Совет 1: Почему люди приручали диких животных

Домашние животные не всегда так легко уживались с человеком. Для этого диких животных пришлось приручить, а уже их потомство можно с полным правом назвать одомашненными зверями.
Люди уже в древности поняли, что без помощи животных жить им будет очень тяжело. Поэтому и решили приручить диких зверей. Первым прирученным и впоследствии одомашненным стал волк. Именно от прирученного волка произошла домашняя собака, которая помогала древним людям на охоте, она лаяла при потенциальной опасности и пасла овец.Некоторое время спустя, когда началась засуха, и животные, гонимые жаждой, вошли в поселения людей в поисках воды, началось животноводство. Люди отлавливали зашедших к ним муфлонов (будущих современных овец), безоаровых коз и туров (диких коров) и отправляли в специальные загоны. Древний человек понял, что разводить животных гораздо легче, чем, рассчитывая на только удачу, ходить на охоту.Важным одомашненным видом для жарких стран стал буйвол. Это животное было источником шкур и мяса, а также тягловой силы. Прирученный тарпан стал современной лошадью, которую сначала разводили из-за мяса и молока, а впоследствии она стала средством передвижения для человека на долгое время. Домашние кошки, предком которых являются ближневосточные кошки, охраняли зерно в амбарах от мышей.Домашние птицы: куры, гуси и утки, являлись и являются источниками мяса, яиц и пуха. Тутовый шелкопряд давал людям щелк, благодаря пчелам, человеку стали доступны мед, прополис и другие ценные продукты. Самым первым транспортным средством для человека был осел, на котором перевозили грузы. Незаменимым в пустыне животным стал верблюд, который гораздо лучше ослов и мулов переносит жаркий климат и большую нагрузку. Верблюды были не только средством передвижения, но еще и источником мяса, шерсти, молока.Ценным для человека одомашненным зверем стала свинья. Как и от многих других домашних животных, от свиней люди получают мясо и кожу, но свиньи всеядны и требуют меньше забот по уходу, чем другие питомцы. Кроликов также разводили ради мяса и шкуры, но кроличье мясо ценилось особенно, так как считалось деликатесом.

Совет 2: Как одомашнить дикое животное

Прежде чем начать одомашнивание дикого животного, нужно получить о нем как можно больше информации. Чем зверь питается, какой он в быту, требуются ли какие-нибудь специальные приспособления для него. И только после этого уже ловить и начинать приручать.
Вам понадобится
  • -клетка;
  • -корм и вода;
  • -лоток.
Инструкция
1
Лучше начать одомашнивание зверя в молочном возрасте. Если к вам попала уже взрослая особь, первое время держите ее в клетке или загоне. Не допустите того, чтобы она причинила человеку вред. Не допускайте ситуаций, которые могут напугать зверя. Избегайте резких звуков, яркого освещения, агрессивного поведения, неприятных запахов.
2
Если животное спряталось, то не стоит его пытаться достать. Когда страх пройдет, оно вылезет само. Организуйте убежище типа норы. В первое время у зверя будет отсутствовать аппетит. Не исключено, что он не будет есть и пить несколько дней. Регулярно давайте ему то, что он любит, даже если вы потом выкинете это несъеденным. У животного должен быть постоянный доступ к свежей воде.
3
Проводите много времени рядом с питомцем. Разговаривайте с ним. Первые дни не стоит его трогать. Это может быть опасно для вас. Заметьте место, в которое оправляет свои нужды животное. Поставьте туда лоток с наполнителем. Несколько раз переложите в него экскременты животного. Через некоторое время зверь сам будет ходить в лоток.
4
После того как прошла адаптация, выпустите животное из клетки. Но ограничьте выход на улицу, чтобы оно не убежало. Для зверя это будет еще один стресс, поэтому не старайтесь его потрогать. Дайте ему свободно пройтись по всей территории дома. Спустя несколько минут снова посадите животное в клетку.
5
На следующий день увеличьте время прогулки. Когда животное привыкнет находиться вне стен клетки, начните его приручать к себе. Будьте готовы, что в первое время зверь может вас укусить или поцарапать. Попробуйте дать ему что-нибудь вкусное. Но не кормите с рук. Если животное стало есть в вашем присутствии – это значительный прогресс. Поощрите ласковыми словами.
6
В следующий раз попробуйте погладить животное и покормить с ложки. Когда вы убедитесь, что оно берет еду аккуратно, попробуйте дать еду с руки. Постепенно приучайте животное к себе, гладьте его и разговаривайте с ним.
7
Спустя еще некоторое время возьмите животное на руки, хотя бы на пару минут. Делать это надо уверенно, но не грубо. Дайте понять зверю, что вы его хозяин, но бояться вас не нужно. Пока животное у вас на руках, дайте ему лакомство. Постепенно увеличивайте время вашего общения. Через некоторое время животное будет одомашнено. На это может уйти от нескольких дней до нескольких лет. В зависимости от его характера.
Обратите внимание
Не делайте резких движений рядом с диким зверем, особенно в первые дни его пребывания у вас.
Совет полезен?
Устройте для зверя домик, который был бы похож на место его естественного обитания.

