Совет 1: Как обустроить детскую

Когда в семье ребенок, важно заботиться о том, чтобы его повседневная жизнь проходила в комфортных условиях. Обстановка вокруг него должна быть не просто безопасной, но и интересной. И хотя фантазия малышей способна любой интерьер преобразить под свои игровые нужды, мы, взрослые, можем внести свой вклад в это серьезное дело.

Общие рекомендации

Обстановка детской комнаты должна быть практичной и соответствовать нормам гигиены. Стены лучше обклеить простыми бумажными обоями светлых тонов, на пол постелить покрытие, которое легко чистить. Важно, чтобы освещение в детской было ярким и безопасным для глаз. Мебель для детей следует выбирать прочную и устойчивую, из экологически чистых материалов, с обтекаемыми формами без острых углов. Дизайнеры рекомендуют обустраивать в детской три основных зоны – игровую, для учебы и отдыха.

Среди обязательных вещей в детской комнате психологи рекомендуют иметь зеркало. Видя свое отражение, ребенок формирует правильное отношение о себе и учится следить за своим внешним видом. Спортивная стенка, даже небольших размеров, скромно разместившаяся в углу комнаты, безусловно, полезная вещь для любого малыша и подростка. Без удобного письменного стола и кресла – места для рисования, других творческих занятий и подготовки к школьным урокам – немыслим интерьер детской. Наличие шкафа для одежды, полок и ящиков для хранения игрушек также является необходимым. А чего там точно не должно быть – это дорогих вещей и хрупких предметов.

Детская для девочки

Для детской комнаты, в которой живет девочка, уместны теплые тона обоев и штор, цветы и деревья, бабочки, пейзажи в качестве узоров интерьера. Комната должна быть обязательно яркой и радостной. В оформлении можно удачно использовать любимых мультипликационных персонажей девочки – принцесс, фей Винкс, кукол Барби или мультяшных зверюшек. Девочка, которая растет в атмосфере доброй сказки, обязательно будет воплощать ее, когда вырастет. Это серьезный творческий и эмоционально положительный заряд на всю последующую жизнь.

Детская для мальчика

Для мальчика приемлемо оформить интерьер в «мужских» расцветках с соответствующим «принтом» – самолеты и корабли, мячи и шайбы, автомобили (тачки). Уместно будет оформить просторный участок в комнате, свободный от мебели, – на этом «плацдарме» ребенку будет удобно катать свои машины, разложить конструктор или проводить баталии между игрушечными солдатиками.

Детская для мальчика и девочки

В детской комнате, где проживают брат и сестра, нужно учитывать интересы обеих сторон. Без тематических зон не обойтись. Ничего страшного, если цветовое и стилевое разделение пространства будет бросаться в глаза, зато дети будут чувствовать уважение к себе и своим маленьким нуждам. Если комната маленькая, то двухъярусная кровать решит проблему недостатка площади. Общей будет и игровая зона для детей, но индивидуальный уголок для каждого предусмотреть крайне желательно.

Совет 2: Как обустроить детскую в однокомнатной квартире

Недостаток пространства - одна из самых типичных проблем при планировке квартиры. Если жилье однокомнатное, а в семье имеется ребенок, нужно обустроить единственную комнату так, чтобы одна была одновременно и гостиной, и спальней для родителей, и детской.
Инструкция
1
Разделите пространство на две зоны: взрослую и детскую. Это можно сделать при помощи невысокого подиума, на котором будут стоять кровать ребенка и его стол и стул, контейнер с игрушками. Если капитальные перемены и ремонт не входят в ваши планы, зрительно разбейте комнату на части с помощи ширмы, стеллажа или шторы, повешенной на струну.
2
Приобретите детский многоуровневый уголок, с кроватью на втором ярусе и столом с ящичками - на первом. Таким образом вы задействуете вертикальное пространство и увеличите количество свободной площади. Используйте и другие способы для экономии места: когда ребенок не играет, убирайте его игрушки в сетку, подвешенную к потолку, либо приобретите контейнеры, которые составляются друг на друга по принципу пирамиды.
3
Обозначьте детскую яркими цветами. На той стене, у которой стоит кроватка ребенка, наклейте обои с веселым рисунком, сочетающиеся с основными тонами комнаты. Если позволяет количество квадратных метров, купите малышу его собственный комод с изображением героев мультфильмов или возьмите комод под покраску и разукрасьте его вместе с сыном или дочерью. Выбирайте мебель светлых оттенков, они зрительно расширяют пространство.
4
Сделайте разное напольное покрытие в зоне для взрослых и детском секторе. Как вариант, постелите у кровати ребенка небольшой мягкий коврик, а в остальной части комнаты оставьте ламинат или линолеум. Создайте в детской и автономное освещение, лучше, если это будет ночник или бра. Альтернативой станет аквариум с ночной подсветкой: к тому же он может послужить и естественным разделителем секторов в однокомнатной квартире.
Видео по теме
Источники:
  • Как разместить семью в однокомнатной квартире?
Источники:
  • Маленькая детская комната - 75 идей
  • 5 частых ошибок при обустройстве детской комнаты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500