Совет 1: Теракт на Дубровке: как это было

Теракт на улице Дубровка в Москве произошел 23 октября 2002 года. Тогда в здание бывшего Дворца культуры ГПЗ ворвалась группа боевиков и захватила в заложники зрителей мюзикла «Норд-Ост». Теракт унес жизни 130 человек.
Инструкция
1
Вечером 23 октября 2002 года в Театральный центр на улице Дубровка в Москве ворвалась группа боевиков, захватившая в заложники зрителей популярного мюзикла «Норд-Ост». Террористы требовали от Кремля немедленного прекращения боевых действий в Чеченской республике и вывода из Чечни российских войск. Этот год был вообще крайне неспокойным: вторая чеченская война была в самом разгаре, теракты на Северном Кавказе происходили один за другим, унося десятки жизней людей. Вторая чеченская война по сравнению с первой освещалась СМИ намного хуже из-за идеологического контроля журналистских материалов. В то время до россиян доводили лишь наиболее масштабные чеченские события, которые скрыть было невозможно.
2
Согласно официальным данным, вооруженная группа боевиков, ворвавшаяся в Театральный центр на Дубровке во время представления, захватила в заложники 912 человек (зрители и служащие театра). В зрительном зале, куда ворвались террористы, находились более 700 человек. Бандиты объявили всех людей, находившихся в тот злополучный вечер в здании, заложниками и принялись к минированию центра. В первые минуты с момента захвата нескольким актерам и служащим удалось выбежать из Театрального центра через запасные выходы и окна. Захват заложников произошел в 21 час 15 минут, а уже в 22 часа стало известно, кто именно произвел захват: в здании работают чеченские боевики во главе с Мовсаром Бараевым. Кроме того среди бандитов были и смертницы, с ног до головы обвешанные взрывчаткой.
3
Уже ночью (24 октября) в 00 часов 15 минут была предпринята первая попытка налаживания контакта с боевиками. В Театральный центр на Дубровке пошел Асламбек Аслаханов - депутат Государственной Думы от Чеченской республики, а через 15 минут в театре были слышны выстрелы. Некоторым заложникам тогда удалось связаться со СМИ по своим мобильным телефонам, суть разговора была следующей: «Пожалуйста, не штурмуйте здание. Эти люди сказали, что за одного убитого или раненого своего они будут расстреливать по 10 заложников». Ранним утром 24 октября в здание на Дубровке пошли депутат Госдумы Иосиф Кобзон, английский журналист Театрального Марк Франкетти и два медицинских работника. Через некоторое время они вывели из здания женщину с тремя детьми.
4
В 19 часов все того же дня на телеканале «Аль-Джазира» началась трансляция обращения террористов во главе с Бараевым, которое было записано за несколько дней до теракта на Дубровке. Согласно этой видеозаписи, боевики объявили себя смертниками и потребовали немедленного вывода русских войск с территории Чечни. В дальнейшем было предпринято несколько безуспешных попыток переговоров с террористами, продолжавшихся с 19 часов до полуночи. Стоит отметить, что Кремль до этого времени официально молчал. 25 октября в 1 час ночи боевики разрешили пропустить в здание известного детского доктора – Леонида Рошаля. Он принес необходимые медикаменты для заложников, а также на месте оказал им первую помощь.
5
В 15 часов этого же дня президент Путин провел совещание с главами ФСБ и МВД, а с 20 часов до 21 часа установить контакт с бандитами попытались Руслан Аушев (бывший глава Ингушетии), Евгений Примаков (глава Торгово-промышленной палаты РФ), депутат от Госдумы Асламбек Аслаханов и певица Алла Пугачева. Их попытки оказались тщетными. Около 6 часов утра 26 октября спецназ России начал штурмовать здание на Дубровке, во время которого спецслужбами был применен неизвестный нервнопаралитический газ. По словам официального представителя ФСБ, уже через полчаса после начала штурма Театральный центр находился под полным контролем спецслужб, а боевики во главе с Мовсаром Бараевым – уничтожены.
6
В результате теракта на Дубровке погибли 130 человек. Из них шестеро были убиты террористами, а 124 скончались в результате действия усыпляющего газа, примененного спецназом. 28 октября 2002-го года в России объявлено днем траура по жертвам данного террористического акта. 31 декабря президентом Путиным был подписан указ о награждении орденами мужества Леонида Рошаля и Иосифа Кобзона.

