Совет 1: Все о юкке: как ухаживать за растением

Юкка представляет собой вечнозеленое многолетнее растение, которое может выращиваться как на открытом грунте, так и в горшках, в комнатных условиях. Существует большое количество разновидностей этого растения, в северном полушарии распространены морозостойкие их сорта. Ухаживание за юккой не представляет большой сложности.

Почва

Первое, на что необходимо обратить внимание - это грунт, в котором растет юкка. Он должен иметь хорошие дренажные свойства. Это растение очень чувствительно к избыточной влаге, у нее может развиться корневая гниль. Высаживайте юкку в смесь, состоящую из равных частей почвы, перлита и крупнозернистого песка. Кроме того, вы можете использовать специальную почву для пальм и кактусов. Купить ее можно в некоторых садоводческих магазинах.

Дренаж особенно важен, если юкка высаживается в горшок. Состав грунта в таком случае зависит от почвы, которую вы используете. Например, если она суглинистая, в нее необходимо добавить равные части песка и перлита. Если же вы пользуетесь песчаной почвой, добавьте в нее компост и мульчу.

Свет

Юкка очень требовательна к солнечному свету. Его недостаток может привести к удлинению листьев, что выглядит не очень красиво. Необходимо обеспечить ей пребывание под солнцем в течение всего дня. Если вы сажаете растение в горшок, ставьте его ближе к окну или на подоконник. Кроме того, если вы держите юкку в помещении, поворачивайте ее время от времени, чтобы листья получали одинаковое количество солнечной энергии.

Если вы решили пересадить юкку из горшка на открытый грунт и переносите ее при этом из помещения на улицу, дайте ей время на акклиматизацию. Резкая смена условий пребывания может привести к солнечным ожогам, о чем будут свидетельствовать белые пятна на листьях. Выносите растение на открытый воздух на короткое время, постепенно увеличивая его.

Следите также за тем, чтобы юкка не замерзла. О переохлаждении могут говорить почерневшие листья. В некоторых случаях этот процесс обратим, но теплолюбивые сорта могут и погибнуть. Отдавайте предпочтение сортам юкки, устойчивым к морозам.

Полив и подкормка

Юкка активно реагирует на текущую погоду. В засушливые дни, она требует полив примерно один раз в 10 дней. Если же наступает период длительных дождей, полив ей не нужен. В любом случае поливайте юкку, если увидите на ней признаки увядания, иначе растение может погибнуть. Однако избегайте и избыточного полива, который может стать причиной корневой гнили. Признаками заболевания растения могут быть: запах гнили, сухие и обесцвеченные листья и т.д.

Юкка не требует интенсивной подкормки, она растет очень медленно. Идеальным выбором для нее будут низкоазотистые удобрения, содержащие кальций, магний, цинк, марганец, а также питательные вещества. Используйте подобные удобрения несколько раз в год. Вы также можете использовать и гранулированные удобрения. В отличие от водорастворимых удобрений они высвобождают питательные вещества постепенно, обеспечивая длительную и дозированную подкормку растения.

Не допускайте переизбытка удобрений богатого азотом. Это может привести к ожогам, проявляющимся в виде мертвых листьев. Старайтесь использовать меньшие дозы подкормки, чем указывается в инструкциях к их применению. Исправить ошибки, как правило, не удается, поврежденные растения часто погибают.

Совет 2: Юкка - уход в домашних условиях

Рост юкки в домашних условиях напрямую зависит от интенсивности освещения. Лучше всего разместить ее на южном окне, а летом выносить на балкон или в сад. Однако следует помнить, что избыток солнечного света вреден для растения, в жаркую погоду юкку следует слегка притенять.

Месторасположение и температура

Юкка неприхотлива, для ее содержания требуется светлое помещение. Пожелтение листьев и их бледность чаще всего объясняется недостатком освещения. Оптимальная длительность светового дня составляет около 16 часов, причем вне зависимости от сезона. В холодное время года юкку лучше подсвечивать лампами дневного света.

Температура нужна умеренная — от 15 до 25оС летом, зимой рекомендуют обеспечить юкке прохладное содержание при +3-5оС, но в условиях комнаты она не погибнет. С начала осени важно защитить растение от сквозняков, которые могут стать причиной появления на стебле и листьях мягких участков.

