Совет 1: Как быть истинным джентльменом

К сожалению, сейчас хорошо воспитанные мужчины встречаются достаточно редко. Чтобы стать истинным джентльменом, необходимо соблюдать не такие уж сложные правила.

Внешний облик джентльмена

Разумеется, истинный джентльмен всегда аккуратен в одежде. Он не позволит себе надеть помятые вещи и нечищенные ботинки. К тому же у него хороший вкус, благодаря которому он всегда элегантен. Джентльмен с удовольствием носит галстук, а из его нагрудного кармана выглядывает кончик идеально чистого носового платка.

Джентльмен не должен пренебрегать парфюмом. Нужно выбрать один дорогой, но ненавязчивый аромат, который всегда будет ассоциироваться с его образом.

Безупречные манеры

Сколь бы ни был безупречен внешний облик мужчины, истинным джентльменом его могут сделать лишь хорошее воспитание и безупречные манеры. Джентльмен не станет употреблять вульгарные нецензурные выражения. У него всегда должно быть доброжелательное выражение лица, приятная улыбка на губах и абсолютное самообладание.

Джентльмен должен быть достаточно хорошо образован, чтобы уметь поддержать разговор на самые разные темы. Правда, при этом лучше избегать разговоров о религии и политике, чтобы случайно не обидеть собеседника. Кроме того, нужно не только обладать даром красноречия, но и уметь внимательно слушать других. Если джентльмену нанесено оскорбление, он никогда не полезет в драку, а всегда найдет нужные слова, чтобы поставить наглеца на место.

Отношение к женщине

Разумеется, лучшие качества джентльмена должны проявляться в присутствии женщины. При этом его галантность должна распространяться не только на его возлюбленную или понравившуюся девушку, но и на всех остальных дам вне зависимости от того, знаком он с ними или нет.

Джентльменом может называться тот, кто всегда пропускает даму вперед, распахнув перед ней дверь, подает руку, чтобы помочь ей выйти из автобуса или удержаться на скользкой дороге, встанет, когда дама входит в комнату, отодвинет для нее стул, прежде чем самому сесть за обеденный стол, предложит свой зонт, чтобы укрыться от дождя.

В присутствии дамы ему никогда не придет в голову отпускать неприличные шутки или пошловатые комплименты. В мужской компании джентльмен ни в коем случае не позволит себе обсуждать свою избранницу и, тем более, критиковать ее.

К сожалению, в наши дни истинные джентльмены встречаются редко. Было бы просто замечательно, если бы они не только теоретически знали, как стать джентльменом, но и в жизни всегда отличались достойным поведением.

Совет 2: Что такое "пердимонокль"

Меткие выражения, способные выразить эмоциональное состояние человека гораздо точнее обычных слов, попадают в речь разными способами. Одни фразы были в ходу у ремесленников, другие связаны с каким-то событием, третьи пришли из иностранного языка. Именно к третьей категории относится слово «пердимонокль».

Слово или фраза?

В русском языке «пердимонокль» стал словом. Фраза же звучит как «полный пердимонокль». На самом же деле это французское выражение, состоящее из двух частей. Правильнее было бы говорить «пердюмонокль», но русский язык внес свои коррективы. Итак, эта фраза изначально содержит глагол perdu, что по-французски означает «потерянный», и существительное «monocle» - монокль, то есть стекло, которое вставлялось в глаз. В точном переводе «пердимонокль» - потерянный монокль.
Носить монокль было сродни искусству. В светском обществе потерять его было большим конфузом.

Театральная байка

Со словом «пердимонокль» связано несколько легенд. Наиболее популярная выглядит и самой достоверной. Это был сценический прием, который применяли настолько часто, что он стал своеобразным штампом. Обратите внимание на то, как «истинный джентльмен» носит монокль, а еще лучше – попробуйте сами. Вы убедитесь, что удержать круглое стеклышко в глазу не так-то просто. Мышцы должны быть напряжены, глаз – слегка прищурен. А теперь представьте, что вас что-то очень сильно удивило. Человек в такой ситуации уже не может контролировать мимику, мышцы расслабляются, брови поднимаются, и… монокль падает. Вот и случился этот самый таинственный «пердимонокль».
О том, кто первым применил этот прием, театроведы спорят до сих пор, но вряд ли это удастся выяснить точно.

Изменение значения

Изначально слово «пердимонокль» обозначало крайнюю степень удивления. То есть в повседневной речи люди следовали старой театральной традиции. Однако язык постепенно меняется, и привычные слова обретают иное значение. Так случилось и с «потерянным моноклем». Сейчас это слово означает не только изумление, но и определяет ситуацию, из которой говорящий не видит выхода, но пока еще может относиться к ней с юмором. Это еще не полный крах, но очень большая неприятность.

Русский эквивалент

Французский язык всего каких-нибудь сто лет назад был в России чрезвычайно популярен. В той или иной степени его знали все более или менее образованные люди. Смесь «французского с нижегородским» тоже была явлением почти повсеместным, особенно в среде мещан, небогатых купцов и т.д. Именно в этих кругах французские слова нередко трансформировались в нечто, более близкое русскому уху. Появлялись и замены. Например, выражению «полный пердимонокль» в значении «крайне удивившее меня событие» есть и русский эквивалент. То же самое состояние обозначается фразой «глаз выпал». Разумеется, настоящий глаз выпасть от удивления не может, а вот вставленное в глазницу стекло – запросто.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500