Ни для кого не секрет, что язык изменяется под воздействием внешних факторов. Эти изменения происходят по-разному: либо их вносит сама жизнь, например, с развитием технологий люди активно начинают использовать новую лексику, либо ученый совет вносит по определенным причинам свои поправки, как это случилось в прошлом веке, когда отказались от написания буквы Ять.

В последние годы интернет стал активно использоваться по всему миру, гениальные умы придумали социальные сети, оперативные маркетологи и ученые создали удобные смартфоны: было сделано все, чтобы мы всегда могли находиться онлайн.


Общеупотребительная и ограниченная лексика



Лексический массив нашего языка претерпел серьезные изменения: появилось огромное множество новых слов, начиная от терминов, созданных совсем недавно, и заканчивая заимствованиями из других языков. Лексику можно разделить на две группы: общеупотребительную и ограниченную сферой употребления. Слова хэштег, стена, лайк, ссылка, сайт, адресная строка, инстаграм, твит и т.д. можно отнести к первой группе - практически все пользователи интернета знакомы с ними. Почему?

Дело в том, что интернет подразумевает определенный образ жизни, который ведет большинство людей, в частности, посещение социальных сетей. Пока развивались эти ресурсы, расширялся и словарный запас языка. Большинство активных пользователей интернета зарегистрированы минимум в одной социальной сети, поэтому ему известны эти слова. Так и получилось, что лексику, связанную с социальными сетями, можно считать общеупотребительной.

Таргетинг, аналитик, метрика, релевантность, поисковая выдача, сниппет, мета-тег, хэштег, CMS - это все слова, которые употребляют либо интернет-маркетологи, либо веб-прораммисты. Словом, люди, чья профессия связана с интернетом. Эти слова можно отнести к профессиональным терминам, а значит они относятся к лексике ограниченной сферы употребления.

Новые значения слов



Помимо расширения словарного запаса, произошло еще одно немаловажное изменение. Многие слова получили дополнительное значение, которое, кстати, пока не занесено в словари, но их определения можно найти в веб-энциклопедиях. Например, слово «стена». Более старшее поколение еще помнит то время, когда стеной редко называли что-то помимо вертикальной части здания. Однако теперь, во времена активности социальной сети "ВКонтакте", стена – это область для создания информационного текстового, аудио или видео сообщения.

Иностранное слово "like" в русском языке получило еще одно распространенное значение. «Лайкнуть» – это совершение действия, направленного на одобрение какого-либо контента в социальной сети.

Богатый словарный интернет-запас



С развитием интернета, появлением социальных сетей и других веб-ресурсов, наш язык значительно расширился. Можно смело сказать, что люди старшего поколения не успевает за развитием лексики, так например, услышав слово «лайки», пожилой человек может решить, что речь идет о собаке породы лайка.

Изменения будут происходить и дальше, не так давно в Государственной Думе проходило обсуждение, в ходе которого депутаты предлагали добавить в словари интернет-термины. На самом деле, как бы консерваторы не старались сохранить чистоту нашего языка, наша речь будет продолжать изменяться с огромной скоростью. Все дело во времени, в котором мы живем. За 15 лет мы сменили огромные компьютеры на маленькие смартфоны без кнопок, если наша жизнь так резко поменялась, то как же язык может остаться в стороне?