Резкие перепады температуры и влажности, а также изменение условий содержания, например, при переезде, могут привести к отслоению коры и сбрасыванию листьев. Однако при дальнейшем правильном содержании это не помешает нормальному росту растения.

Если же от коры исходит запах гниения, листья поникли и стали мягкими, значит нарушился температурный режим и срочно нужно проводить восстановительные процедуры. В этом случае следует сделать пересадку в свежий грунт, удалить поврежденные части корня, подсушить срезы и обработать их древесным углем.

Полив и подкормки

Летом растение поливают обильно, а зимой — умеренно. При этом лучше допустить легкое пересыхание почвы, чем переувлажнение, его юкка плохо переносит, часто она гибнет из-за сырости и загнивания корней. В холодный сезон поливы следует сократить, нужно давать почве в горшке просохнуть. Однако не стоит этим злоупотреблять, из-за недостатка влаги растение теряет декоративность - листья становятся коричневыми и начинают засыхать.

Юкка не нуждается в постоянном опрыскивании, она хорошо переносит сухой воздух, однако еженедельный теплый душ очень полезен для растения. Если пересадку делают регулярно, молодым экземплярам удобрения не понадобятся, но взрослые (старше 6-7 лет) следует подкармливать в период с апреля по август раз в 3-4 недели растворимыми минеральными или органическими препаратами для комнатных растений.

Пересадка и размножение

Молодые экземпляры пересаживают один раз в 2 года, взрослые — раз в 3-4 года. Субстрат готовят из листовой и дерновой земли с добавлением песка. Юкку размножают отпрысками, которые образуются у основания ствола, а также стеблевыми черенками. Для здоровых и сильно вытянувшихся растений проводят укоренение верхушки, это дает возможность получить укорененный черенок и пенек, на котором впоследствии распустятся почки.

Совет 3: Солейролия, ампельное комнатное растение

Солейролию, или хелксине некоторые ценят, некоторые рассматривают как сорняк. Но это невероятно выносливое и крепкое растение, которое неутомимо распространяется как прибывающий прилив.

Как выращивать и ухаживать за солейролией?

Солейролия будет хорошо расти в помещениях светлых, умеренно прохладных. Хотя выдержит и самые критические низкие температуры, вплоть до мороза. Вынесет и яркое освещение, если только солнечные лучи не будут обжигающими для листиков.

Вот чего растение не простит, так это сухого воздуха и высоких температур. Если в такой момент растение поставить на поддон с мелкой галькой (керамзитовым дренажом), наполовину заполненным водой и опрыскивать его чуть теплой водой, то и такой неблагополучный период оно переживет.

Как поливать и подкармливать растение?

Компост в горшке следует поддерживать во влажном виде. Но не допускать "заболачивания" и подмокания корней. Поливать солейролию лучше не холодной водой. Поскольку полив сверху может спровоцировать загнивание сочных листиков, растение необходимо поливать в поддон, а спустя час слить лишнюю воду.

Во время активного роста подкармливают солейролию каждые три-четыре недели комплексным минеральным цветочным удобрением. Зимой - удобряют раз в месяц.

Пересадка и размножение солейролии

Весной по мере необходимости делают пересадку растения в 10-15см горшки с поддонами в цветочный питательный грунт с дренажом внизу, поливают.

Размножают растения простым делением на небольшие пучки с корнями. Затем на время ставят их в полутень, пока не приживутся.

Возможные проблемы в выращивании

Как правило, солейролия не подвержена нашествию вредителей и болезням. Пересушенный компост в горшке или сухость воздуха могут вызвать увядание. Или из-за неправильного полива на растении могут появиться коричневые пятна или осыпаться листики.

Назначение и долговечность растения

Солейролия образует густую копну мелкой зелени, красиво ниспадающей из горшка. Её подсаживают к оголенным стволам таких растений как драцена, юкка, кордилина, пальма и другим. Солейролия, своими разрастающими веточками, эффектно скрывает такие недостатки высокорослых "партнеров". Но необходимо следить, чтобы она не "задушила" высокую культуру.

Растения солейролии живут много лет, при надлежащем внимании и  условии, что их систематически омолаживают, так как они слишком быстро разрастаются.

В культуре выращивают солейролию с зелеными, серебристыми и желтыми листьями.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500