Совет 1: Как рисуют собак всех пород

Породы собак чрезвычайно разнообразны. Кажется, они совершенно не похожи друг на друга – ну что может быть общего у чау-чау и терьера, овчарки и таксы, кроме того, что у всех у них есть головы, лапы и хвосты? Между тем, присмотревшись, можно заметить, что разные собаки не так уж сильно и отличаются. Достаточно научиться рисовать собак двух-трех пород, чтобы суметь изобразить любую.

Рассмотрите собак

Рассмотрите несколько рисунков с собаками. Лучше, если животные будут изображены рядом с какими-либо другими предметами – так проще определить размер. Обратите внимание на линию спины, форму хвоста и ушей, пропорции лап, головы и туловища. Попробуйте мысленно «вписать» собаку в какую-либо геометрическую фигуру. Например, терьеров совсем не случайно кинологи называют «собаками квадратного формата» - они просто идеально вписываются в квадрат, да и морды у них имеют почти такую же форму. Для рисования вам понадобится лист белой бумаги и 2 карандаша – твердый и мягкий. Можно приготовить на всякий случай еще и ластик, но искусный рисовальщик даже неудачно проведенные линии умеет замаскировать так, что зритель и не заметит.

Хаски, немецкая овчарка, лайка, маламут

Собаку одной из этих пород лучше начинать рисовать с морды. Лист положите горизонтально. В левой части листа нарисуйте фигуру, похожую на вытянутый ромб. Длинная ось должна располагаться вертикально. Нижние стороны ромба продлите в стороны на такую же длину. Концы этих новых отрезков соедините высокой дугой. Наметьте места для стоячих ушей. Спина представляет собой кривую. Самая вогнутая часть ее приходятся на шею, самая выпуклая – на крестец. Нарисуйте туловище. Оно представляет собой широкий овал, длинная ось которого лежит горизонтально. Передние конечности собаки стоят строго вертикально, задние – слегка расставлены. На первом этапе их можно наметить просто линиями. Нарисуйте треугольные уши, круглые глаза и нос. Хвост у собаки может быть в виде колечка или боба. Прорисуйте шерсть короткими штрихами, идущими поперек контурной линии. Внутри контура штрихи располагаются так, как обычно растет шерсть у собаки.

Терьеры

Терьеров лучше начинать рисовать с геометрического построения. Нарисуйте квадрат, прямоугольник или трапецию в зависимости от ракурса. Линия спины терьера немного напоминает лошадиную. У этих собак высокая крутая шея. Голова по отношению к линии шеи находится почти под прямым углом. Наметьте места для ушей – у терьеров они висячие, на рисунке они выглядят как крутые дуги. Наметьте ноги. И передние, и задние обычно слегка расставлены. С центральной линией туловища они составляют две высоких трапеции. Нарисуйте купированный хвост – это полоска или треугольник. Шерсть лучше прорисовывать мягким карандашом круговыми движениями. Можно даже рисовать очень мягким карандашом, растирая штрихи кусочком бумаги или ластиком.

Чау-чау

Эта собака очень толстая, она почти идеально вписывается в круг. С круга и начните. Разделите диаметр, идущий по горизонтали, на две примерно равные части. На этом месте будет выемка. Прорисуйте голову и линию спины. По очертаниям это больше всего должно напоминать две стоящие рядом горы с ложбиной посередине. Наметьте места для глаз, носа и складок морды. Набросайте короткие ножки (из-за длинной шерсти кажется, что они примерно в 4 раза меньше высоты собаки). Нарисуйте круглые глаза, дугообразные ушки. Прорисуйте контуры зигзагообразной линией.

Совет 2: Как нарисовать голову собаки

Иногда хочется нарисовать портрет собаки не в полный рост, а изобразить только ее голову. Для этого вам придется прибегнуть к построению головы пса точно так, словно вы рисуете портрет человека.
Вам понадобится
  • Лист бумаги, простой карандаш, ластик, материалы для работы в цвете
Инструкция
1
Приготовьте материалы для работы над рисунком. Выберите – будете вы рисовать с фотографии или по памяти. Во втором случае для облегчения задачи посмотрите в интернете различные снимки собак и выберите породу. Лист бумаги лучше всего расположите по вертикали. Хотя можно нарисовать голову и на горизонтальном. В этом случае лучше всего, чтобы она была немного смещена влево или вправо. С помощью простого карандаша начните выполнять набросок.
2
Сделайте легкий набросок головы, наметьте морду, уши, шею. Затем приступайте к детальному построению. Постройте голову в форме шара. От нее, в виде прямоугольника, наметьте саму морду (если она вытянутая, как у овчарки). Если не слишком длинная – постройте квадрат. Если вы рисуете собаку не в профиль, то наметьте на голове серединную линию, прямо по поверхности шара и доведите ее до кончика морды. На ее конце наметьте нос.
3
На одинаковом расстоянии от серединной линии расположите глаза собаки. Далее наметьте уши. Если они висячие – рисуйте их из овалов. Если стоячие – из треугольников. Если на шее имеется поводок – наметьте его. По бокам носа расположите «щечки», из которых у собак растут вибриссы (усы). Ластиком сотрите ненужные невидимые линии и линии построения.
4
Выполните детальную прорисовку. Можете начать с глаз, строение у них практически такое же, как и у человеческих. Далее переходите к самой морде, уделите внимание носу, особенно ноздрям. Наметьте линию рта. Возможно, что на вашем рисунке у собаки будет слегка приоткрыт рот и видны зубы. Поработайте над ушами. Если понадобится – обратитесь к изображениям в интернете.
5
Ластиком удалите ненужные линии. Выберите – будете продолжать работу в цвете или оставите в карандаше. В любом случае, штрихи (мазки) лучше всего наносить по форме тела, по росту шерсти. При работе с красками – создавайте сначала цветовые пятна. Затем, после высыхания, начинайте работать над текстурой. Цветными карандашами и фломастерами лучше всего сразу же штриховать по форме с учетом падения света и тени.
Видео по теме
Источники:
  • как нарисовать голову собаки
Видео по теме
Источники:
  • Лайка 1
  • Лайка 2
  • Лайка 3
  • Лайка 4
  • Терьер 1
  • Терьер 2
  • Терьер 3
  • Терьер 4
  • Чау-чау 1
  • Чау-чау 2
  • Чау-чау 3
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500