Совет 1: Почему случился взрыв на Чернобыле

В ночь на двадцать шестое апреля на четвертом энергоблоке АЭС Чернобыля случился страшный взрыв. Первые жертвы – двое работников подстанции. Окончательное количество пострадавших от этой трагедии вряд ли когда-нибудь объявят. Причины жуткой трагедии до сих пор остаются теориями.

Теория №1. Человеческий фактор

Сразу после аварии первыми оказались виновными руководители и управляющий состав станции. Такое заключение предварительно было дано специальной государственной комиссией СССР. Такое предположение было высказано и в МАГАТЭ. Консультативный комитет, руководствуясь предоставленными СССР материалами, также дал заключение, что авария стала следствием совпадения различных нарушений правил для эксплуатации станции работающим персоналом, которое маловероятно.

Столь масштабные катастрофические последствия авария приобрела из-за ошибок персонала. По этим же причинам реактор перевели в нештатный режим. По мнению специалистов созданного комитета, все эти грубые нарушения в правилах эксплуатации станции заключались в том, чтобы провести необходимые испытания любой ценой. И это, несмотря на то, что состояние реактора изменилось. Не были вовремя запущены будучи еще исправными технологические защиты, которые смогли бы просто остановить работу всего реактора, а также замалчивались масштабы катастрофы в первые дни после взрыва.

Теория №2. Недостатки в конструкции атомного реактора

В СССР спустя несколько лет все же передумали винить во всем произошедшем только персонал АЭС. Специальная комиссия атомного надзора Советского Союза пришла к такому заключению, что сама авария произошла все-таки по вине персонала. Но такие катастрофические масштабы она приобрела только из-за неисправностей в самой конструкции реактора АЭС, ее недоработки.

Такое мнение появилось и у МАГАТЭ, только спустя пару лет. Свой взгляд на аварию они опубликовали в специальном отчете. Здесь также представлено, что главной причиной стали ошибки в проекте реактора и самой его конструкции. Ошибки в работе персонала здесь также прозвучали, но как дополнительный фактор. В отчете указывается, главной ошибкой стало то, что работающие все же поддерживали действие реактора в опасном режиме.

Теория №3. Влияние природных катаклизмов

Появились и другие отличные от мнения специалистов версии произошедшего. К примеру, что причиной катастрофы стало землетрясение. Эта версия смогла бы подтвердить и то, что после аварии произошло локальное землетрясение. Основание – предположение сейсмического толчка, который был зафиксирован в районе расположения атомной станции. Однако сотрудники АЭС, которые находились на работах других реакторов, вообще ничего не почувствовали.

Совет 2: Чернобль: как это было

Трагедия, произошедшая в Чернобыльской АЭС, унесла жизни людей и вынудила жителей Припяти навсегда покинуть город. Масштабы ущерба, нанесенного данной катастрофой, до сих пор поражают человечество.

Трагедия века

Это произошло ночью 26 апреля 1986 года: прогремел взрыв на 4-ом энергоблоке чернобыльской атомной электростанции, которая находилась в городе Припять. Ужасающее количество радиоактивных веществ вырвалось наружу. В особо опасных местах уровень радиационного загрязнения в тысячи раз превысил стандартный фон радиации. Тогда еще жители небольшого городка – Припяти, даже не могли представить, что их ждет в будущем.

На место происшествия тут же приехала команда пожарных из 30 человек. Они отважно боролись со смертельным пламенем, несмотря на то, что не было специальной защитной формы – только маски и обувь. К утру пожар потушили. К сожалению, это стоило жизни многим рабочим ЧАЭС.

Через 37 часов после разрушения ядерного реактора на ЧАЭС было принято решение об эвакуации и переселении населения. Люди были вынуждены покинуть свои дома, взять лишь документы, самые необходимые вещи и еду на несколько дней.

В течение следующих двух недель радиоактивные вещества разносились ветром на многие тысячи километров. Земля, вода, растительность в радиусе тридцати километров стали непригодными для жизни людей, так как представляли опасность для здоровья.

После самой грандиозной техногенной катастрофы были предприняты меры, для того чтобы опасность не распространялась. На протяжении нескольких недель на реактор сбрасывали песок и выливали воду, однако этого было недостаточно. Возле ЧАЭС был выкопан огромный ров, куда были «захоронены» остатки реактора, обломки бетонных стен, одежда ликвидаторов взрыва. Через полтора месяца над реактором был возведен бетонный «саркофаг», для того чтобы радиация не распространялась.