Совет 2: "Норд Ост": как это было

«Норд-Ост» - это не только название мюзикла, но и второе наименование теракта на Дубровке в Москве, произошедшего 23 октября 2002 года. Трагедия длилась с 23 по 26 октября. Тогда группа боевиков во главе с Мовсаром Бараевым организовала вооруженный захвата зрителей, пришедших на Дубровку посмотреть мюзикл «Норд-Ост». Требование у боевиков было одно – вывести из Чечни российские войска.
Инструкция
1
Мюзикл ставился в здании Дома культуры ОАО «Московский подшипник» на улице Дубровка. 23 октября 2002 года вооруженные террористы во главе со своим лидером Мовсаром Бараевым ворвались в здание во время представления и захватили в заложники 916 человек. По данным следствия, бандиты были вооружены огнестрельным оружием, взрывными устройствами и прочими боеприпасами. Цель у боевиков была одна – устрашить население и оказать воздействие на российские власти по принятию решения о выводе российских войск с территории Чеченской Республики.
2
Когда террористы ворвались в здание, многие люди подумали, что это - часть театрализованного представления, однако действия «непрошенных гостей» быстро заставили зрителей усомниться в этом. Боевики сразу же стали минировать все здание, объявив всех присутствующих заложниками. В первые минуты захвата покинуть Театральный центр удалось лишь некоторым актерам и служащим. Они сбежали через запасные выходы и технические помещения, сообщив о теракте в полицию (тогда еще – милиция). Информация быстро дошла до сведения президента Владимира Путина. По приказу верховного главнокомандующего к зданию на Дубровке была направлена военная техника.
3
Весь следующий день – 24 октября – с террористами велись переговоры. Требование боевиков было неизменным: немедленно прекратить военные действия в Чечне и вывести оттуда российские войска. Переговоры с боевиками вели депутат Государственной Думы от Чеченской республики Асламбек Аслаханов и депутат Госдумы от России Иосиф Кобзон. На переговоры с террористами приходил и английский журналист Марк Франкетти, а также два врача Красного Креста. Тогда за день удалось отпустить 39 заложников.
4
Все это время официальный Кремль молчал. 25 октября переговоры с боевиками продолжались. В тот день из здания на Дубровке удалось вывести нескольких детей. Террористы проявили благосклонность, пустив в здание известного детского врача Леонида Рошаля. Его миссия заключалась в обеспечении заложников необходимыми медикаментами и в оказании им первой медицинской помощи. В этот день здание на Дубровке было окружено не только единицами военной техники и полицией, но и родственниками заложников. Вечером 25 октября боевики заявили, что отказываются от дальнейших переговоров.
5
Кремль во главе с президентом Путиным до сих пор молчал. Как выяснится позже, переговоры с боевиками были планируемой отсрочкой времени, позволяющей спецподразделениям и ФСБ подготовиться к штурму здания. 26 октября около 6 часов утра спецназ принялся к штурму здания. Чтобы театральный центр не взлетел на воздух от действий боевиков, бойцы спецподразделения «Альфа» были вынуждены применить нервнопаралитический газ. Вооруженный конфликт между террористами и спецназом продолжался не более получаса.
6
Уже в 6.30 утра того же дня официальный представитель ФСБ России сообщил, что здание на Дубровке находится под полным контролем спецслужб. В результате этой спецоперации все боевики, находившиеся в здании, были уничтожены, а часть заложников – освобождены. Уничтожен был и главарь террористов – Мовсар Бараев. К сожалению, не обошлось и без жертв со стороны мирного населения: тогда погибли 130 заложников. Однако эта цифра - не точная. Согласно данным общественной организации «Норд-Ост», в то утро погибло не 130, а 174 человека.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500