Совет 1: Какая подложка нужна под ламинат

Укладка ламината предполагает использование подложки, благодаря которой выравниваются небольшие неровности поверхности пола, обеспечивается влогоизоляция и утепление. Современный строительный рынок предлагает подложку не только различной толщины, но и выполненную из самых разнообразных материалов.
В выборе толщины подложки следует ориентироваться на состояние и качество чернового пола. Подложку толщиной 2мм допустимо использовать только в том случае, если пол имеет хорошее состояние. Для бетона с небольшими изъянами стоит выбрать подложку толщиной 3мм типа изоплат.

Пенополиэтиленовые подложки

Пенополиэтиленовые подложки обрели свою популярность благодаря высоким показателям влагостойкости и хорошим теплоизоляцинным свойствам. Покрытие не представляет интереса для грызунов, насекомых и грибков. Производители пенополиэтиленовых подложек расширили свой ассортимент за счет комбинации слоя с металлизированной пленкой на основе алюминия.

Пробковые подложки

Использование данного вида подложки под ламинат актуально в случае укладки плавающего пола и теплых полов. Хорошие изоляционные качества, натуральность материала и устойчивость к воздействию плесени и микроорганизмов сделали пробковый материал лидером в данном сегменте.

Выпускают в виде листов и рулонов, удобен при укладке на небольших площадях. На протяжении эксплуатационного срока не теряет своих технических свойств и линейных размеров. Недостатками материала можно считать вероятность появления конденсата на нижней стороне ламината и высокую стоимость.

Битумно-пробковые подложки

Крафт-бумага, битум и пробковая крошка – компоненты битумно-пробковых пленок. Пробковую посыпку выполняют из кусочков размером 2-3мм, что позволяет покрытию на должном уровне обеспечивать воздухообмен и препятствовать появлению конденсата. Такую подложку целесообразно использовать при укладке дорогого ламината.

Пенополистирольные подложки

Экструдированный пенополистирол используется в качестве основного материала для подложки благодаря способности хорошо выравнивать неровности бетонного основания. Пенополистирол – лучший утеплитель для ламинированного пола. Закрытая структура ячеек материала и плотность обеспечивает высокую влагоустойчивость.

Комбинированные подложки

К категории комбинированных подложек относится «дуэт» пенополистирола и полиэтилена. Между двумя слоями полиэтилена располагаются мельчайшие шарики пенополистирола. Полиэтилен высокого давления, формирующий верхний слой, препятствует проникновению влаги, которая может оказаться на поверхности пола. Влагу от черновой основы к гранулированной прослойке пропускает тонкий нижний слой, затем за счет технологических зазоров она выводится наружу.

Совет 2: Как выбрать подложку под ламинат

Подложка является специальным изоляционным материалом. Её используют для того, чтобы не происходило прямое соприкосновение ламината с черновым основанием пола. Необходима она также для того, чтобы обеспечить дополнительную звукоизоляцию и защиту от влаги.
Инструкция
1
Большой популярностью пользуются пенополиэтиленовые подложки. Среди их положительных качеств нужно отметить высокую влагостойкость и хорошую теплоизоляцию. Также подложка не подвергается заражению разными бактериями и грибками. К ней равнодушно относятся грызуны и насекомые. С таким типом подложки легко работать. Они экономичны, а также практически не дают отходов. У материала может быть дополнительный слой защитной металлизированной плёнки. Также часто используются для защиты алюминиевая фольга. Такая подложка имеет широкое распространение благодаря своей низкой стоимости.
2
Однако у пенополиэтиленовых подложек кроме положительных качеств, имеются и отрицательные. Дело в том, что вспененная подложка довольно плохо сохраняет свою форму. Со временем происходит проседание. Также данный материал очень боится УФ-излучения.
3
Иногда люди используются пробковые подложки. Их можно приобрести на строительном рынке. Продаются такие подложки в листах и рулонах. Именно этот жесткий изоляционный материал лучше всего подходит в качестве основы под плавающий пол. Стоит отметить, у такого типа подложки отличные теплоизоляционные качества. Пробковая подложка не подвергается гниению и плесени. Существенным недостатком является то, что возможно образование конденсата на нижней стороне напольного покрытия.
4
Вы можете использовать подложку из крафт-бумаги, в которой присутствует битум. Данная подложка покрыта крошкой, которая способствует хорошей вентиляции. Битумный слой же не позволяет проникнуть влаги. К тому же, резиново-пробковую подложку можно назвать отличным звукоизолятором. Однако у пробковой подложки довольно высокая стоимость. Её нецелесообразно применять для недорогого ламинированного покрытия, с небольшим сроком эксплуатации.
Видео по теме
Обратите внимание
Назначение подложки под ламинат состоит в том, чтобы предотвратить соприкосновение ламината и чернового пола, обеспечить дополнительную звуко- и теплоизоляцию, защитить ламинат от влаги. На данный момент на рынке присутствуют модели ламината (32-33 класса) с уже интегрированной подложкой. Этот вариант достаточно удобен для потребителя. Но что делать, если подложку необходимо выбрать и приобрести самостоятельно?
Совет полезен?
Подложка под ламинат. Ламинат сейчас получил огромное распространение в строительстве, как сравнительно долговечное, износостойкое и относительно дешевое напольное покрытие.  Достоинства: экологичен, не содержит хлора, фреона, плохо прессуется под нагрузкой, обладает высокой износостойкостью. Теперь о том, какую толщину подложки лучше выбрать. Дело в том, что многие ошибочно полагают, что толстая подложка будет лучше компенсировать неровности пола.

