Совет 1: Какие льготы есть у ветеранов МВД

На основании статьи 1 федерального закона «О ветеранах», в РФ ветераны разделены на следующие категории: ветераны труда, ВОВ и боевых действий на указанной территории, ветераны военной и государственной службы. Звание ветерана присваивается за особые заслуги перед Отечеством, совершенные в течение многолетнего добросовестного труда на занимаемой должности.
Инструкция
1
Работники МВД, имеющие выслугу лет и отмеченные знаками отличия, относятся к ветеранам госслужб согласно ст.6 федерального закона «О ветеранах» и имеют право на пожизненное содержание и заботу государства. В отношении этих граждан разработана целая система льгот и денежного содержания. Причем помимо вполне конкретных материальных льгот, предусмотрены и меры нематериальной поддержки, к примеру: создание совета ветеранов, пропаганда через СМИ уважения к ветеранам.
2
Меры социальной защиты (ст.13) предусматривают выплату пенсий и пособий, ежемесячные доплаты на время трудовой деятельности после выхода на пенсию, обеспечение жилплощадью и льготами на ее содержание, льготы на оплату коммунальных услуг. Пункт Закона, предусматривающий обеспечение протезами, утратил силу в 2008 г., согласно новому законодательному акту N 122-ФЗ. При дублировании какого-то вида соцобеспечения, кроме особых случаев, выбор единственного основания для выплаты остается за ветераном.
3
Льготы ветеранов МВД перечислены в частях закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ». Начисление пенсий производится (с 1.01.2012 г.) с учетом оклада на последней занимаемой должности, звания, выслуги лет (50% надбавки за первые 20 лет стажа и по 3% на каждый последующий) с применением к сводной сумме районного коэффициента. С 2013 года произведен перерасчет (с учетом ежегодной надбавки (2%), уровня инфляции (не менее 2%), увеличения денежного довольствия (2,05%)), что составило до 7,5% надбавки.
4
Пенсионеры МВД (с 1.01.2012 г.) имеют право выкупать путевки в ведомственные оздоровительные учреждения за 25%, а член его семьи (жена или несовершеннолетний ребенок) за 50% от общей стоимости, и на полную оплату дороги (в пределах РФ) для обоих (кроме отдельно оговоренной категории сотрудников: нарушителей трудовой дисциплины и пр., а также работников МЧС и других ведомств).
5
Пенсионеры, имеющие выслугу более 20 календарных лет, по-прежнему имеют право на компенсацию налога на имущество, но не имеют льгот (в т.ч. 50%) при оплате коммунальных услуг, телефона, жилой площади и земельного налога.
6
В силе остается право на получение ежегодного пособия на несовершеннолетних детей (для неработающих пенсионеров).
7
Семьи, получающие выплаты по утере кормильца погибшего, при исполнении, имеют право получить пособие на летний детский оздоровительный отдых, а также соцгарантии в виде частичной компенсации при оплате стационарных телефонов, коммунальных услуг и жилья. Остро нуждающиеся неработающие пенсионеры (а также семьи, утратившие кормильца) имеют право подать прошение в своем округе о начислении дополнительной материальной помощи.
8
Предоставление копии свидетельства о смерти и справки формы 33 дает семье погибшего право на компенсацию погребальных расходов и проезда к месту погребения.

Совет 2: Какие льготы у пенсионеров

В России существует множество льгот, положенных различным категориям граждан, будь то инвалид, участники ВОВ или военнослужащие. К одной из подобных категорий, имеющих право на льготы, относятся пенсионеры.

На всех не хватит

Вопреки тому, что размер минимальной пенсии достиг прожиточного минимума, прожить на нее очень трудно и практически невозможно, поскольку только на оплату коммунальных услуг уходит около половина пенсии, да и налоги никто отменять не собирается. Но что касается коммунальных услуг, их оплату можно уменьшить за счет оформления субсидии. А как быть с постоянно повышающимися ценами? В этом случае следует знать о возможных государственных льготах для пенсионеров. Однако при большом и разнообразном количестве льгот по закону больших льготных скидок обычный пенсионер не получит от государства. Воспользоваться льготами можно только в требовательном порядке. И следует учитывать тот факт, что размеры требуемых для населения льгот в основном превышают выделенную сумму в бюджете государства на их погашение.
Именно поэтому зачастую встречаются ситуации, в которых люди, имеющие законное право на льготы, годами не могут их получить.

