Повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля в большинстве случаев носят местный характер. Причинами местного повреждения слоя краски могут быть незначительные дорожно-транспортные происшествия, попадание мелких частиц дорожного полотна и царапины в результате неудачной парковки. Частичная покраска авто позволяет значительно сократить трудоемкость и стоимость работ и не требует наличия специальной покрасочной камеры.

Ретуширование



Данный метод позволяет выполнять точечную окраску небольших повреждений покрытия. Инструментом для ретуширования служит карандаш, представляющий собой емкость с небольшим количеством краски, снабженную специальной кисточкой. В комплекте с карандашом поставляется флакон с обезжиривателем.


Перед ретушированием поверхность должна быть очищена от частиц старой краски и обезжирена. Покрытие наносится с помощью кисточки в несколько слоев, количество которых зависит от толщины существующей краски. Цвет краски для ретуширования подбирается по каталогу в полном соответствии с расцветкой кузова автомобиля.

Методика частичного восстановления



При необходимости восстановления участка лакокрасочного покрытия, площадь которого превышает возможности применения метода ретуширования, используется метод частичной покраски. В качестве инструментов для осуществления работы используется краскопульт, напор в котором создается с помощью компрессора. Метод предусматривает выполнение предварительной подготовки окрашиваемой поверхности, ее шпаклевку, грунтовку и нанесение краски.

В зависимости от степени повреждения, предварительная подготовка поверхности может включать в себя рихтовку кузовных деталей, удаление старой краски, зачистку поверхности и шлифование. На данном этапе могут быть использованы шлифовальные машинки, оснащенные сменными насадками из наждачной бумаги.

Шпаклевка позволяет устранить небольшие неровности, оставшиеся после рихтовки и абразивной обработки поверхности. Шпаклевочная смесь наноситься на деталь с помощью краскопульта или шпателя в зависимости от ее консистенции. Для обеспечения надлежащего качества работ каждый последующий слой должен наноситься после полного высыхания предыдущего. После шпаклевки на окрашиваемую часть детали кузова наносится 2-3 слоя грунта.

Нанесение краски выполняется с помощью краскопульта, но в качестве альтернативного метода допускается использование краски в аэрозольных баллонах. Режим покраски должен быть четко соблюден в соответствии с указанными на упаковке эмали условиями. Как и при ретушировании, должен быть выполнен подбор цвета лакокрасочного материала.