Совет 3: Выбор подложки для ламината

При выборе подложки под ламинат прежде всего необходимо обращать внимание на свойства материала, такие как влагостойкость и теплопроводность. В зависимости от типа помещения требования к подложке различны, кроме того, не все материалы долговечны, поэтому стоит ориентироваться на предполагаемые сроки эксплуатации ламината.

Зачем нужна подложка?

Подложка под ламинат не только позволяет выровнять небольшие дефекты пола, но и служит неплохой звукоизоляцией. Хорошо, если материал подложки будет обладать и влагозащитными свойствами, это позволит сохранить ламинат надолго. Очень важно и то, удобно ли работать с подложкой, является ли выбранный материал безопасным и экологически чистым. Особенно это актуально в том случае, если у вас есть дети.

Толщина подложки

Стоит помнить о том, что толщина подложки должна быть подобрана под ламинат. Если подкладочный материал слишком толстый, а ламинат тонкий, то скорее всего срок его службы уменьшится в несколько раз, ведь любая подложка - довольно мягкий материал, а значит, вся нагрузка будет приходиться на ламинат. Со временем он может потерять вид и даже потрескаться. Чтобы избежать ошибок, лучше приобретать именно ту толщину подложки, которую рекомендует производитель выбранного вами ламината.

Популярные виды подложки

Сегодня особой популярностью пользуются полиэтиленовые подложки под ламинат. Они обладают высокой защитой от влаги и являются хорошим теплоизолятором. Кроме того, грибки, бактерии и вредители им не страшны. Цена такой подложки невелика, а работать с ней легко и удобно. К недостаткам данного материала можно отнести его боязнь ультрафиолетовых лучей и то, что со временем он может проседать и терять форму.
Если ваш черновой пол слишком далек от идеала, то не стоит использовать подложку, которая склонна к деформации во время эксплуатации, то есть полиэтиленовая подложка вам не подойдет.

Следующими по популярности являются пробковые подложки, они обладают всеми достоинствами полиэтилена, но еще и сохраняют свою форму на протяжении всего срока службы. Для тех, кто предпочитает выбирать экологически чистые материалы, пробковая подложка может стать идеальным вариантом. Однако цены на этот материал существенны, поэтому не стоит его класть под дешевые виды ламината.
Если для отделки пола вы выбрали дорогой качественный ламинат, то и на подложке не стоит экономить, ведь от качества материала подложки зависит сохранность напольного покрытия.

К недостаткам пробки как материала для подложки можно отнести то, что при ее использовании на ламинате часто образуется конденсат. Если же положить под ламинат битумно-пробковую подложку, то можно не беспокоиться об уровне влажности, этот недостаток исчезает благодаря добавлению битума в состав подложки.

Для более эффективной защиты внутренней поверхности ламината от влаги специалисты рекомендуют использовать паронепроницаемые пленки. Этот дополнительный слой нужно настелить прямо на черновой пол, перед тем как укладывать подложку.