Виды льгот

Льготы для пенсионеров по налогу на недвижимость. В этой статье закона заявлено о том, что пенсионеры не платят налогов, положенных на помещения, сооружения, строения. Согласно этому пункту, пенсионер, владеющий собственным жилым помещением или нежилым (квартирой, дачей, гаражом, домом), не платит налог на недвижимость, независимо от количества имеющихся помещений.
Для получения данной льготы необходимо обратиться по месту нахождения помещений в отдел налоговой службы с заявлением о льготе на недвижимость.

Льготы на земельный налог для пенсионеров. Земельный налог относится к местным налогам, поскольку в налоговом кодексе в числе лиц, которым предоставляются льготы, обычных пенсионеров нет. Однако существует разрешение кодекса о предоставлении налоговых льгот некоторым слоям населения. Поэтому для получения льготы об уплате налога по земельному участку пенсионеру необходимо обратиться в органы местной власти по месту нахождения данного участка.

Снижение расходов по оплате коммунальных услуг и жилья. Жилищная субсидия предоставляется гражданам, имеющим счета на оплату коммунальных услуг, больше чем 22% их общего семейного дохода. Главным условием для получения субсидии является отсутствие задолженности по жилищно-коммунальным услугам. Обращаться по поводу субсидии необходимо в отделение соцзащиты по месту жительства.

Льготы от местной и региональной власти. К таким льготам относятся льготы по транспортному налогу, на проезд в общественном транспорте. Также возможны доплаты на лекарства и питание.
Источники:
  • какие документы у пенсионеров

Совет 3: Какие льготы есть у ветерана труда

В России есть несколько льготных категорий граждан. Это ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, малолетние узники фашистских концлагерей, ветераны подразделений особого риска, ветераны труда и другие. Для каждой категории установлены свои льготы.

Кто может получить звание "Ветеран труда"

Льготы ветеранам труда предоставляются согласно закону «О ветеранах». Чтобы получить это звание, нужен определенный стаж работы. Если, к примеру, мужчина проработал 25 лет, а женщина – 20, звание может быть присвоено при соблюдении дополнительных условий. Такими условиями могут быть государственные награды, которые вручаются за высокие достижения в труде, ведомственные знаки отличия, а также почетные звания, присвоенные правительствами Российской Федерации, СССР, РСФСР и других союзных республик. Те же, кто начал свою трудовую деятельность в годы Великой Отечественной войны и проработал соответственно 40 и 35 лет, звание «Ветеран труда» могут получить просто по заявлению, поданному в комитет социальной защиты населения.

Бесплатное протезирование

Звание «Ветеран труда» присваивается не только пенсионерам. Но некоторыми льготами человек может воспользоваться только после того, как он выйдет на пенсию. Это, например, льгота на бесплатное изготовление зубных протезов, а также на их ремонт. Но ремонтировать протезы можно не во всякой клинике, а лишь в той, с которой у муниципалитета заключен договор. Как правило, это стоматологическая клиника или кабинет по месту жительства. Ветеран труда имеет право и на бесплатное обеспечение слуховым аппаратом. Эта льгота также предоставляется по месту жительства.

Льготы на транспорт

Почетное звание «Ветеран труда» дает право и на льготный проезд в общественном транспорте. Поскольку ветераны труда относятся к федеральным льготникам, ездить бесплатно в общественном транспорте они могут в любом российском городе. Работающий ветеран труда имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для него время, а также на дополнительный отпуск в размере 30 дней без содержания. Ветерану труда предоставляется право бесплатного проезда всеми видами городского транспорта. Исключение – такси, на которое льготы не распространяются. Поскольку льгота федеральная, то распространяется она на все населенные пункты России. Кроме того, ветеран труда может ездить бесплатно на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте. Получение транспортной льготы не зависит от того, в каком регионе ветеран живет. Если действуют сезонные тарифы на водный и железнодорожный пригородный транспорт, обладатель почетного звания платит 50%.

Льготы по оплате жилья

Существенная льгота предоставляется и по оплате жилья. Ветерану труда выплачивается компенсация в размере 50% за жилье и коммунальные услуги. Следует учесть, что затраты компенсируются только при отсутствии задолженности по коммунальным платежам. Если ветеран живет в коммунальной квартире, компенсация предоставляется на оплату жилой площади в пределах социальной нормы. Ветеран труда имеет право на льготу по оплате радиоточки и коллективной телеантенны. Не имеет значения, живет ветеран в приватизированной квартире, муниципальной на условиях социального найма или ведомственной.

