Вам понадобится
  • - ноты для гитары;
  • - табулатуры;
  • - таблица последовательностей аккордов;
  • - цифровки.
Инструкция
1
Большинство произведений для начинающих гитаристов играются как раз перебором. В нотах для первого класса музыкальной школы никаких специальных обозначений этого приема нет. При игре перебором музыкант просто берет звуки последовательно, один за другим, как они написаны в нотах. Выучите обозначение пальцев правой руки. Большой палец считается первым, в нотах обозначается одним штришком или одной точкой. Два штришка – указательный, три – средний, четыре – безымянный. Мизинец правой руки используют только виртуозы, к тому же крайне редко, поэтому специального обозначения для него нет. Как правило, большой палец задевает одну из басовых струн.
2
Откройте ноты. Найдите положение каждого звука на грифе и запомните его. Над нотоносцем вы можете увидеть римские цифры. Это означает, что данную ноту нужно взять на определенном ладу. Могут встретиться и арабские цифры в кружочках. Значит, нота берется на определенной струне. Аппликатура левой руки обозначается обычными арабскими цифрами без всяких кружочков. Попробуйте сыграть пьесу. Вы это будете делать перебором.
3
Гитарный аккомпанемент не всегда записывается нотами. Значительно чаще для этого применяются цифровки или табулатуры. Играть перебором можно и по ним. Для начала найдите нужный вам аккорд и правильно поставьте пальцы левой руки. Затем последовательно возьмите каждый звук аккорда правой рукой. Большой палец должен задеть шестую или пятую струны (чаще всего на сильную долю), иногда – четвертую. При восходящем арпеджио остальные звуки берутся последовательно вторым, третьим и четвертым пальцами. При нисходящем арпеджио бас тоже играется первым пальцем, а вот остальные звуки, начиная с того, что на первой струне, четвертым, третьим и вторым пальцами. Нужно очень внимательно следить, чтобы правая рука играла только те звуки, которые входят в данный аккорд.
4
Иногда звуки аккорда берутся не последовательно, а в произвольном порядке. Бас в этом случае все равно играется первым пальцем. Что касается остальных звуков, то вторым может звучать тот, что в аккорде стоит третьим снизу, затем – вторым и четвертым. При игре перебором, в отличие от боя, возможны самые разные варианты.
5
Довольно часто применяется сочетание перебора и щипка. Например, одна или две басовые ноты берутся последовательно, остальные звуки – одновременно вторым, третьим и четвертым пальцами. Элементы перебора применяются и в некоторых вариантах боя, когда нижние звуки берутся последовательно, а сам аккорд – сложенными вместе пальцами правой руки или ногтем указательного.