Совет 1: Как измерить скорость передачи данных

Измерение скорости передачи данных возможно при помощи специализированных сервисов, доступных в интернете, или посредством специальных программ, которые можно скачать из интернета. Проверка скорости передачи данных позволяет диагностировать некоторые проблемы с интернет-каналом или рассчитать примерное время загрузки определенного файла с удаленного сервера.

Онлайн-сервисы

Перейдите на любой сайт для проверки скорости передачи данных. Одним из наиболее популярных ресурсов, позволяющих определить скорость интернета, является Speedtest. Сервис позволяет рассчитать скорость передачи данных в зависимости от удаленности сервера. Одной из особенностей сайта является реализация возможности самостоятельно задать сервер, относительно которого вы хотите произвести тестирование канала и проверку скорости загрузки информации.

Перейдите на официальную страницу сервиса. Перед вами будет представлена карта мира. Зеленой областью будет помечен регион, в котором вы находитесь. Выберите любую точку на карте, относительно которой вы хотите произвести тестирование. Этой точкой может быть ваш город, населенный пункт соседних регионов или любой дата-центр, расположенный за границей. После указания подходящего города начнется тестирование показателей скорости. При помощи сервиса будет оценена скорость передачи и получения данных, а также будет выставлен рейтинг вашего провайдера относительно других интернет-компаний региона, страны или мира. При помощи Speedtest вы также можете тестировать канал передачи данных на мобильных устройствах. Сервис также представляет ряд мобильных приложений для iOS, Android и Windows Mobile.

Среди альтернативных ресурсов для тестирования скорости передачи данных интернет-канала можно отметить 2ip, который имеет упрощенный функционал и проводит расчеты относительно собственных серверов. Сайт позволяет выявить вполне точные показатели, которых будет достаточно для общей диагностики подключения.

Программы

Среди приложений, которые перед использованием необходимо устанавливать на компьютер, можно отметить Line Speed Meter и NetworX. Программы дают возможность точно измерить скорость подключения, высчитать средние и пиковые показатели и сохранить их в отдельный файл. Также приложения дают возможность отслеживать статистику переданных и полученных данных за время работы с сетью. Особенностью приложений для тестирования интернета является то, что они способны работать в фоновом режиме и отслеживать активность пользователя при скачивании файлов и работе в браузере. Таким образом программе удается получить реальные показатели при работе в сети с разными серверами и сайтами.

Чтобы установить программу, перейдите на официальный сайт разработчика и загрузите инсталлятор. Запустите полученный файл и завершите установку приложения в соответствии с указаниями на экране. При помощи созданного на рабочем столе ярлыка запустите приложение, нажмите Start или соответствующую кнопку для начала мониторинга интернет-соединения. Сверните программу и продолжите работу в интернете. Чтобы просмотреть нужную информацию о скорости передачи данных, вернитесь в приложение. Вся нужная информация будет отображена в главном окне программы. Если вы хотите произвести быструю проверку соединения, нажмите клавишу Start Test и дождитесь получения результатов.

Совет 2: Как работает велокомпьютер

Велокомпьютер – удобный прибор, измеряющий и показывающий различную путевую информацию, полезную для велосипедиста. Она отображается на компактном дисплее, который крепится на руль или на специальный кронштейн.
Инструкция
1
Базовый набор функций, имеющийся почти во всех велосипедных компьютерах – это текущая, средняя и максимальная скорость за поездку, пройденный километраж, время в пути и текущее время. Также имеются функции отображения суммарного времени и километража за всю историю использования прибора. Как правило, такой функционал достаточен для велосипедистов начального и среднего уровня. Хотя, в зависимости от конкретного производителя, набор функций может быть иным.
2
Профессиональные велокомпьютеры могут показывать частоту вращения педалей, энергоэффективность и пульс велосипедиста, температуру воздуха, атмосферное давление и высоту над уровнем моря, иметь дисплеи со светодиодной подсветкой. Наиболее продвинутые модели обладают функциями полноценного GPS-навигатора, хотя цена на такие модели может превышать стоимость самого велосипеда.
3
Велокомпьютер с базовым набором функций работает от геркона или датчика Холла, крепящегося на вилку переднего колеса или перья заднего. Магнит, закрепленный на спице, проходя мимо датчика, сообщает ему информацию о пройденном обороте колеса. Компьютер далее уже высчитывает частоту оборотов колес, скорость и пройденное расстояние. Для корректной работы компьютера ему необходима информация о длине окружности колеса, которая вводится пользователем вручную. Продвинутые модели имеют расширенный набор датчиков: дополнительный датчик Холла на педалях, термометр, барометр, альтиметр, датчик для измерения пульса.
4
В недорогих моделях датчик Холла или геркон соединяются проводом. В более дорогих компьютерах для передачи данных используется радиосигнал или технология Bluetooth. Питается аппарат от батареек или аккумуляторов. Недорогим моделям с проводным соединением их хватает на 1-3 года. Моделям с беспроводным соединением – на 3-6 месяцев. Кроме того, беспроводные модели имеют отдельные элементы питания в каждом из датчиков. Навигационные аппараты требуют подзарядки каждые 10-20 часов работы. Большинство компьютеров оснащаются запасным источником питания, позволяющим сохранять данные в выключенном состоянии или при выходе их строя основных аккумуляторов.
5
Все модели компьютеров рассчитаны на самостоятельную установку и настройку пользователем. Установка заключается в креплении необходимых датчиков, магнита и дисплея, грамотной прокладке провода. Магнитики, крепящиеся на спицу, часто теряются, поэтому при покупке компьютера необходимо позаботиться о наличии запасного. Настройка – в вводе текущего времени и длины окружности колеса. Последний показатель можно вычислить по таблицам или просто измерить рулеткой.
Видео по теме
Источники:
  • Speedtest
  • Тест скорости 2ip
  • Line Speed Meter
  • Networx
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500