Совет 1: Как снимали фильм "Дом солнца"

«Дом солнца» - это режиссерская работа Гарика Сукачева по книге Ивана Охлобыстина. Актерский состав не менее интересен и неординарен, чем дуэт авторов, как и итог их работы. Фильм вызвал много противоречивых отзывов, но его популярность неоспорима.
Сюжет фильма уносит зрителя во времена хиппи, первых концертов легендарной группы «Машина Времени», пика популярности Высоцкого и премьеры фильма «Генералы песчаных карьеров». Столица России бурлила страстями в то время ничуть не меньше, чем в нынешние года. Но атмосфера была совсем другой, как и люди, как и их интересы, характеры. Актерскому составу и создателям фильма удалось передать все эти нюансы с такой точностью, что даже представители молодежи того времени тепло отзываются о картине, несмотря на ее слегка философскую и жестковатую суть и подоплеку.

География и история съемок фильма

Фильм «Дом солнца» снимали в Москве и Крыму, причем из крымских известных мест в него попали Балаклава, Керчь и Карадаг. Для съемок массовых сцен приглашали местных жителей, которые не проходили ни какой предварительной подготовки, а просто одевали костюмы и выполняли необходимые действия с первого дубля, под руководством ассистентов, операторов и самого именитого режиссера. Все они с теплотой вспоминают свой актерский дебют и особенно отмечают доброжелательность съемочной группы и необычайную дружескую атмосферу на площадке. А костюмеры рассказывают, что пару раз им приходилось вместо 30-40 хиппи одевать более 300 и они за пару часов решали проблему с костюмами для массовки.

Создавать декорации, особенно на съемках в городе Керчь, практически, было не нужно. Большинство сцен было снято на так называемом кладбище кораблей, в городских парках и просто на улице. Лишь несколько сцен требовали искусственно созданных стен домов, слегка декорированных художником фильма.

Финансировала съемки фильма легендарная компания «20 век Фокс», чем ее режиссер очень гордится. По его словам, первоначально представителей этого мэтра киноиндустрии привлекла сюжетная линия о хиппи, но в процессе работы они резюмировали картину, как драму о любви и сути человеческой души.

Актеры о съемках фильма

Актерский состав фильма «Дом солнца» впечатляет – здесь собраны самые известные и именитые представители профессии, наряду с малоизвестными. Интерес к картине был настолько высок, еще до начала съемок, что отказов исполнителей от ролей не было. Причем с задачей одинаково хорошо справились как мэтры кино, так и новички в профессии. По словам исполнителей главных ролей, режиссер перед съемками того или иного сюжета заставлял прожить эти моменты, погрузиться в атмосферу того времени. А примерами для подражания и для погружения служили не только кадры художественных и документальных лет 70-х годов прошлого столетия, но и поездки «зайцами» на электричках, ночевки в горах, детальное изучение культуры и философии течения «хиппи».

