Совет 1: Какая программа самая лучшая для первоклассников

На данный момент существует несколько программ обучения для первоклассников. Из всего перечня сложно однозначно выделить одну, как самую лучшую. В каждой из них есть свои плюсы и минусы.
Советская школа славилась одной образовательной программой, которая спускалась сверху. Она позволяла учить и воспитывать ребенка, который подходил к средней школе во всеоружии.

В начале 90-х годов соответствующие службы стали уделять особое внимание программам. В итоге родилось множество вариантов обучения первоклассников. В настоящее время предлагается около десяти основных программ, призванные помочь детям развить заложенные в них задатки. По крайней мере, так выглядит на бумаге.

Согласно Закону об образовании, каждая школа вправе самостоятельно выбирать ту или иную программу. Родители же имеют возможность выбрать вариант обучения, исходя из способностей и уровня обучаемости ребенка, так как есть сложные программы, а есть и попроще.

«Школа России»

Самой традиционной школьной программой является «Школа России». По ней обучались в советские времена. Она рассчитана практически на всех обучающихся. Естественно, ее осовременили, добавили новых знаний, чтобы развивать логику. При этом она легко усваивается. Наверное, именно «Школа России» выступает как самая универсальная и лучшая программа для большинства детишек.

Развивающая программа Занкова

Данная программа рассчитана на то, чтобы давать ребенку максимум теории, тогда в определенный момент у него произойдет толчок в развитии. Материал дается максимально быстро, практически по всем областям жизнедеятельности.

Здесь нет главных и второстепенных предметов. Каждый урок выстраивается в форме диалога, присутствуют поисковые и творческие задания. Программа дается тяжелее, нежели «Школа России». Обучающиеся должны быть развитыми и подготовленными. Если ребенок не посещал детский сад, ему будет сложно освоить данный вариант программы.

Развивающая программа Эльконина – Давыдова

Весьма сложная программа, нацеленная на формирование у детей теоретического мышления. Школьника учат меняться самостоятельно, выдвигая простые гипотезы, находясь в поисках доказательств и аргументов. Это хорошо сказывается на памяти. Подойдет детям, которые немного опережают в развитии своих сверстников.

«Школа-2100»

Педагоги полагают, что данная программа призвана научить учиться. Дается множество заданий, развивающих логику, интеллект. Многие задачи подаются в готовом напечатанном виде, чтобы ученик мог их дорисовать, вписывая нужные значки или числа в клетки.

Система интересная тем, что является разноуровневой, то есть задания даются отдельно для сильных и отстающих ребят. Такой подход позволяет учитывать развитие каждого обучающегося в отдельности.

«Начальная школа 21 века»

Является щадящей программой, имеющей длинный адаптивный период для первоклашек. Авторы полагают, что дети адаптируются к школьной жизни лишь к окончанию первого класса. Учебные программы развивают мышление, воображение. При этом некоторые предметы могут быть объединены в один. К примеру, «Грамота» включает в себя русский язык и литературу. Программа может подойти любому ребенку.

Эта программа одна из самых безболезненных для адаптации ребят к школе.

«Гармония»

Весьма похожа на программу Занкова, но чуть проще. Программа призвана развить ребенка разносторонне – логика, интеллект, художественное творчество, эмоциональные способности. Роль учителя – создать комфортные по всем параметры отношения у обучающихся.

«Перспективная начальная школа»

В программе упор сделан на надпредметные компетенции, но не на умения, знания и логику. К примеру, математика развивает логику и интеллект.

Зубрить теоремы и всевозможные аксиомы ученик не будет. Зато детям будет предложено заниматься внеучебной работой. Например, первоклассники плюсом будут заниматься рисованием 10 часов в году, как музыкой и спортом. Программа рассчитана на обычных детей и подойдет большинству первоклашек.

Однозначно выделить самую лучшую программу нельзя, так как все зависит от особенностей развития ребенка, его предрасположенностей. Чтобы сделать правильный выбор, лучше пообщаться с педагогами, которые дадут рекомендации. Не стоит думать, что занимаясь по программе Занкова, ребенок будет умнее того, кто выбрал «Школу 2100». Все зависит от него самого и врожденных талантов, предрасположенностей.

Совет 2: Какая программа для начальной школы лучше всего

В настоящее время существует более сотни программ для начального общего образования. Каждую из них можно разделить на две категории: традиционные и развивающие.
Инструкция
1
Программа Занкова Л.В. является развивающей и призвана дать каждому ребенку целостную картину миру. Происходит это посредством использования литературы, искусства, науки. Сильной стороной данной программы является упор на изучение математических основ. Учителя, которые работают по данной программе, стараются уделять внимание развитию логики, мышления. Очень важным является желание ребенка к саморазвитию. Малыши, которые не имеют желания много читать, вряд ли оценят данную программу. Программа в полной мере дает ребятам универсальные учебные действия, которыми они смогут воспользоваться на следующей ступени обучения.
2
«Школа 2100» является одной из наиболее популярных традиционных программ. Главное ее достоинство заключается в соблюдении преемственности образования. Система разработана так, что ребенок может продолжать обучение с яслей до поступления в вуз. Авторы программы учли все возрастные особенности детей, их ведущие деятельности на каждом этапе и, конечно, сензитивные периоды для формирования тех или иных умений и навыков. Программа не делит ребят на слабых и сильных. Каждому ученику предлагается полный объем образовательный программы, а ребенок сам для себя выбирает, сколько и какие из заданий он может решить. Программа направлена на развитие адекватной самооценки ребенка, способности регулировать свою деятельность без помощи взрослого.
3
Программа «РИТМ» направлена на индивидуальное развитие каждого ребенка. Ее главными плюсами является включение в процесс обучения проблемных задач и ситуаций. Ребенок учится мыслить логически, развивая свое мышление. Во время решения практических задач дети не только усваивают сухие теоретические знания, но и начинают осознавать суть процесса обучения, его пользу в настоящей жизни. Основа данной программы создана по трудам великого русского педагога Ушинского К.Д. Минусом программы является отсутствие плавного перехода учебников в ступень основного общего образования.
4
Программа «Радуга» представляет собой симбиоз развивающей и традиционной направленности. Основным ее плюсом можно назвать упор на творческое развитие ребенка. Учителя, которые используют данную программу, стараются избегать бессмысленного заучивания теоретических основ. Большое внимание уделяется развитию воображения, речи ребенка. В программе предусмотрены различные формы подачи материала: инсценировка, просмотр фильмов, экскурсии, круглые столы.
Источники:
  • Программы начальной школы
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
С учебного года 2016-2017 была отменена программа Гармония. Ее должна была заменить Школа России. Но, в связи с тем, что школы не успели закупить учебники в достаточном количестве, Гармонию оставили. Я этому очень рада. Несмотря на то, что в этой программе очень сложный русский язык, дети за начальную школу становятся настолько грамотными, что меня это даже удивило. Придя в 5 класс, им очень легко и с русским языком и с математикой. Конечно, без помощи родителей в этой программе не обойтись.
Осталось символов: 500