Региональные льготы

В некоторых регионах ветеранам труда предоставляются дополнительные льготы. Например, в Москве этой категории граждан ежемесячно выплачивается пособие из городского бюджета, а также бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте. В Санкт-Петербурге обладатель этого почетного звания может купить льготный проездной билет на пользование всеми видами наземного пассажирского транспорта и такой же билет на метро. В некоторых регионах есть аналогичные почетные звания – например, «Ветеран труда Ленинградской области». Льготы для этой категории граждан устанавливает правительство региона.

Совет 4: Какие льготы у МЧС

Льготы и компенсации служащим МЧС предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В перечень льгот и компенсации входит обеспечение жильем, медицинское, санаторно-курортное лечение и обслуживание, ежегодный бесплатный проезд к месту лечения, обеспечение форменной одеждой.

Льготы и компенсации

В порядке, определенном законодательством Российской Федерации, служащие имеют право на получение бесплатной медицинской помощи в подведомственных медицинских учреждениях и бесплатное обеспечение лекарственными препаратами по назначению врача. В случае отсутствия лечебного учреждения по месту службы или в неотложных случаях, оказание помощи оказывается в государственных или муниципальных учреждениях. При этом органы ведомства МЧС компенсируют затраты за оказанную помощь согласно заключенному договору с медицинским учреждением.

Матери и беременные женщины, являющиеся сотрудниками ведомства, а также отцы, которым приходится воспитывать детей без матери в случае ее смерти, лишения родительских прав и других обстоятельствах, предусмотренных законодательством, имеют все льготы в соответствие действующим законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем служащие и члены их семей могут воспользоваться правом на санаторно-курортное лечение, отдых в санаториях, пансионатах, пройти лечебно профилактические мероприятия в центрах восстановительной медицины и реабилитации, а также туристических базах системы МВД России. Кроме этого ежегодно служащим и членам их семей предоставляется денежная компенсация, независимо от покупки путевки. Плату за служащих и членов их семей осуществляет ведомство в размерах, предусмотренных законами и нормативными актами РФ. На детей выплаты производятся на каждого несовершеннолетнего ребенка с рождения и до исполнения им восемнадцати лет.

Компенсации и льготы предоставляются для организации отдыха детей школьного возраста и их оздоровления. При использовании в служебных целях личного транспорта. Для лиц, проходящих службу в Уральском Сибирском округах, на Дальнем Востоке, в районах Крайнего Севера, производится оплата ежегодного проезда к месту отпуска сотрудника и раз в два года члену его семьи.

Еще одна льгота - по приобретению жилья для сотрудников МЧС. Военнослужащим с выслугой лет более десяти лет, которые вступили в жилищно-строительные кооперативы или занимаются индивидуальным строительством жилого дома, должны оказывать безвозмездную финансовую помощь по месту службы в размере 75 процентов стоимости кооперативного жилья или кредита банка. Значительно увеличились размеры страховых выплат служащим в случае получения ими при исполнении должностных обязанностей травм, увечий и инвалидности, а членам семьи - компенсаций при гибели военнослужащего.

Дополнительные льготы

Помимо основных льгот в ведомстве могут устанавливаться дополнительные социальные льготы и гарантии в зависимости от условий работы и прохождения службы. Определенные виды социальных гарантий и компенсаций оговариваются коллективным договором с учетом финансовых возможностей организации и местных условий. К ним относятся материальное поощрение при уходе на пенсию гражданских служащих и работников, которые имеют особые заслуги перед организацией системы МЧС России.