Совет 2: Самые известные фильмы на рок-тематику

Рок во всех его проявлениях всегда считался неким вызовом обществу, а уж в момент своего становления или становления отдельных направлений в рок-музыке подавно. Интересно наблюдать на экране за жизненными перипетиями состоявшихся или быстро сошедших со сцены рок-звезд, за событиями в музыке 60-70-80-х годов, за бунтом молодежи против мыслимых и немыслимых правил и вообще за атмосферой рокерского закулисья. Судя по количеству фильмов на эту тематику, среди режиссеров тоже немало поклонников рока.
Инструкция
1
Одним из первых фильмов, показывающих негативную сторону жизни рок-музыкантов, стала картина «Сид и Нэнси» ("Sid and Nancy", 1986). В фильме идет речь о музыканте Сиде Вишесе, его подруге Нэнси, о популярной в те годы группе Sex Pistols. Имена Сида и Нэнси давно стали нарицательными, а их союз, по мнению многих, в том числе и создателей фильма, их обоих и погубил. Это трагическая история человека, не справившегося со славой и соблазнами, но очень умело вписавшегося в образ панк-рокера.
2
Еще одна биографическая история показана в фильме «Дорз» ("The Doors", 1991). В нем героем стал рок-музыкант и секс-символ 60-х, участник группы The Doors Джим Моррисон. На экране проносится эпоха огромной популярности рок-н-ролла и стремления к свободе во всех ее проявлениях. Символом же этой эпохи как раз стали The Doors и их музыка, которая сопровождает весь фильм.
3
Другая реальная история - музыканта Тима Оуэнса - была положена в основу фильма «Рок-звезда» ("Rock Star", 2001). В фильме персонажа зовут Крис Коул и он ремонтирует технику, а по вечерам подражает рок-группе Steel Dragon, выступая в небольших клубах. Прототипом этой вымышленной группы является реальная рок-группа Judas Priest, в которую герой чудом попадает. Эта картина об исполнении мечты, о том, как никому неизвестный парнишка смог попасть в самую популярную группу в мире тяжелого металла и стать супер-звездой со всеми вытекающими последствиями.
4
История становления первой женской рок-группы в истории хард-рок сцены была показана в фильме «Ранэвэйс» ("The Runaways", 2010). В фильме затрагивается период середины 70-х годов, когда женщин на рок-сцене практически не было. Они смогли взорвать публику и доказать, что рок может быть и в женском исполнении.
5
Очень многие жанры рок-музыки смогла вместить в себя картина-мюзикл «Рок на века» ("Rock of Ages", 2012). Сюжет довольно прост: молодая и талантливая девушка едет в большой город покорять сцену, но все оказывается не так легко, как она думала. И в такой легкий сюжет вплели практически все веяния рока и многие культовые хиты. Противостояние рок и поп-музыки в картине представляются этаким противостоянием Добра и Зла. Эпоха 80-х воссоздана в фильме довольно реалистично, хоть и с нотками пародии.
6
Процесс поглощения обычного человека рок-музыкой и всем, что с ней связано, показан в фильме «Почти знаменит» ("Almost Famous", 2000). Здесь простой парнишка, чудом устроившийся в музыкальный журнал «Роллинг Стоун», отправляется на задание в турне с популярной рок-группой Stillwater. Волосатые рокеры, их неистовые фанатки, вся атмосфера закулисья рока заставляет мальчика быстро стать взрослым и, естественно, впервые влюбиться.
7
О роке снимают и комедийные фильмы. Один из них - «Школа рока» ("The School of Rock", 2003) с неутомимым Джеком Блэком в главной роли. Сюжет состоит в том, что бывший успешный рок-музыкант устраивается работать в частную школу. Его любовь к року и своеобразное отношение к детям рождают новую идею - возобновить карьеру, выиграв на конкурсе лучших рок-групп. А выигрывать ему придется вместе с детьми, которых предварительно нужно будет научить рокерскому поведению.
8
Еще один известный фильм о противостоянии рока и попсы - «Рок-волна» ("The Boat That Rocked", 2009). В основе фильма реальная история о пиратской радиостанции, которая выходила в эфир, когда ВВС ставила два часа поп-музыки. «Радио Рок» выводит в эфир только правильную музыку, вещая при этом с корабля в Северном море. На борту корабля веселье и рок, а за бортом мораль и правительство.
9
Также стали известны и другие зарубежные фильмы о роке и различных его направлениях: «Меня там нет» ("I'm Not There", 2007) о жизни Боба Дилана, «Бархатная золотая жила» ("Velvet Goldmine", 1998) о зарождении глэм-рока, «Контроль» ("Control", 2007) о жизни Яна Кёртиса и пост-панковской группе Joy Division, «Убить Боно» ("Killing Bono", 2010) о двух братьях, которым не повезло начать карьеру одновременно со своими одноклассниками, назвавшими свою группу U2, «То что мы делаем - тайна» ("What We Do Is Secret", 2007) о зарождении гранж-рока и истории группы The Germs, «Клуб "CBGB"» ("CBGB", 2013) о Хилли Кристале и его небольшом клубе, ставшем площадкой для панк-рок исполнителей.
10
Российские режиссеры также старались снимать картины на рок-тематику, в частности, можно назвать фильм «Асса» (1987) о временах, когда рок был под запретом, а сердца неизменно требовали перемен, «Перекресток» (1998) о ранее известной группе «Дядя Алик» и ее одноименном лидере, пытающемся устроить свою карьеру и личную жизнь, «Взломщик» (1987) о мире ленинградского рока, показанном на примере одной драматичной истории, «Дом солнца» (2009) о философии хиппи и времени, когда никто не знал понятия «русский рок», «Брат» (1997) о бандитских временах и главном герое - поклоннике русского рока, которому случайно удается встретиться со своими кумирами в перерывах между бандитскими разборками.
Источники:
  • Как снимали "Дом солнца"
  • Детально о фильме "Дом солнца"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500