Совет 1: Экономика как элемент рынка

Экономика – древнейшая наука. Экономические отношения являются естественным аспектом жизни всех людей. Производство и потребление продукции характеризуют различные циклы экономической деятельности, объектом реализации у которой выступает рынок.
Инструкция
1
Рынок – это место, где продаются и покупаются различные блага. Это делается ради удовлетворения общественных потребностей. Однако, все потребности до единой никогда удовлетвориться не смогут, потому что ресурсы, которые участвуют в производстве блага, ограничены. Поэтому человек стремится покупать, просто из-за того, что он всегда чего-то желает.
2
Экономика бывает рыночной, административно-командной и традиционной. Все эти виды различаются по степени присутствия рыночного элемента в хозяйствовании.
3
Рыночная экономика – результат многовековой эволюции. Для нее характерны следующие черты: минимальное вмешательство в экономику государственного аппарата, безграничная конкуренция, огромный ассортимент продукции, ценообразование происходит, исходя из поведения спроса и предложения.
4
Спрос и предложение – две взаимосвязанных величины, хотя и обратные друг к другу. Спрос прямопропорционален объему продукции и обратнопропорционален цене. Предложение наоборот находится в прямой зависимости с ценой и в обратной с объемом продукции.
5
Графически пересечение линий спроса и предложения, условно выглядит как буква «Х». Сердцевина этой буквы, то есть точка пересечения линий обозначает, что рынок находится в равновесном состоянии, спрос компенсирует предложение, иначе говоря, покупается ровно столько продукции, сколько ее производится. Так выглядит идеальная модель экономики.
6
Административно–командная экономика – вид экономики, у которой все аспекты рыночной деятельности полностью контролируются государственным сектором. Государство устанавливает цены на каждый вид продукции, лимитирует объемы производства и продаж, ограничивает все преимущество совершенной конкуренции, является монополистом в области производства самых потребляемых благ. Данный вид экономики можно назвать тупиковой ветвью развития, так как государство полностью исключает возможность перехода рынка на следующий уровень.
7
Под традиционной экономикой понимается натуральный вид хозяйствования. То есть все блага производятся не на продажу, а только с целью личного потребления. Развитость рынка в такой экономики минимален. Полностью исключен оборот денежных средств из-за отсутствия ликвидности. Если рыночные отношения здесь и присутствуют, то они бартерные, иначе товар обменивается на товар. Эту экономику также нельзя назвать прогрессирующей. Ведь не всегда получится найти такое благо, которое для обеих сторон отвечает желаемой полезностью.
8
Для рыночных отношений необходим специфический товар, который считается единственным эквивалентом, способным обмениваться на любую продукцию или услугу. На сегодняшний день таким товаром являются деньги.

