Совет 1: Витамины и продукты питания, в которых они содержатся

Витамины - это то, что необходимо каждый день, то, что помогает поддерживать иммунитет, здоровье и красоту, то, что обеспечивает предотвращение многих заболеваний. Основным источником витаминов является пища. Они делают повседневный рацион не только вкусным, но и полезным.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Продукты с высоким содержанием витаминов А, группы В, С, D, E, K, PP, H, F, P.
Инструкция
1
Витамин А (ретинол) необходим для нормального обмена веществ, способствует формированию костей и зубов, замедляет процесс старения. Основными источниками этого витамина являются печень и рыбий жир. Чуть меньше его содержится в сливочном масле, яичных желтках, молоке и сливках. Также он входит в состав зеленых и желтых овощей, бобовых, трав.
2
Витамины группы В (B1,B2, В5, В6, В9, В12) оказывают благотворное воздействие на нервную систему, улучшают циркуляцию крови, являются антиоксидантом и защищают организм от разрушительного воздействия алкоголя и табака, обеспечивают нормальное течение окислительно-восстановительных процессов, благотворно влияют на слизистые оболочки пищеварительного тракта, стимулируют производство гормонов надпочечников, улучшают усвоение других витаминов, участвуют в обмене жиров, углеводов и аминокислот. Большое количество этих витаминов содержится в дрожжах, листовых зеленых овощах, горохе, овсяной и гречневой крупах, орехах, жирной свинине, рыбе, яйцах, мясных и молочных продуктах, икре.
3
Витамин C (аскорбиновая кислота) является мощным антиоксидантом, нормализует свертываемость крови и кроветворение, увеличивает устойчивость к инфекциям, по некоторым данным является профилактикой раковых заболеваний. Большое количество содержится в продуктах растительного происхождения. В первую очередь в цитрусовых, зеленых листовых овощах, капусте разных сортов, черной смородине, болгарском перце, землянике, помидорах, яблоках, облепихе, шиповнике, картофеле "в мундире".
4
Витамин D (кальциферолы) обеспечивает нормальный рост и развитие костей, предупреждает рахит, регулирует минеральный обмен и способствует отложению кальция. Главным источником этого витамина являются продукты растительного происхождения, прежде всего петрушка, хвощ, люцерна, крапива. В животной пище больше всего его содержится в яичном желтке, сливочном масле, сыре, рыбьем жире, икре и молочных продуктах.
5
Витамин E (токоферола ацетат) препятствует образованию тромбов, участвует в синтезе гормонов, поддерживает иммунитет, обеспечивает нормальное развитие и функционирование мускулатуры. Содержится в растительных маслах, орехах, листовых зеленых овощах, злаковых, бобовых, яичном желтке, печени и молочных продуктах.
6
Витамин К (синтетический фитоменадион) способствует формированию и восстановлению костей, необходим для нормального течения окислительно-восстановительных процессов в организме. Главными источниками этого витамина являются зеленые томаты, шиповник, шпинат, капуста, крапива, злаки.
7
Витамин PP (никотиновая кислота, ниацин; никотинамид (nicotinamidum) активно участвует в процессе обмена веществ, регулирует окислительно-восстановительные процессы в организме. Большое количество содержится в говяжьей печени, дрожжах, брокколи, моркови, помидорах, яйцах, арахисе, молоке, свинине, злаках, а также травах.
8
Витамин F часто называют антихолестериновым витамином, он участвует в синтезе жиров, влияет на сперматогенез, стимулирует иммунитет, способствует заживлению ран. Самыми богатыми источниками этого витамина являются растительные масла, авокадо, орехи.
9
Витамин Р (биофлавоноиды) схож с аскорбиновой кислотой, поэтому содержится в основном в тех же продуктах, что и витамин С.

Совет 2: Какие витамины помогают улучшить зрение

Улучшить зрение невозможно без помощи витаминов, особенно А, группы В, Е и С. Они поддерживают остроту зрения, регулируют обмен веществ в глазном аппарате, защищают его от жесткого ультрафиолета, обеспечивают нормальное внутриглазное давление.
О витаминах говорят: это сама жизнь. И совершенно справедливо, поскольку vita с латинского – жизнь.

Эта группа ценнейших органических соединений нужна организму, как воздух. Ведь когда они поступают нерегулярно, в скудных количествах, угнетаются все органы, системы и, безусловно, глаза.