Совет 3: Почему человек - животное

Среди огромного разнообразия мира живых существ только человек обладает разумом, благодаря которому он выжил и сохранился как биологический вид. Человек вышел из природы и остается ее частью. Это во многом определяет его особенности как животного.
Биологическая природа человека формировалась на протяжении 2,5 миллиардов лет. Эволюция прошла такие периоды в становлении человека как австралопитек, питекантроп, синантроп, неандерталец, кроманьонец и человек современный. При этом биологические предки человека появились не один за другим, а, выделяясь длительное время, жили со своими предшественниками.Если современного человека возвратить в животный мир, то он потерпит поражение в борьбе за существование и сможет прожить только в неширокой полосе своего возникновения – в тропиках, расположенных по обе стороны от экватора. У человека уже нет теплой шерсти, у него слабые зубы, ногти вместо сильных когтей, неустойчивая вертикальная походка, предрасположенность ко многим заболеваниям, слабо развитая иммунная система.И все же человек остается животным. Организм человека развивается по законам, общим для всех живых существ. Для поддержания жизнедеятельности он нуждается в кислороде, пище и воде. Как и все живые существа, человек претерпевает изменения, растет, стареет и умирает. Процесс размножения у людей протекает аналогично данному процессу в животном мире, а в основе передачи признаков вида по наследству лежат универсальные генетические закономерности.Превосходство над животными биологически обеспечивается человеку лишь наличием у него коры головного мозга, которая состоит из миллиардов нейронов. Их функционирование служит его сознанию, способностью к труду и жизни в обществе. При этом человек – это биологически не повторный организм, структуры его генов различны. Подсчитано, что среди людей, живших на Земле, не было ни одного идентичного другому.Человеческий организм – это не человек в социальном смысле. Ведь ребенок, растущий изолированно от людей, не научится говорить, его мышление будет не развито. Биологическая природа является единственной основой, на которой рождается и существует человек. Каждый человек живет с того времени и до того момента, пока живёт его биологическая природа. Рождается он только как животный вид. Новорожденному биологическому существу человека еще только предстоит стать человеком в полном смысле этого слова.

Совет 4: Как приручить дикую кошку

Кошек, которые никогда не жили вместе с людьми, нельзя назвать в полной мере домашними. Нужно потратить немало времени и сил, чтобы животное комфортно стало себя чувствовать в присутствии человека и в его жилище.
Вам понадобится
  • - дикая кошка.
Инструкция
1
Одомашнить котенка гораздо легче, чем взрослых кота или кошку. Самый верный способ приручить практически любое дикое животное - вкусно кормить зверя. Не нужно кошке навязывать пищу, просто поставьте рядом с ней миску с едой и уйдите в другую комнату. Дикий кот нередко оставался голодным, поэтому он навряд ли откажется от такого стабильного "источника" пищи, как человек. Еще лучше, если во время этих посещений вы будете разговаривать с испуганным зверем.
Как приручить дикую кошку
2
Ваш голос должен быть тихим и спокойным - так кошка быстрее привыкнет к звуку человеческой речи. Через какое-то время животное должно перестать прятаться при вашем появлении. Однако еще рано пытаться погладить кошку. Если все идет успешно, зверь будет ждать вашего появления; если кошка начала мурлыкать и есть в вашем присутствии, значит она полностью адаптировалась и может стать полноправным членом вашей семьи. Чтобы закрепить результат, не ругайте кошку за различные проделки.
Как приручить дикую кошку
3
Если же прошло некоторое время, но животное все еще испугано, нужно отвести для него отдельную комнату или просторную клетку. Если у вас есть чулан, кладовка или комната, где вы и ваша семья редко бываете, обустройте это помещение для кошки. Если у вас нет такой комнаты, найдите просторную клетку и постелите ненужных тряпок и подушек внутри. Имея отдельное помещение, кошка почувствует себя в безопасности и станет спокойнее, а значит быстрее привыкнет к вам.
Как приручить дикую кошку
4
Несколько минут в день уделяйте вашему новому питомцу. Не нужно ничего делать, просто сидите рядом и читайте или смотрите телевизор. Если кошка нашла себе убежище в клетке, не закрывайте ее, дайте понять зверю, что он не в заключении, а просто у себя дома. Не гладьте кошку, пусть она сама решится подойти. В том случае, если ничего не помогло и животное так и осталось диким, можно купить успокоительное для кошек или валерьянку. Но это уже на крайний случай.
Как приручить дикую кошку
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Википедия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500