Кто виноват

По сей день эксперты не могут прийти к единой точке зрения о причинах катастрофы. Есть мнение, что причина в халатности проектировщиков и строителей, которые возводили атомную электростанцию. Другая точка зрения заключается в том, что всему виной сбой охлаждения реактора. Кто-то считает, что причиной взрыва стали ошибки в экспериментах по допустимой нагрузке, проводимых в ту ночь. Кто-то винит советскую власть, ведь если бы катастрофа не скрывалась так долго, ущерб был бы значительно меньше.

Однозначно, что здесь сработал так называемый «человеческий фактор». Люди совершили ошибки, которые стоили многим здоровья или жизни, счастливого будущего, здорового поколения.

Отголоски катастрофы будут преследовать не одно поколение человечества во всем мире.

Совет 3: Чернобыль: хроники катастрофы

26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции взорвался четвертый энергоблок, что привело к выбросу огромного количества радиоактивных веществ в атмосферу. Чернобыльская катастрофа унесла жизни сотен тысяч человек, а о ее причинах спорят до сих пор. События той роковой ночи были восстановлены буквально по секундам.
Инструкция
1
25 апреля 1986 года четвертый блок Чернобыльской атомной электростанции должен был быть принудительно остановлен в связи с плановым предупредительным ремонтом. Специалисты среди прочих процедур должны были произвести так называемый «выбег ротора турбогенератора», который был частью дополнительной системы электроснабжения в случае аварийных ситуаций. Этот режим не был отработан, испытания проводились всего в четвертый раз.
2
25 апреля примерно к 3:37 мощность реактора была уменьшена на 50 процентов. Систему аварийного охлаждения отключили. Диспетчер Киевэнерго запретил уменьшать мощность, однако в 23:10 запрет был снят. Мощность реактора снизили до 700 МВт тепловых, а затем до 500 МВт.
3
26 апреля в 0:28 был произведен переход на автоматический регулятор общей мощности. Оператор не смог справиться с управлением, мощность реактора снизилась до критических значений. Было принято решение извлечь поглощающие стержни реактора и восстановить его мощность. Включение дополнительных циркуляционных насосов привело к увеличению нагрузки генератора турбины, уменьшению парообразования. При небольшой мощности температура теплоносителя приблизилась к температуре кипения.
4
В 1:23:39 на кнопке пульта оператора загорелась лампочка сигнала аварийной защиты. Поглощающие стержни двигались, но по ряду причин реактор заглушен не был. Через несколько секунд появилось несколько сигналов аварийной защиты, а затем системы, посылающие их, отказались работать.
5
Большинство свидетелей аварии утверждают, что произошло два взрыва высокой мощности. По некоторым свидетельствам взрывов было больше. К 1:23:50 четвертый реактор Чернобыльской АЭС был полностью разрушен.
6
Во время взрыва погиб только один работник электростанции. Еще один был серьезно ранен и умер к утру. В течение полугода скончались 28 из 134 сотрудников ЧАЭС и членов команд спасения, у которых после взрыва развилась лучевая болезнь.
7
26 апреля в 1:24 дежурный военизированной пожарной части №2 получил сигнал о пожаре в четвертом реакторе ЧАЭС. Примерно к 4:00 брандмейстерам удалось предотвратить распространение огня и локализовать его на крыше машинного зала, а к 6:00 затушить его полностью. То, что рядом с реактором гигантский уровень радиации, стало известно только к 3:30. 69 пожарных работали без специальных средств защиты. На них были только каски, рукавицы и боевки (брезентовые робы).
8
Несколько пожарных почувствовали себя плохо уже к двум часам ночи. Медики зафиксировали рвоту, слабость и так называемый ядерный загар. Пострадавшим оказали экстренную помощь. 27 апреля 28 пожарных были отправлены в Москву для лечения в радиологической больнице №6.
9
Через 35 часов после аварии по радио Припяти прошла информации о временной эвакуации жителей города. Страна узнала о случившейся катастрофе только 28 апреля в 21:00 из информационного сообщения ТАСС.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500