Хотите обладать завидным, острым зрением? Тогда регулярно «кормите» свои глаза витаминами А, группы В, Е и С. Чем они так важны?

Витамин А

Когда люди открывают глаза, и луч света падает на сетчатку, то в ее клетках рождаются сигналы-импульсы, отправляющиеся в мозг. При этом всякий раз расходуется пигмент родопсин. В состав пигмента входит витамин А. Когда его недостаточно, зрение неизбежно ухудшается.

Человек начинает хуже видеть в условиях темноты, а когда вспыхивает яркий свет, то в глазах появляются болевые ощущения. Стоит заподозрить нехватку этого витамина, если вам часто докучают то конъюнктивит, то ячмень.

Витамин А бывает в форме ретинола и каротина. Если вы любите рыбу, печень, куриные яйца, сливочное масло, то вполне обеспечиваете себя ретинолом. А каротина много в моркови, абрикосе, облепихе, тыкве, петрушке, салате, щавеле, шпинате.

Морковь и абрикос стоит отметить особо. Бета-каротин и микроэлементы моркови стимулируют формирование новых клеток в глазном аппарате. А свежие абрикосы и курага укрепляют тончайшие кровеносные сосуды, которыми пронизаны наши глаза. Этот фрукт особенно полезен при сумеречном зрении. Абрикосы помогают восстановить четкость изображения на сетчатке в ночных условиях.

Витамины группы В

В продуктах они обычно содержатся совместно, являются генератором энергии и играют главенствующую роль в тканевых обменных процессах.

Благодаря витамину В1 поддерживается нормальное внутриглазное давление. Этот ингредиент люди получают, съедая молочные продукты, макаронные изделия, куриные яйца.

Защищает сетчатку от жесткого ультрафиолета солнечных лучей витамин В2. Он регулирует интенсивность пучка света, проходящего через хрусталик, и адекватность цветовосприятия. Глаза обычно очень быстро устают, когда не хватает этого витамина. Контуры предметов начинают восприниматься в расплывчатом виде. В запущенных случаях человеку грозит куриная слепота. Витамина В2 предостаточно в сыре, молочных продуктах, хлебе, зернах подсолнечника, зеленых овощах.

Витамин В6 тоже эффективно оберегает глаза от быстрой утомляемости, особенно от компьютера. Люди получают этот витамин с молоком, рыбой, мясными и овощными блюдами, куриными яйцами.

Витамин В12 – регулятор кровообращения в наших глазах. Его дефицит не грозит тем, кто привык часто есть молочные и мясные блюда, печень, куриные яйца.

Витамин Е

Он защищает наш орган зрения от ослепительно яркого света. Но, пожалуй, самое главное – этот витамин укрепляет мембраны клеток и снижает риск отслоения ослабленной сетчатки. Им богаты все растительные масла, семена подсолнечника, зерновые, любые орехи.

Витамин С

Помимо общеукрепляющего действия, он эффективно защищает сосуды глаз от ломкости, противостоит кровоизлияниям в сетчатку, которые грозят слепотой. Следствием его дефицита могут стать катаракта, глаукома. Витамина С с лихвой хватает в цитрусовых, чернике, клюкве, черной смородине, облепихе, яблоках, капусте, особенно квашеной.

Плюс минералы!

Но, чтобы улучшить зрение, одних только витаминов недостаточно. Нужны макро-, микроэлементы. Ведь и цинк, и селен, и хром, и медь содержатся в тканях глаз. Они регулируют воспроизводство новых клеток. А лютеин, ликопин, зеаксантин – это мощные светофильтры, которые ограждают зрение от падения его остроты и не дают хрусталику мутнеть. Кальций, фосфор, калий оберегают святое святых – зрительный нерв. Если он поражен, восстановить зрение без них никак нельзя.

Поэтому выбирайте в аптеке не поливитамины, а витаминно-минеральные комплексы с максимумом этих замечательных веществ.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт Витапортал.ру
  • Сайт Витамингид.ру
  • Сайт Амазингвумен.ру

Совет 3: Витамины от стресса: есть ли польза?

