Совет 1: Для чего необходим шрус

Шарнир равных угловых скоростей необходим для передачи крутящего момента от приводного вала к поворотным колесам. Он применяется в конструкции переднеприводных и полноприводных автомобилей, строительной и специальной колесной техники.
Шарнир равных угловых скоростей (также известный по сокращению ШРУС) широко применяется в конструкциях современных автомобилей для передачи крутящего момента от приводного вала к поворотному колесу. Достоинством данного механизма является способность работать при больших углах поворота оси колеса без снижения мощности и изменения частоты вращения.

Конструкция и область применения



Применение ШРУС позволило на практике реализовать конструкции автомобилей с передним и полным приводом колес. Применяемые до появления ШРУСОВ карданные передачи имеют ограничение по углу поворота и характеризуются худшими рабочими характеристиками.

Конструктивно ШРУС представляет собой подвижный узел, состоящий из охватывающей и охватываемой головки, которые имеют соответственно внутреннюю и наружную сферическую поверхность. Передача момента осуществляется с помощью 6 шариков, каждый из которых может перемещаться вдоль пазов, профрезерованных на сферических поверхностях головок. Шарики удерживаются с помощью общего сепаратора.

Наибольшее распространение в современных автомобилях получили именно шариковые шарниры, однако в ряде конструкций применяются и другие виды – спаренные карданные или кулачковые. Данные шарниры имеют сниженные требования к смазке и чистоте контактирующих поверхностей, что определило их применение в качестве привода колес грузовиков и специальной техники для строительства.

Особенности эксплуатации



Характер работы шарнира равных угловых скоростей предполагает использование особой смазки, имеющей специальные присадки. Место расположения шарнира в зоне интенсивного воздействия внешней среды требует наличия защитного покрытия, известного под названием «пыльник». Резиновый пыльник охватывает контактную пару, защищая ее от негативного воздействия пыли и влаги. Герметичность пыльника определяет срок службы шарнира, который при правильной эксплуатации должен соответствовать сроку службы автомобиля.

Шарниры равных угловых скоростей производятся как в составе автомобилей, так и в виде отдельных комплектующих. При необходимости замены шарнира автовладелец может выбрать оригинальную сборочную единицу, либо приобрести продукцию производителей, специализирующихся на изготовлении данного вида механизмов. ШРУС производят такие компании, как Hola Auto Parts, Delphi Corporation и GKN.

Совет 2: Что такое шрус автомобиля и как он работает

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) обеспечивает плавную передачу движения от КПП к ступице колеса. Состоит он из четырех элементов, которые влияют на работу механизма. Шарнир практически вечен, если эксплуатировать его в идеальных условиях. Но разрушенные пыльники и агрессивная манера езды приводят к скорому износу ШРУСа.
ШРУС, он же шарнир равных угловых скоростей, он же «граната» в народе, участвует в передаче крутящего момента от коробки передач к ступице колеса. Широкое распространение получили эти устройства в переднеприводных автомобилях. ШРУС позволяет осуществлять поворот ступицы одновременно с ее вращательным движением.

И это происходит благодаря шарнирам, находящимся в металлическом корпусе гранаты. Но ШРУС можно увидеть и в конструкциях заднеприводных автомобилей, в которых подвеска независимая, а также в полноприводных машинах. Отличаться только шарниры будут формой и методом крепления на валах. Но главное в них – принцип работы, он остается неизменным.

Устройство шарнира



Если посмотреть на название, может показаться, что это очень сложная конструкция. Но на самом же деле, первый ШРУС, созданный в далеком 1927 году, ничем не отличается от своих собратьев из нашего времени. Простота – это залог долговечности. Ведь, если эксплуатация шарнира происходит в условиях, близких к идеальным, то он переживет не только все агрегаты машины, но и сам автомобиль.

Четыре основные детали входят в состав гранаты:

- металлический корпус, имеющий форму сферы-чаши, а также ведомый вал;
- сепаратор (кольцо с определенного диаметра отверстиями, которые удерживают шарики);
- внутренняя обойма, представляющая собой кулак в виде сферы, а также ведущий вал;
- самая важная деталь – это шесть шариков.

За счет такой простой и надежной конструкции осуществляется ровная передача вращательного движения. Никакой карданный вал не сравнится со ШРУСом.

Работа гранаты



Лучше всего, конечно, снять пыльник с гранаты, подвесить колесо и, прокручивая его, посмотреть на работу механизма. Это окажется весьма наглядным пособием. Только не забывайте крутить колесо влево и вправо, будто производите движение рулем. В целом же процесс работы таков:

- как в корпусе, так и во внутренней обойме, находятся канавки в виде сферы;
- шарики удерживаются сепаратором, располагаются между металлическим корпусом и кулаком;
- по внутреннему диаметру шарики ШРУСа перемещаются непосредственно по канавкам кулака, а по внешнему – по таким же канавкам копуса;
- ведущий вал ШРУСа вращается и постоянно передает крутящий момент через кулак и металлические шарики непосредственно на внутреннюю обойму с ведомым валом;
- при изменении угла между валами (совершается движение рулевым колесом), шарики ШРУСа без труда перемещаются строго по своим канавкам, крутящий момент они продолжают передавать в полной мере.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500