Совет 4: Как стелить подложку под ламинат

Между ламинатом и стяжкой обязательно должна располагаться подложка. Вы можете встретить в строительном магазине подложки, которые выполнены из самых разных материалов. Уложить их довольно просто, однако нужно соблюдать определенные правила.
Инструкция
1
Подложка может быть использована в роли звукоизолятора и дополнительного утеплителя. С ее помощью можно скрыть незначительные неровности поверхности пола. На рынке встречаются подложки, выполненные из натуральных и синтетических материалов. Различается данный материал также и по толщине. Чаще всего производители ламината производят и подложку для своих изделий.
2
Вы можете уложить под ламинат подложку из пенополиэтилена. Она способна скрыть небольшие неровности пола. С ней, к тому же, легко работать. Данный материал легко хорошо режется, поэтому вы можете сократить время настилания. Подложка из пенополиэтилена хорошо переносит воду. Ее можно укладывать также в химически агрессивных средах. Благодаря своей структуре, данный материал не подвергается гниению и плесени. Также ему не страшны насекомые. Такая подложка будет хорошим шумопоглотителем и теплоизолятором в вашем доме.
3
Большой популярностью в настоящее время пользуются подложки, выполненные из пробки. Они считаются одними из лучших теплоизоляторов. Пробка – натуральный материал. Именно поэтому такая подложка считается экологически чистой. К тому же, у нее хорошие звукоизоляционные свойства. При ходьбе по полу, в котором присутствует пробковая подложка, практически не слышно шагов. Она способна их «скрыть». Данный материал можно встретить в двух видах: рулонный агломерированный (измельченный) и листовой. Пробковая подложка не подвержена гниению, не боятся плесени, насекомых и грызунов.
4
Для обеспечения качественной тепло- и звукоизоляции необходимо подложку стелить с напуском на стену. Он должен быть более 50 мм. После монтажа плинтусов ее можно аккуратно подрезать. Учтите, любая подложка со временем начинает деформироваться. Исключением являются только дорогие варианты.

Совет 5: Как уложить ламинат

Способ укладки ламината зависит от того, каким замком оснащена панель. В остальном правила подготовки пола и расчета количества полотен для всех типов этого напольного покрытия одинаковые.
Ламинат – одно из самых популярных напольных покрытий. Он представляет собой тонкие прочные панели, оснащенные с торцов «замками» для стыковки полотен. Толщина ламината разная – от 6 до 11 мм. Но все панели укладывают одним и тем же способом.

Подготовительный этап

Производители рекомендуют приступать к укладке напольного покрытия не сразу после его покупки, а через несколько дней. Все это время ламинат должен находиться в том помещении, в котором он будет настилаться. Это нужно для того, чтобы материал адаптировался к температуре и влажности, что позволит в дальнейшем избежать деформации полотен.

Пол тоже нуждается в подготовке. Если он деревянный, следует проверить, нет ли перекосов половиц. Для этой цели используют строительный уровень. Нужно добиться такого состояния поверхности, чтобы на расстоянии 2 м перепад высот не превышал 2-3 мм. Достичь этого результата можно с помощью выравнивания пола шлифмашинкой. Доски нужно укрепить, а те, что непригодны для дальнейшей эксплуатации – заменить. Если пол бетонный, его следует выровнять с помощью цементно-песчаного раствора или самовыравнивающейся стяжки.

Укладка ламината

Начало процесса – укладка гидроизоляционного материала. Самый подходящий – плотный полиэтилен. Его настилают так, чтобы направление полотен было перпендикулярно панелям ламината. Полосы полиэтилена должны настилаться внахлест не менее 15 см. Это не позволит гидроизоляции сместиться во время монтажа панелей напольного покрытия. Для большей уверенности полотна полиэтилена можно скрепить скотчем.

Если пол бетонный, его рекомендуется утеплить с помощью плит ОСБ или влагостойкой фанеры. Если настелен линолеум, ламинат можно укладывать непосредственно на него, предварительно проверив ровность основания. В этом случае гидроизоляция не требуется. Далее укладывают подложку. В качестве нее можно использовать пробку или специальный материал на основе поролона, который так и называется «подложка для ламината».

Рекомендуется укладывать панели так, чтобы они располагались вдоль направления солнечных лучей. Существует два способа фиксации ламината: сборно-разборный и замок-защелка. Каждый из них имеет свои особенности монтажа. Сборку панелей с замками первого типа начинают с замера ширины помещения и определения количества полотен ламината в одном ряду. Если остаточная величина превышает 5 см, следует обрезать первую и последнюю панели так, чтобы они были одинаковыми по ширине. В расчетах нужно учесть зазор у стен, который должен быть не менее 8 мм. Для того чтобы точно выдержать это расстояние, вдоль плинтуса устанавливают клинья соответствующей толщины.

Укладку ламината начинают с левого угла комнаты и постепенно продвигаются к углу противоположной стены. К первой панели подносят вторую и устанавливают ее под углом 30о. Затем ее вставляют в паз уже уложенного полотна и защелкивают, «мягко» прижимая к полу. В случае с замком типа «защелка» обе панели должны находиться рядом друг с другом. Шип одной вставляется в паз другой, после чего полотна подбивают друг к другу резиновой киянкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500