Совет 1: Как рыбалка под Москвой

Подмосковье изобилует рыбными местами. Здесь располагается множество водохранилищ, не говоря уже о большой сети крупных и маленьких рек. Подмосковная рыбалка - это улов щуки и налима, язя и карася, плотвы и жереха.
В Подмосковье есть множество мест для рыбалки. Одних только крупных водохранилищ насчитывается более десятка - Истринское, Клязьминское, Пироговское... А еще есть реки и речушки - Волга, Москва, Ока... Рыбалка здесь имеет свои особенности. В одних местах ловится щука и жерех, в других - карп и карась.

Истринское водохранилище

Истринское водохранилище черпает водные ресурсы из реки Истра. Оно было создано в 1935 году и уже давно превратилось в одно из любимых мест для рыбной ловли. Здесь имеется множество участков, удобных для ловли с берега. В водохранилище ловятся судак и щука, окунь и язь, линь, плотва, лещ, угорь. Иногда местные рыбаки могут похвастаться такой редкостью, как толстолобик или карп.

В Истринское водохранилище запускали молодь ряпушки, стерляди и осетра, но судя по всему, они не прижились, ибо случаев вылова этих пород сейчас не отмечается. А вот эксперимент с заселением судака удался. Его запустили в середине прошлого века. Рыбаки, приезжающие сюда, регулярно ловят судака на спиннинг - нужно лишь знать «правильные» места.

Клязьминское водохранилище

Клязьминское водохранилище располагается ближе остальных к Москве. Средняя глубина здесь составляет около шести метров, прибрежная зона, как правило, песчаная.

Здесь ловятся щука, плотва, окунь, густера, лещ. Иногда попадаются сом или судак, но редко. Судака и леща нужно ловить на глубине, в ямах. В заливах водохранилища можно поймать окуня, плотву.

На берегах Клязьминского водохранилища располагается множество санаторно-оздоровительных учреждений, баз отдыха и спортивной рыбалки. Одна из них находится неподалеку от станции Пирогово. Здесь рыбаки могут взять напрокат лодки и найти место для ночевки. Обычный для здешних мест улов - судак, карась, язь, лещ, плотва, окунь и карп.

Река Волга

Волга - одно из самых популярных мест для рыбалки во всей России. В Подмосковье она заходит только в районе Дубны. Самая хорошая рыбалка на Волге - в районе плотины Иваньковского водохранилища. Вода здесь имеет быстрое течение. На донки тут ловятся лещ и налим, на спиннинг - щука, жерех и судак. Там, где река Дубна впадает в Волгу, можно поймать на поплавочную удочку плотву и леща, на спиннинг - судака, щуку и окуня.

Река Москва

Выше Можайского водохранилища на реке Москве располагаются хорошие места для ловли в проводку. Летом здесь можно поймать язя, плотву, голавля, пескаря и ельца. Ниже Можайского водохранилища можно ловить в проводку, на поплавочные удочки, спиннинг и донки. Здесь водятся жерех, голавль, окунь, язь, плотва.

Совет 2: Как выбрать леску

Рыбаки знают, что хороший улов во многом зависит от качественной снасти. На сегодняшний день на рынке представлено множество удилищ и других аксессуаров для ловли рыбы. Очень важно, чтобы леска был не просто качественной, но и правильно подобранной по важным критериям.

Основные виды лесок

Прежде чем подбирать леску для рыбной ловли, следует определиться с ее основными видами и их характеристиками. Итак, все лески можно подразделить на две большие группы – многоволоконные и моноволоконные.

К первой группе относятся шнуры или плетеные лески. Их главным преимуществом считается повышенная прочность. Ну а недостатком – чрезмерная жесткость и отсутствие эластичности. Многоволоконные лески классифицируются на классические и плетеные в оболочке. Классическая леска представляет собой переплетенные жгутики. Ну а плетеная – это жгутики с надетой на них оболочкой.

Что касается монолесок, то все они изготавливаются из нейлона. Но характеристики могут и отличаться в зависимости от технологии изготовления. К примеру, лески из монофиламента очень мягкие и эластичные. Их можно использовать на спиннинге, для того чтобы добиться максимальной дальности заброса. За счет своей эластичности леска без труда наматывается на катушку.

Лески из сополимеров являются более жесткими и прочными. Они отличаются повышенной надежностью. Также существуют аксессуары для рыбной ловли, которые изготавливаются с использованием высоких технологий. Такие лески могут тонуть в воде, быть защищенными от воздействия ультрафиолетового излучения и обладать другими полезными свойствами.

Критерии выбора лески

При выборе лески следует особенное внимание обратить на ее диаметр. От величины этого параметра зависит не только нагрузка на разрыв, но также и эластичность. Диаметр лески может колебаться от долей миллиметра до нескольких миллиметров. Обычно выбор нужного диаметра лески зависит от вида удилища и размеров рыбы, которую вы планируете поймать.

После того, как с диаметром удалось определиться, нужно учесть разрывную нагрузку. Профессионалы советуют выбирать леску с максимальным значением данного параметра. Если леска подбирается для спиннинга, больше значение будет иметь эластичность или способность к растяжению. Для того чтобы леска легко скручивалась, она должна быть достаточно мягкой. К тому же, подобная леска позволит выполнить заброс на большое расстояние.

Важной характеристикой, которую нужно учесть при выборе, является износоустойчивость лески. Оптимальным вариантом считается аксессуар с внешним тефлоновым покрытием. Величина удельного веса и окраска – это дополнительные параметры, которые можно учесть в процессе подбора.
Видео по теме
Источники:
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500