Совет 5: Какие льготы предоставляются инвалидам 2 группы

Группа инвалидности присваивается больному по итогам освидетельствования в Бюро медико-социальной экспертизы. Человек с ограниченными физическими возможностями имеет право на различные меры социальной поддержки, оказываемые государством. Льготы предоставляются на весь период действия инвалидности, вплоть до очередного освидетельствования. Обратиться за положенными выплатами необходимо в Пенсионный фонд РФ и региональный орган социальной защиты.
Вам понадобится
  • - справку Бюро МСЭ о присвоении II группы инвалидности;
  • - паспорт гражданина РФ;
  • - полис обязательного медицинского страхования;
  • - пенсионное свидетельство;
  • - другие документы по требованию органов социальной защиты.
Инструкция
1
Инвалиды второй группы имеют право на денежное пособие, которое складывается из пенсионных начислений по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Размер пенсии определяется государством для каждой группы инвалидности. Он может быть увеличен в зависимости от количества иждивенцев, например, малолетних детей, находящихся на попечении человека с ограниченными возможностями. Пересмотр минимальных пенсионных выплат и надбавок инвалидам всех групп происходит только по решению федеральных органов власти.
2
Ежемесячные денежные выплаты с 2005 года устанавливаются инвалидам второй группы взамен некоторых льгот, предоставляемых ранее в натуральном виде. Размер ЕДВ исчисляется в соответствии с федеральными нормативными актами, действующими на момент обращения инвалида за выплатой.
3
Льготники второй группы имеют право на получение набора социальных услуг - «соцпакета». В него входят: обеспечение лекарственными средствами, восстановление здоровья в санаторно-курортных учреждениях, бесплатный проезд к месту лечения и обратно междугородним и пригородным транспортом.
4
Инвалиду предоставлено право выбрать вид соцпакета: натуральная форма или денежный эквивалент. Если человек хочет получать деньги, то по его личному заявлению в отделение Пенсионного фонда эта сумма будет приплюсована к ЕДВ. Можно использовать и комбинированную схему. В этом случае деньгами заменяется часть соцпакета. Например, инвалид принял решение получать лекарства бесплатно, а льготы по санаторно-курортному лечению и проезду заменить денежной компенсацией.
5
Крайне важными для людей с ограниченными возможностями являются льготы на средства индивидуальной реабилитации. Эти меры социальной поддержки предоставляются инвалидам по двум направлениям: из средств федерального бюджета и по региональным целевым программам. На льготных условиях можно получить: инвалидную коляску, протезы, слуховые аппараты, ортопедическую обувь, бандажи и т.д.
6
Люди с ограниченными возможностями имеют право на социальное обслуживание. В перечень услуг, оказываемых социальным работником, чаще всего включены следующие: уход на дому за одиноким инвалидом, помощь в получении больным медицинских, правовых, социальных услуг, содействие в проведении досуга, профессиональном обучении, трудоустройстве и т.д. Социальное обслуживание предоставляется по заявлению инвалида и может быть бесплатным и частично оплачиваемым. Бесплатными услугами соцзащиты пользуются льготники, чьи доходы ниже регионального прожиточного минимума.
7
Для обладателей второй группы инвалидности государством предусмотрены льготы в образовательной сфере. В большей степени они пригодятся молодым людям с ограниченными возможностями, стремящимся реализовать себя в какой-либо профессии. При предъявлении справки из Бюро МСЭ инвалид будет вне конкурса зачислен в вуз или ссуз на бесплатной основе. Обязательным условием является только успешное прохождение вступительных испытаний. В период обучения инвалидам будет выплачиваться стипендия независимо от уровня успеваемости.
8
Работодатели обязаны установить сотруднику, имеющему вторую группу инвалидности, сокращенную рабочую неделю (не более 35 часов) и сохранить при этом полную заработную плату. Привлекать больных к сверхурочной работе можно только при отсутствии медицинских противопоказаний и при письменном согласии инвалида.
9
Жилищные льготы для обладателей второй группы включают скидку на оплату государственного или муниципального жилого помещения в размере 50% и на оплату коммунальных услуг в любом жилом фонде в размере 50%. При наличии определенного хронического заболевания (согласно утвержденному Правительством РФ списку) инвалиду должно быть предоставлено жилье на льготных условиях.
10
Льготами можно воспользоваться при выплате НДФЛ, транспортного, земельного и имущественного налогов. В ряде случаев инвалиды полностью освобождаются от уплаты госпошлины и частично от оплаты нотариальных услуг.
Видео по теме
Обратите внимание
Узнать полный перечень и размер федеральных и региональных льгот, действующих по месту проживания инвалида можно в областном, городском или районном органе социальной защиты населения.
Источники:
  • О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
  • льготы для инвалидов 2 группы в россии