Апатия и хроническая усталость – явные признаки недомогания организма. Порой они могут быть вызваны стрессом, которому подвержен практически каждый. Однако для лечения и предупреждения стресса можно использовать не только лекарственные средства, но и обычные витамины.
Любая уязвимость в организме, вызванная в том числе и стрессом, может спровоцировать возникновение ряда серьезных заболеваний. Это происходит потому, что ослабленные клетки организма становятся незащищенными от вредного воздействия так называемых свободных радикалов. А они, в свою очередь, могут нанести непоправимый вред нашему организму. Вот почему ему так необходимы антиоксиданты, среди которых есть и витамины, способные предотвратить вредное воздействие свободных радикалов.

Витамины, помогающие при борьбе со стрессом

Самыми популярными, а также самыми важными антиоксидантами считаются витамины А, С и Е. Однако к их числу относится и витамин D3.

Витамин А необходим не только для зрения и костей, он также в значительной степени отвечает за работу иммунной системы. Этот витамин способствует регуляции обмена веществ в организме, а также замедляет процесс старения и, что важно, участвует в формировании новых клеток. Однако следует помнить, что этот витамин регулярно вымывается из организма, и его необходимо постоянно восполнять.

Витамины группы В – самые эффективные антиоксиданты для профилактики и борьбы со стрессом. Именно они способны укрепить расшатанные нервы, доставляют необходимое питание в мозг и способны напрямую влиять на настроение. Так например, витамин В6 способен вырабатывать серотонин – гормон счастья, он также принимает участие в процессах кроветворения; а отсутствие в организме витамина В12 может спровоцировать развитие глубокой депрессии.

Помимо своей популярности в среде укрепления иммунитета витамин С также незаменим в борьбе со стрессом. Дело в том, что в этот период в организме человека начинают интенсивно вырабатываться такие гормоны, как адреналин и кортизол, и витамин С принимает активное участие в их превращениях и биосинтезе. Кроме того, аскорбиновая кислота предохраняет адреналин от окисления и способна повышать его количество в крови. Вот почему этот витамин позволяет гораздо легче преодолеть стресс.

Витамин С также – прекрасный адаптоген. Он способен предохранять организм от развития так называемого дезадаптационного невроза. Благодаря своим свойствам, он способен также ускорять при длительных перелетах процесс акклиматизации.
Витамин D, кроме своего эффективного влияния на процессы старения, а также состояние кожи также отвечает за нормальное функционирование сердца и работу иммунной системы. Кроме того, этот витамин способствует здоровому сну и может помочь в борьбе с бессонницей, вызванной стрессом.

И наконец, витамин Е, который не только отвечает за здоровье и состояние кожного покрова, но также питает клетки кислородом и регулирует свертываемость крови. Кроме того, он также отвечает за здоровье сосудов и нормальное функционирование головного мозга.

Максимальная польза

Следует отметить, что существуют как синтетические, так и натуральны витамины. И, несмотря на то, что производители тех или иных витаминно-минеральных комплексов постоянно пытаются убедить нас в эффективности синтетических витаминов, стоит помнить, что в таком виде они могут либо частично усваиваться нашим организмом, либо не усваиваться вообще. Таким образом, лучше всего бороться со стрессом не с помощью соответствующих витаминных добавок, а грамотно продумывая свой каждодневный рацион питания.

Так, витамин А содержится в моркови, шпинате, листовой капусте, красном перце, а также некоторых фруктах и ягодах, таких как абрикосы, дыни, яблоки и т.д.

Витаминами группы В наиболее богаты орехи, рыба, зеленые листовые овощи, картофель, бананы и перец.

Витамин С в больших количествах содержится в цитрусовых. Кроме того, богаты витамином С помидоры, клубника, цветная капуста.

Витамин D содержится в молочных продуктах, особенно таких, как творог и сыр. Также он есть в рыбе и яичных желтках.

Ну и витамин Е присутствует в свекле, шпинате, спарже, подсолнечном масле и репе.

Употребление в пищу «правильных» продуктов вы, безусловно, можете комбинировать с приемом синтетических витаминов, назначенных вам вашим лечащим врачом. Но даже обычное изменение повседневного меню способно помочь вам навсегда забыть о проблемах, связанных со стрессом.
Обратите внимание
Содержание витаминов в продуктах может меняться под воздействием ряда факторов:

При термической обработке продукты теряют от 25% до 90-100%.

Овощи и фрукты без кожуры содержат гораздо меньше витаминов.

Хранение в металлической посуде, высушивание, замораживание продуктов значительно снижает количество содержащихся в них витаминов.
Источники:
  • Витамины.ру
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500