Совет 1: Все о томатах: как выращивать

Правильное выращивание томатов невозможно без тщательного ухода за ними. Существует множество нюансов, которые необходимо учесть, от правильного приготовления рассады, до предотвращения заболеваний растения.

Рассада

Если вы готовите рассаду самостоятельно, старайтесь высаживать семена в просторные емкости. Этим растениям нужно достаточно много пространства. Как только появятся первые листья, пересадите томаты в отдельные горшки глубиной около 10 см.

Рассаде томатов требуется очень много прямого солнечного света. Следите, чтобы большую часть времени они проводили под солнцем. Если вы высаживаете их зимой или выращиваете в закрытых помещениях, света будет недостаточно. В таком случае вам необходимо будет обеспечить искусственное флуоресцентное освещение в течение 14 – 18 часов в сутки. Источник света при этом должен располагаться в нескольких сантиметрах от растений.

Выращиваемые на открытом воздухе томаты, укрепляют свои стебли естественным образом, когда покачиваются на ветру. Если вы высаживаете рассаду в помещении, постарайтесь обеспечить им искусственный ветер, например, с помощью вентилятора или выносите их на открытый воздух время от времени.

Высаживание на открытый грунт

Помните, что томаты не любят холодную почву. Прежде чем высаживать их на огороде, покройте грядки прозрачной, плотной пленкой на несколько недель. Это согреет почву и обеспечит интенсивный рост томатов, плоды на них появятся намного раньше. Для посадки саженцев выкопайте отдельные ямки или целую траншею. Растения нужно сажать достаточно глубоко, до уровня нижних листьев. Такая посадка обеспечит интенсивный рост корневой системы, что положительно скажется на здоровье всего растения.

Уход за томатами

Для предотвращения заболеваний, которые могут распространяться, например, от брызг воды, а также для задержания воды в земле вы можете покрыть почву слоем мульчи из черного пластика. Однако делать это слишком рано не стоит. Земля после высадки томатов должна слегка прогреться. Если вы покроете ее мульчей, она скроет грунт от солнечных лучей, что может привести к его охлаждению.

Как только томаты вырастут до 30 см, оборвите все листья на высоте 10 см от земли. Они являются главными источниками распространения грибковых заболеваний. Это связано с тем, что находясь близко к земле, листья не получают достаточно солнечного света и могут быть заражены бактериями непосредственно из почвы. Обратите также внимание на стебель томата. Очень часто между ним и отростками появляются новые листочки. Эти листья не несут никакой пользы и не плодоносят, они будут лишь отнимать у растения солнечную энергию. Обрезайте их по мере появления.

Поливайте томаты регулярно. Недостаток воды часто приводит к образованию гнили на плодах. Для нормального роста растения в нежаркую погоду ему достаточно одного литра воды в неделю. В жаркие дни этот объем должен быть увеличен. По мере созревания плодов интенсивность полива должна сокращаться, это поможет насытить томаты соком из имеющегося у растения сахара. Однако не допускайте увядания растения, иначе оно может погибнуть.

Совет 2: Как выращивать томаты-гиганты

Огородники, обзаведясь семенами томатов-гигантов, мечтают о богатом урожае. Но чтобы достичь ожидаемых результатов, нужно сформировать крупные кусты культуры. Естественно, что без правильного выращивания и ухода не обойтись.
Инструкция
1
В первую очередь приобретите семена. К крупноплодным сортам относят такие томаты, как «Король гигантов», «Великий воин», «Гордость Сибири» и другие. Внимательно ознакомьтесь с описанием и условиями выращивания.
2
Подготовьте семена к высадке. Для этого обработайте их марганцовокислым калием. После этого промойте будущие томаты простой чистой водой. Чтобы семена быстро проросли, замочите их в специальном растворе на 12 часов. Для приготовления питательной жидкости разведите 1 мл циркона в литре воды. Поставьте емкость в теплое место. Закалите ваших гигантов, для этого поставьте их туда, где температура достигает +1оС, например, в холодильник.
3
В феврале высейте семена томатов-гигантов. Для этого возьмите емкость, например, деревянные ящики. Насыпьте туда почву слоем в 5 см, уплотните и залейте горячим раствором, сделанным из медного купороса. Посадите туда подготовленные семена томатов, накройте ящик стеклом и поставьте в теплое место. Каждые сутки в течение нескольких минут проветривайте почву.
4
Когда появятся всходы (примерно через неделю), снизьте температуру воздуха до 15оС. Полейте рассаду сразу после появления первых сеянцев, а затем спустя 10 дней. Полив следует производить под корешки, температура воды должны быть 16-18оС.
5
Когда у рассады появится четыре крепких несемядольных листочка, произведите пикировку, то есть пересадку каждого кустика в горшок размером 10*12см.
6
Посадочные лунки делайте глубокими и широкими, примерно 70 см глубиной и почти столько же шириной. В одну такую ямку высадите два куста томата-гиганта, это необходимо для того, чтобы куст был крупным, только в этом случае у вас будет хороший и богатый урожай.
7
Земля для томата-гиганта обязательно должна состоять из перегноя, торфяной земли и золы. После высадки растение обязательно подвяжите и обильно полейте водой. Воду следует лить только под куст. Если она попадет на зелень, могут возникнуть различные болезни.
8
Томаты-гиганты вырастают до 6 метров длиной, поэтому помогайте им обзаводиться дополнительными корнями. Для этого обязательно добавляйте питательную почву, разрыхляя старую. Раз в 14 дней подкармливайте культуру птичьим пометом.
9
В процессе роста томатов-гигантов подвязывайте растение или ставьте дополнительные рейки для поддержания стебля.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500