Совет 2: Что такое современная экономика как система

Современная экономика как основа для рыночных систем является очень гибкой. Она способна в самые кратчайшие сроки перестраиваться и приспосабливаться в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий.
Инструкция
1
Наиболее полно системные аспекты экономики раскрываются в современных рыночных моделях. Они находят свое отражение в таких элементах рынка, как государственный сектор, уровень производительности труда, конкуренция. На сегодняшний день можно выделить несколько подобных моделей, которые обладают определенными особенностями и преимуществами.
2
Американская модель современной экономики характеризируется низкой долей государственной собственности, а также незначительным прямым вмешательством и контролем государства за всеми процессами производства. Предпринимательская активность постоянно получает всемирное поощрение, а такое явление как монополия является достаточно ограниченным. Следует отметить и высокие показатели социальной дифференциации, благодаря которым для малообеспеченных слоев населения создаются максимально приемлемые условия для жизни.
3
Европейская экономическая модель отличается активным участием и воздействием государства на деятельность национального рыночного хозяйства. Особенно поощряется создание и функционирование малого и среднего бизнеса, а конкуренция находится под надежной защитой. Также следует отметить и наличие в такой модели мощного социального обеспечения, что позволяет любым слоям населения чувствовать себя полноценными и обеспеченными.
4
Японская модель смешанной экономики несколько отличается от представленных выше, однако и она имеет множество плюсов и представляет собой очень эффективный и хорошо слаженный механизм. Деятельность частного сектора и правительства строго координируется. Промышленники, профсоюзы, финансисты и органы власти эффективно и четко взаимодействуют между собой с целью реализации и достижения общих национальных интересов.
5
Особую роль в экономике играет государство. Япония вот уже на протяжении многих лет представляет собой страну, которая имеет мощную политику, осуществляемую без непосредственного участия и контроля в хозяйственной деятельности власти. Также особый акцент в такой модели делается на человеческий фактор. Общая сумма расходов государства, которая уходит на обеспечение социальных нужд населения, составляет около 45%.
6
Российская модель экономики еще не смогла прочно закрепиться в мире, однако некоторые ее черты уже начали четко прорисовываться. Ориентируется она на многообразия форм собственности, а также форм предпринимательской деятельности с сочетанием государственного и частного предпринимательства. Еще одна характерная черта такой модели – активное участие правительства в регулировании всех воспроизводственных процессов, использование смешанного механизма для стабилизации и развития экономики страны. Для распределения национального продукта также используются различные методы.

Совет 3: Как формируется рынок

Сегодня понятия «рынок» и «рыночная экономика» - пожалуй, одни из самых распространенных экономических категорий. И не удивительно, ведь, как показывает мировой опыт, это наиболее эффективная форма организации экономической жизни общества.

Что такое рынок


История этого понятия имеет глубокие корни. Рынок зародился еще в период становления первобытного общества, когда обмен между общинами стал регулярным, приобрел форму товарного бартера и начал осуществляться в определенное время в определенном месте. Развивались ремесла и города, торговля расширялась и за рынками стали закреплять определенные места (торговые площади). Такое определение рынка сохранилось и до наших дней, но лишь как одно из его значений.

В современной экономической теории понятие рынка расширилось до понимания его как элемента воспроизводства совокупного общественного продукта. С этой точки зрения, рынок – это довольно сложное образование, которое, с одной стороны, являет собой сферу обмена и совокупность сделок купли-продажи, а с другой – обеспечивает взаимосвязь между изготовителем и конечным потребителем, то есть непрерывность воспроизводственного процесса, его целостность.

Условия формирования рынка


Для того чтобы рыночные механизмы налажено работали на благо развития эффективной экономики, необходимо добиться сочетания нескольких факторов.

1. Независимость хозяйствующих субъектов и экономическая свобода. Это подразумевает право каждого предпринимателя самостоятельно выбирать вид деятельности, решать, что производить или какие услуги предоставлять, по какой цене и где их реализовывать, с кем сотрудничать.

2. Наличие разнообразных форм собственности (полиформизм), что дает возможность выявлять слабые и сильные стороны каждой из них, давать им характеристику и на основании этого выбирать наиболее эффективную форму хозяйственной деятельности.

3. Достаточное количество производителей однотипной продукции (не менее 15), чтобы избежать олигополий (4-5 производителей) и монополий (1-2 производителя).

4. Существование здоровой конкуренции, которая заставляет предпринимателей искать пути оптимизации производственного процесса и повышения продуктивности труда, внедрять новые техники и технологии, сокращать издержки, увеличивать объем готовой продукции или предоставляемых услуг, и, как следствие, повышать эффективность экономики.

5. Наличие у рыночных субъектов права самостоятельно устанавливать стоимость товара (услуги) и определять свою ценовую политику в зависимости от колебаний спроса и предложения.

6. Возможность доступа всех субъектов предпринимательской деятельности к полной и реальной информации о состоянии рынка.

7. Развитая рыночная инфраструктура – комплекс отраслей, служб, систем, которые обеспечивают условия производства и общей жизнедеятельности.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500