Инструкция
1
Ознакомьтесь с основными правилами и положениями по ведению бухгалтерии и составлению проводок, которые регламентированы Инструкцией по применению и Единым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом Минфина РФ №157н от 01.12.2010 года. Каждое предприятие обязано следовать рекомендациям, указанным в данных документах.
2
Изучите план счетов и потренируйтесь определять принадлежность различных операций, осуществляемых предприятием в ходе деятельности, к определенному номеру счета. При составлении проводок можно воспользоваться «Типовыми проводками», которые разрабатываются различными опытными бухгалтерами. Данный документ можно приобрести в книжном магазине или найти на специализированном сайте в интернете.
3
Научитесь определять пассивные и активные счета, а также дебет и кредит. Это необходимо потому, что проводки имеют двойную запись, которая определяет расход и доход предприятия по двум счетам. Для активных счетов дебет означает увеличение, а кредит - уменьшения, а для пассивных - наоборот.
4
Проанализируйте операцию, по которой необходимо сделать поводку. К примеру, были сняты средства с расчетного счета и внесены в кассу. В этом случае по счету 51 «Расчетный счет» произошло уменьшение средств, поэтому он будет в кредите, а по счету 50 «Касса» средства увеличились - по нему открывается дебет. Проводка будет иметь вид: дебет 50 – кредит 51.
5
Необходимо помнить, что бухгалтерскую проводку можно делать только в том случае, если имеется первичная документация, подтверждающая факт осуществления той или иной операции на определенную сумму. Например, в рассмотренном примере это будет выписка банка по расчетному счету, приходный кассовый ордер и банковский чек на получение наличных денег с расчетного счета.