Совет 1: Какого коня называют гнедым

Лошади - это крупные и сильные животные, общение с которыми издавна привлекает людей. При этом лошади различаются большим разнообразием: существует много пород и мастей этих животных.

Гнедая масть

Окраска шкуры лошади, которую профессионалы в области коневодства обычно называют мастью, - это одна из основных ее характеристик. Специалисты обычно выделяют вороную, гнедую, рыжую, серую и пегую масти. При этом первые четыре типа окраса представляют собой одноцветную пигментацию шкуры лошади. А вот пегая масть - это тот тип окраса, который характеризуется наличием крупных пятен.

Общая характеристика всех лошадей гнедой масти - коричневый окрас шкуры животного. При этом к такой масти относятся самые разнообразные его оттенки: от рыжевато-коричневого до темного, почти черного оттенка этого цвета. При этом, однако, существует строгое условие, выполнение которого является обязательным для того, чтобы отнести конкретную лошадь к представителям гнедой масти: ее грива, хвост и нижние части конечностей должны быть черного цвета.

Статистика в области коневодства утверждает, что гнедая масть является самым распространенным вариантом окраса шкуры лошадей. Возможно, это связано с тем, что гнедая масть имеет большое количество вариаций окраски. Благодаря этому под определение подпадает значительное число особей, которые на первый взгляд достаточно сильно различаются между собой.

Вариации гнедой масти

Поскольку гнедая масть отличается большим разнообразием, в среде специалистов принято выделять подвиды окрасов, относящихся к ней, для идентификации отдельных особей. Так, к числу основных вариантов гнедой масти относятся светло-гнедая и темно-гнедая окраска. Светло-гнедая лошадь обычно имеет осветленный оттенок коричневого, близкий к цвету охры, однако ее ноги, грива и хвост все равно должны быть бурыми или черными. Темно-гнедая лошадь имеет самый темный, почти черный оттенок шкуры на спине, шее и голове и черные ноги, а вот ее брюхо может быть несколько светлее. Также существует так называемая олене-гнедая масть, сочетающая в себе элементы темно-гнедого и светло-гнедого окраса.

Другой интересной вариацией гнедой масти является мухортая окраска: такая лошадь имеет светло-желтые подпалины на морде, в паху и, возможно, на сгибах конечностей и ягодицах. Каштановая и вишневая масти имеют соответственно насыщенный каштановый и красноватый оттенки окраса, золотистая масть окрашена в цвет, близкий к желтому. Наконец, караковая окраска - почти полностью черная, имеющая лишь отдельные коричневые подпалины на морде и в паху.

Совет 2: Какие масти коней существуют

Красота, созданная природой, всегда уникальна. Совершенствуясь, ее формы приобретают удивительное разнообразие и законченность. Примером тому могут быть окрасы различных животных, например, лошадей.
В мире есть лишь несколько животных, настолько же грациозных и прекрасных, как лошадь. Она стала и другом человека, и его помощником одновременно. Красивое, сильное и умное животное с IV тысячелетия до н.э. сопровождает хозяина на охоте, в труде и в искусстве.

Четыре основные лошадиные масти

С давних пор лошади делились на гнедых, вороных, серых и рыжих. Все производные от этих мастей появились позже и составили достаточно большой современный список. Эти расцветки лошадиного окраса формировались в естественных природных условиях.

Позже заводчики лошадей путем искусственного отбора получили две основные масти: вороную и рыжую. Иногда к ним добавляют еще и гнедую. Чем менее порода подвергалась искусственному формированию, тем более разнообразна окраска лошадиных шкур в последующих поколениях.

Масти скакунов складываются из сочетаний цвета кожи лошади и ее шерсти. Иногда получаются поражающие глаз и чувства вариации. Прекрасная лошадь изабелловой масти с голубыми глазами и розовым оттенком шерсти долгое время считалась результатом генного брака, как и все альбиносы в природе.

Владельцы коневодческих хозяйств считают своим долгом беречь чистоту породы и крайне осторожно занимаются выведением новых мастей, соблюдая основные эстетические и иные стандарты. Такие лошади участвуют в выставках и соревнованиях, они зовутся чистокровками и передают по наследству генный материал последующим поколениям.

Разнообразный мир лошадиной красоты

Вороными называют лошадей, чья шерсть имеет чистый черный окрас. Вороная в загаре — это черная лошадь, выгоревшая на ярком солнце до оттенков рыжего. Встречается также и пепельно-вороной оттенок шерсти лошадей. Он появился в результате скрещивания буланой, соловой и изабелловых мастей. Окрас их имеет каштановый или темно-бурый оттенок.

Гнедой называют лошадь с шерстью коричневого оттенка различных тонов на корпусе и черным цветом нижней части ног, гривы и хвоста. Темно- гнедая и кораковая лошадиные масти отличаются смесью черных и коричневых оттенков шерсти и коричневыми «подпалинами» возле ноздрей и вокруг глаз, а также в области паха.

Рыжие лошади имеют целиком рыжую шерсть. Она может быть от абрикосовой до бурой и темно-каштановой. Главное отличие рыжей масти от гнедой — ноги того же оттенка, что и туловище. Мышастая, каурая и чалая масти также являются разновидностями рыжей породы.

Серая или седая лошадь может быть вороной при рождении, но с каждой линькой такой жеребенок становится все более светлым. Серая в гречку и в яблоко шерсть тоже появилась как разновидность седой лошадиной масти. Еще они бывают пегого и чубарого, а также буланого окрасов.

Помимо мастей существуют лошадиные оттенки и отмастки — пятна шерсти различных цветов. Они располагаются на ногах, лбу, вокруг ноздрей лошадей. Мир красоты лошадиных мастей, подаренный природой человеку, настолько разнообразен, что на эту тему написаны целые научные труды. А любоваться ими можно бесконечно долго.
Источники:
  • Основные масти лошадей
Источники:
  • Масть лошади
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500