Совет 6: Какие бывают льготы инвалидам по группам

Один из самых распространенных вопросов, возникающих у людей, имеющих первую, вторую или третью группу инвалидности – это вопрос о льготах, предоставляемых им российским законодательством. Объем перечня льгот зависит от имеющейся у человека группы инвалидности: чем она выше, тем больше льгот ему полагается.
Инструкция
1
Если вы являетесь инвалидом первой группы, знайте, что вам положена скидка 50% на оплату за пользование коммунальными услугами, такими как газ, водоснабжение, свет и отопление, а также скидка 50% на оплату домашнего телефона и на лекарства, выписанные врачом и входящие в перечень льготных лекарственных препаратов. Скидка 50% предоставляется также на проезд железнодорожным или авиатранспортом в период «осень-весна».
2
Кроме того, вам положен бесплатный проезд на любом виде городского и пригородного транспорта, обязательный трудовой отпуск, составляющий 30 календарных дней, и отпуск без сохранения зарплаты, составляющий 60 календарных дней, а также бесплатное санаторное лечение раз в год.
3
В перечень льгот, предоставляемых инвалидам первой группы, входят сокращение рабочего дня или рабочей недели, а также запрет на привлечение к ночным и сверхурочным работам без их предварительного согласия. Освобождаются инвалиды первой группы и от уплаты земельного налога.
4
Если вы имеете вторую группу инвалидности, вам полагаются те же льготы, что и для инвалидов первой группы. Помимо них, вы частично освобождаетесь от уплаты налогов, связанных с владением транспортных средств и недвижимости.
5
Людям с третьей группой инвалидности предоставляется меньший объем льгот по сравнению с инвалидами первой и второй группы. В перечень льгот входит: бесплатный проезд городским транспортом (кроме такси), 50%-ная скидка на проезд железнодорожным транспортом в период «осень-весна», бесплатное санаторно-курортное лечение 1 раз в 2 года.
6
Инвалиды третьей группы могут претендовать и на обязательный трудовой отпуск, составляющий 26 календарных дней, а также отпуск без сохранения зарплаты продолжительностью 30 календарных дней. С согласия руководства организации, инвалид третьей группы может работать неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. Зарплата при этом будет насчитываться пропорционально отработанному времени. В перечень льгот для таких людей входит и запрет на принудительное привлечение их к ночным и сверхурочным работам.
7
Инвалиды и первой, и второй, и третьей группы имеют право на получение ежемесячного денежного пособия, размер которого не зависит от их трудового стажа и обстоятельств, при которых были получены травмы или заболевания, приведшие к инвалидности.

Совет 7: Какие существуют льготы при поступлении у золотых медалистов

Еще лет двадцать назад золотая медаль «За особые успехи в учении» была своего рода пропуском в вуз. Выпускникам-медалистам достаточно было сдать один профильный экзамен на отлично, чтобы стать студентами. Но постепенно привилегии для получивших «золотые» и «серебряные» медали при поступлении в вузы сокращались, пока в 2009 году их не отменили вовсе.

В советское время получить золотую или серебряную медаль за отличную учебу было непросто и очень престижно. Для выпускников-медалистов предусматривался целый ряд льгот для поступления в вуз.

В 2009 году министр образования и науки Андрей Фурсенко объявил об изменении правил поступления в вузы для медалистов. Льготы для поступающих в высшие учебные заведения отличников были ликвидированы. Теперь медалисты поступают в институты и университеты на общих основаниях.

Связано подобное изменение с повсеместным введением в школах ЕГЭ в 2009 году. Теперь отпал смысл зачисления в вузы золотых медалистов на особых условиях. Главными стали результаты единого государственного экзамена, чем они выше – тем выше шанс поступления в выбранный вуз.

Золотые медалисты и победители всероссийских олимпиад могут подавать свидетельство о получении золотой медали или сертификат о победе в олимпиаде только в одно высшее учебное заведение, в другие четыре вуза они подают копии сертификата ЕГЭ и поступают туда на общих основаниях. Но особо беспокоиться призерам олимпиад не стоит: их свидетельство о победе приравнивается к 100 баллам, полученным на ЕГЭ, и практически гарантирует поступление в выбранный профильный вуз.

Однако золотые медалисты имеют все же определенные преимущества и сегодня. Согласно новым правилам, зачисляется в вуз абитуриент с золотой медалью при равном количестве баллов с другими претендентами.

