Не подорвать доверия


Конечно ренейминг (смена имени) – это не ребрендинг (полная смена бренда). Если логотип и фирменный стиль остается узнаваемым, задача упрощается в разы. Здесь главное не подорвать доверие клиентов. Для этого сначала необходимо убедить их, что смена имени не повлечет за собой изменений в качестве сервиса или продукта, который компания представляет.

Для этого, как и для успешного внедрения нового имени, нужна серьезная коммуникационная компания. Задействовать придется все медиа-носители: рекламу, печатные СМИ, телевидение, радио, интернет.


Сначала было имя


Но сначала необходима тщательная разработка нового имени. По какой бы причине не менялось имя компании, это отличный повод лишний раз прорекламировать себя и шанс сделать работу более результативной. Главное этот шанс не упустить.

Переименование – это не просто смена название и новый слоган. Это целая кампания, которая, в конце концов, поднимет бизнес на новый уровень, повысив его эффективность.

Новое имя не будет успешнее старого, если при его выборе не учесть потребности целевой аудитории, способы позиционирования товара и тенденции развития рынка. Идеи ренейминга могут быть любыми, но важно тщательное предварительное исследование рынка и работы компании, которой нужно найти новое имя. А этим профессионально могут заняться лишь специалисты по маркетингу и стратегическому планированию. После сбора информации приходит очередь креаторов. Зная набор определенных качеств, за которые потребители ценят данный бренд, они могут разработать новое название так, чтобы оно стопроцентно доносило до потребителя информацию об этих качествах.

Важно проанализировать все смысловые значения выбираемого имени, сделать его фоносемантический анализ. Ведь это научно доказано – определенные сочетания звуков вызывают у людей определенные ассоциации – от печали до радости.

Сохранить лицо


Важно, изменив название, сохранить лицо. Логотип, фирменный стиль, все стилеобразующие элементы, по которым клиенты идентифицируют компанию. Неплохо, если новое название созвучно старому, содержит такое же количество символов, вписано в логотип тем же шрифтом. Но на поводу у желания сохранить во что бы то ни стало «похожесть» идти не стоит. Это повысит процесс узнаваемости. Но если необходимо кардинально менять название, в этом тоже ничего драматического нет. Это шанс удачно обновить бренд, сделав его современным, созвучным сегодняшнему времени.

Обновленное название должно стать катализатором в развитии компании, привлечь больше клиентов и позволить занять новые позиции на рынке.