Общее о доменных именах



Существует несколько уровней доменных имен. Например, домен верхнего уровня недоступен для регистрации рядовому пользователю. А доменные имена второго уровня как раз предназначены для пользования любого желающего вебмастера. Также существуют домены третьего и четвертого уровней, которые часто называют субдоменами или поддоменами. То есть они являются частью верхнего домена.


Поддомены используются, как правило, организациями для создания уникальных имен своим подразделениям либо ресурсам. Доменное имя сайта представляет собой несколько частей, которые разделяются точками. Имена первого уровня имеют следующий вид – .ru, .com, .org и другие. Домены второго уровня – example.com. Третьего уровня – name. example.com. Уровни у доменов расположены справа налево, и читаются они также с конца, то есть с домена первого уровня.

Домен верхнего уровня



Домены первого, или верхнего, уровня (англ. TLD – Top-Level Domains) делятся на два вида – общие и национальные. Национальные – это домены, состоящие из двух букв, они создаются специально для каждой страны. Их называют еще географическими. Согласно последним данным количество зарегистрированных географических доменных зон не превышает цифру 260. Например, российский национальный домен - .ru/.рф, а украинский - .ua/.укр.

Общие домены верхнего уровня (англ. gLTD - General Top-level Domain) создаются и устанавливаются для определенных организаций или сообществ. Изначально количество доменных имен первого уровня было ограничено, но позднее стали создавать дополнительные зоны, так как активно развивалась интернет индустрия.

Международная организация ICANN – интернет корпорация по присвоению имен и номеров, занимается управлением всего адресного пространства в интернете. В 2011 году организация ICANN начала вводить новые имена доменов первого уровня. Любое юридическое лицо теперь может владеть личным доменом верхнего уровня, для этого необходимо подать заявку.

Благодаря персональной доменной зоне у организации появится возможность иметь общее адресное пространство во всемирной паутине. Создавать адреса возможно будет следующего вида ТОВАР.ИМЯ_БРЕНДА, которые будут вызывать у пользователей ассоциации с конкретной компанией или брендом.

Стоимость каждой заявки рассматривается индивидуально, обязателен единовременный платеж в организацию ICANN, оплачивается при подаче заявки, минимальный размер $ 185 000. Затем каждый год оплачивается сумма $ 25 000, плюс расходы за техническую часть. Итого сумма варьируется от 200 до 500 тысяч долларов.