Кроме того, компания Аэрофлот предоставляет льготы золотым медалистам из отдаленных регионов РФ, которые поступают в вузы Москвы. Аэрофлот предоставляет им скидки в 50% оплаты авиабилетов для перелета от места проживания в Москву. Эта льгота распространяется на выпускников Камчатской, Новосибирской, Иркутской, Омской, Читинской, Пермской и Свердловской областей, а также на золотых медалистов Хабаровского и Приморского краев.

Совет 8: Какие есть льготы при поступлении в вуз у серебряных медалистов

Поступление в вуз – процесс хлопотный, и не всегда получается попасть на желаемое изначально направление. Однако большим преимуществом для абитуриента является наличие не только высоких балов за ЕГЭ, но и золотой или серебряной медали.

Серебряная медаль не всегда является определяющим фактором получения каких-либо льгот при поступлении в высшее учебное заведение. Но если вы еще и сдали Единый государственный экзамен на высокие баллы, то вероятность этого сильно повышается. Кроме того, в совокупности учитываются и различные грамоты, полученные за призовые места на олимпиадах и других крупных событиях и конкурсах. Только в подобных случаях абитуриенты могут рассчитывать на получение льгот и успешное прохождение отборочного конкурса.

Для начала необходимо решить, в какие вузы вы хотите подать документы, и решить, какие направления и форма обучения устраивает больше всего. Если имеется серебряная медаль, то есть смысл поучаствовать в конкурсе на бюджетные места. При поступлении в университет на бюджетную форму обучения студент будет получать полностью бесплатное образование, а также ежемесячную стипендию.

Узнайте, какие вузы в вашем городе или области имеют бюджетные места, как подать документы, и как будет проходить отборочный конкурс. Обычно большинство учреждений требует личного присутствия студента для написания заявления. При наличии серебряной медали необходимо обязательно самостоятельно приехать в вуз, заполнить бланк заявления о поступлении, представить документы о законченном среднем образовании и показать членам комиссии все имеющиеся достижения, включая медаль.

Наблюдайте за тем, как проходит отборочный конкурс на официальном сайте университета. Конечно, абитуриенты с золотой медалью, а также социальные льготники могут занимать более высокие позиции, но и серебряные медалисты обычно находятся на удачных местах. Помните, что поступающие в вухы имеют право подать документы в пять различных учреждений. Это существенно повышает шансы успешного прохождения отбора на бюджетные места.

Совет 9: Какие льготы может отменить РЖД

Сегодня школьники и студенты во время учебного года могут ездить на поездах РЖД с 50-процентной скидкой, что позволяет им неплохо экономить. Эти льготы финансирует государство, с 1 января 2013 года компенсация может быть отменена.

В августе 2012 года на сайте Министерства финансов РФ был размещен проект основных направлений бюджетной политики на 2013-2015 годы. Государство планирует отказаться от поддержки льготного проезда учащихся в пригородном сообщении, а также в дальнем следовании в общих и плацкартных вагонах. Прямо об этом не говорится, но предлагаются меры по «сокращению бюджетных ассигнований на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта».

Представитель пресс-службы РЖД Геннадий Верховых заявил, что РЖД встревожено возникшей ситуацией и считает необходимым сохранить льготы для студентов и школьников очной формы обучения. Однако финансировать льготы за свой счет РЖД не считает возможным.

Несомненно, речь идет о больших деньгах, но и ОАО РЖД нельзя назвать скромной организацией. Оказавшись в положении монополиста, РЖД сама устанавливает тарифы и получает огромные прибыли. В то же время граждане платят налоги и вправе надеяться на заботу государства о таких социально незащищенных слоях общества, как студенты и школьники. Чем закончится спор между компанией-монополистом и Министерством финансов, покажет время.

Ранее первые лица страны заявляли о том, что проблему проезда для учащихся необходимо решать, лишь в конце 2011 года президент Дмитрий Медведев призвал региональные власти пойти навстречу студентам. Перед выборами были предоставлены льготы учащимся некоторых регионов, в которых ранее их не было, появилась скидка 50% на проезд на верхних полках не только в течение учебного года, но и во время летних и зимних каникул.

Поставленный сегодня вопрос об отмене льгот на проезд перечеркивает даже эти небольшие достижения. В первую очередь, отмена спецтарифов ударит по семьям, имеющим скромный достаток. Многие будут вынуждены отказаться от получения образования в другом городе, возникнет социальная напряженность в обществе.

Источники:
  • какие отменили льготы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500