Совет 1: Вьетнам: как это было

Война во Вьетнаме до сих пор остается одним из крупнейших военных конфликтов второй половины XX века. Этот конфликт затронул и другие страны, в том числе СССР и США, а также повлиял на самосознание многих людей в мире.

Гражданская война

Война зарождалась в Южном Вьетнаме. Это было связано с началом борьбы за независимость местных жителей. С конца XIX века Вьетнам находился под колониальным гнетом Франции. Появлялись военно-политические организации, в том числе и подпольные, выражающие свое недовольство сложившейся ситуацией. Одной из них стала Лига за независимость Вьетнама, созданная в Китае и получившая название Вьетминь. Ключевую роль в ней сыграл вьетнамский политический деятель Хо Ши Мин, провозгласивший 2 сентября 1945 года независимость на всей территории Вьетнама. Тогда же была создана независимая Демократическая Республика Вьетнам.

Франция не могла допустить обретение независимости Вьетнамом, в особенности в период соперничества с еще одной колониальной державой – Англией. В 1946 году Франция начала колониальную войну во Вьетнаме. Подключились и США, которые активно начали поддерживать Французскую колониальную империю. С другой стороны, Вьетминь получила поддержку Китайской Народной Республики. Битва при Дьенбьефу привела к тому, что Французская империя потерпела поражение. Были заключены Женевские соглашения, по которым Вьетнам временно разделился демилитаризованной зоной на Северный и Южный. Воссоединение планировалось после проведения всеобщих выборов. Однако Южный Вьетнам во главе с Нго Динь Зьемом заявил о том, что не намерен выполнять Женевские соглашения, а это значило отмену всеобщих выборов. Зьем объявил о референдуме, по результатом которого Южный Вьетнам стал республикой. Борьба против режима Зьема вылилась в возникновение Национального фронта освобождения Южного Вьетнама(НФОЮВ). Зьем не смог противостоять партизанскому движению НФОЮВ. В итоге его лишили власти и убили.

Полномасштабное американское вмешательство

Началом стало столкновение американского эсминца «Мэддок» с северовьетнамскими торпедными катерами в Тонкинском заливе. Последствием этого стало принятие конгрессом США «Тонкинской резолюции», дающей право США в случае необходимости применять военную силу в Юго-Восточной Азии. В этот период ситуация в самом Южном Вьетнаме оставляла желать лучшего. В Сайгоне постоянно сменялось правительство, что не могло не повлиять на продвижение НФОЮВ. С марта 1965 года, после того как США отправили в Южный Вьетнам два батальона Корпуса морской пехоты, можно было считать, что Америка стала полноправным участником войны во Вьетнаме. Уже в августе этого же года состоялось первое сражение с участием американцев, получившее название операция «Старлайт».

Тет-1968 и Пасхальное наступление

Во время вьетнамского Нового года (Тета) в 1968 году началось наступление сил Северного Вьетнама на Южный, в том числе на столицу страны Сайгон. Северовьетнамская армия и НФОЮВ понесли большие потери, получив отпор в лице американо-южновьетнамских войск. 1969 год ознаменовался новой политикой США – так называемой политикой «вьетнамизации». Ее целью был скорейший вывод американских войск. Он начался в июле и продолжался в течение трех лет. Очередной важной вехой в войне стало Пасхальное наступление, начавшееся 30 марта 1972 года. Войска Северного Вьетнама атаковали на территории Южного. Впервые северовьетнамская армия была усилена танками. Несмотря на завоевание Северным Вьетнамом части Южного, в целом его армия потерпела поражение. Начались переговоры между Северным Вьетнамом и США, результатом которых стало подписанное 27 января 1973 года Парижское мирное соглашение, согласно которому США выводили свои войска из Вьетнама.

Окончание войны и ее последствия

Начался завершающий этап войны, в ходе которого северовьетнамские войска развернули крупномасштабное наступление. В течение двух месяцев они подобрались к Сайгону. 30 апреля 1975 года поднялось знамя над Дворцом независимости в Сайгоне, означающее победу северовьетнамских войск и полное окончание войны. Одним из главных последствий войны во Вьетнаме стало возросшее общественное мнение граждан США относительно внешней политики своей страны. Появились новые движения, в частности, хиппи, выступавшие против таких бесцельных и продолжительных войн. В дальнейшем даже появилось такое понятие как «вьетнамский синдром», сущностью которого являлся отказ граждан в поддержке таких военных кампаний за рубежом.

Совет 2: Какой климат во Вьетнаме: полезная информация для туристов

Вьетнам – страна, которая протянулась от тропиков до субтропиков. Это делает ее уникальной по климату. Поэтому важно понимать, где лучше отдыхать в определенный сезон.
Самое лучшее время для туристов во Вьетнаме – это с середины весны и до конца осени. Обычно страну делят на три климатические зоны – юг, центр, север.

Южный Вьетнам

Юг Вьетнама простирается от Хошимина до Фантьета. Здесь два сезона – сухой и дождливый, но жарко круглый год.

Дождливый сезон начинается в мае и длится вплоть до октября. Почти каждый день здесь идет ливень, но они короткие и предсказуемые, так что избежать их не составит труда. Средняя температура региона обычно бывает выше 30 ОС, что весьма жарко и душно, а ливни отлично помогают избавиться на короткое время от удушающей жары.

Сухой же жаркий сезон длится все оставшееся время, то есть с ноября по апрель. Но в это время во Вьетнаме солнечно и влажно, что отлично подходит для отдыха. Однако, следует запастись защитой от солнца.

Центральный Вьетнам

Центр страны – это территория от Нья Чанга до Хюэ. Здесь находится горная цепь Чыонгшон, которая и определяет климатические условия. С ноября по декабрь здесь льются очень сильные дожди, а в остальное время года регион купается в солнечных лучах.

На высоте в горных поселениях погода почти всегда прохладная. Особенно это чувствуется с конца осени по начало весны. На территории Дананга и Хюэ осенью часто бывают тайфуны, а погода становится пасмурной, прохладной и влажной.

Центральный Вьетнам – это отличная территория для туризма в жаркие времена года. Здесь достаточно прохладно и хорошо.

Северный Вьетнам

Север Вьетнама пролегает от Ханоя до Сапы. Это территория делится по климату на лето и зиму.

Лето с мая по октябрь сохраняет температуру в районе 30-35оС. Иногда регион посещают сильные дожди. Но в основном здесь жарко, солнечно и отличное место для отдыха летом.

Зимой здесь прохладно и температура находится в пределах 10-15оС. В феврале или марте часто может быть весьма влажно с дождем. В этот сезон по статистике туризм практически отсутствует. Сюда приезжают только те, кто хочет не очень жаркую погоду. Однако, в море покупаться не получится, потому что вода будет холодной. Единственное, что здесь можно делать – это путешествовать и любоваться достопримечательностями, когда нет дождей и климат прохладный и ненавязчивый.

Где комфортнее отдыхать?

Для обычных туристов, что хотят полежать на солнце и поплавать в море без путешествий подойдет юг круглый год и север в летний период. Для путешествий же подойдет центральный Вьетнам и северный в зимний период.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500