждать титров. Ему постоянно приходится использовать только шестое чувство, так как он должен угадать и выстроить смысл фраз и окружающих ситуаций.

Временами это получается, а временами нет. Людям с отсутствием слуха приходится регулярно и с силой вслушиваться окружающие звуки и слова, чтобы уловить смыл происходящего. Для людей с потерей слуха могут быть полезными такие устройства, как слуховые аппараты, вспомогательные средства и кохлеарные имплантаты, а также субтитры, обучение языку жестов, поддержка в обучении и социальная поддержка. Технологии не стоят на месте. Постоянно изобретаются все новые и новые гаджеты, чтобы кино, спорт, учеба, работа, путешествия и многие другие замечательные вещи стали доступными для глухих людей в полном объеме.

Совет 2: Как узнать допустимую высоту глухого забора

Чтобы избежать конфликтных ситуаций, перед началом строительства глухого забора нужно узнать, какова допустимая высота этого сооружения в том или ином случае. Для садоводческих участков и загородных домов существуют разные требования к глухим ограждениям.
По поводу заборов между соседями в загородных домах или на дачных участках нередко возникают споры, которые иногда заканчиваются судебными разбирательствами.

Какими нормами права нужно руководствоваться при возведении глухого забора?

Основной документ – СНиП 30-02-97 и его модификация от 12.03.2001 года. Согласно этим документам глухой забор на дачных участках можно выстраивать только со стороны дороги. Его допустимая максимальная высота 1,8 м. Относительно ограждений, возводимых по меже между соседними участками, рекомендуется выстраивать сетчатые заборы высотой до 1,5 метров. Но можно сделать и сплошное ограждение. В этом случае его высота не должна превышать 75 см.

Какова допустимая высота глухого забора для загородных домов?

Если ограждение располагается слишком близко от окон соседнего дома и способно ограничить доступ солнечного света в его внутренние помещения, его допустимая максимальная высота – 1,8 м. Это требование распространяется на сплошные заборы, которые иначе называют «глухими». Ажурное или сетчатое ограждение, расположенное в непосредственной близости от дома, может быть высотой до 2,1 м.

Если ограда находится на достаточном расстоянии от жилого дома и не препятствует его полноценному освещению солнцем, то высота такой постройки может быть до 2 м. Это правило относится к глухим заборам, ажурные могут быть значительно выше. Чтобы избежать всяческих недоразумений и конфликтных ситуаций, перед началом строительства ограждения рекомендуется посетить местный орган управления и выяснить, какова может быть высота глухого забора в том или ином случае.

Чем может грозить несоблюдение установленных правил возведения глухих заборов?

Если ситуация серьезная и спорный вопрос решается в суде, мера наказания за превышение высоты забора устанавливается судьей. Помимо этого, с нарушителя может быть взыскана сумма, определяющая нанесенный им моральный вред. Поскольку сплошное ограждение способно сильно затенять соседний участок, нанесенный ущерб может быть и материальным. Например, если у соседа вблизи забора растет редкое светолюбивое растение.

Нарушения норм высоты глухого забора чаще всего грозит административным наказанием в виде штрафа и предписания демонтировать ограду и привести ее в соответствующий требованиям закона вид. Чтобы избежать еще больших штрафов и других неприятностей, нерадивый застройщик обязан выполнить требования местного органа самоуправления.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500