Совет 1: Какой товар не может быть возвращен продавцу

Перечень товаров, которые не подлежат возврату продавцу, зафиксирован в специальном постановлении Правительства РФ. Следует учитывать, что данное ограничение действует лишь при возврате товара надлежащего качества.
Российское законодательство о защите прав потребителей построено с учетом принципа соблюдения интересов покупателей и продавцов. Именно поэтому покупатели могут вернуть продавцу не только товары с определенными недостатками, но и товары надлежащего качества в течение определенного срока. Никаких конкретных претензий к покупке в этом случае не предъявляется, она может просто не подойти по различным причинам человеку, который ее приобрел. Но право на возврат таких товаров должно соотноситься с возможностью продавца реализовать их впоследствии другому потребителю. Далеко не каждая покупка соответствует данному требованию, поэтому Правительством РФ определен специальный перечень товаров, не подлежащих возврату при условии их надлежащего качества.

Группы товаров, не подлежащих обмену и возврату

Потребители не могут возвращать продавцам медицинские товары, включая препараты и специальные приспособления, а также предметы личной гигиены и парфюмерию. Также гигиеническими требованиями обусловлена невозможность возврата текстильных товаров, хлопчатобумажной продукции и предметов посуды, непосредственно контактирующих с пищевыми продуктами. В перечень также включена вся домашняя мебель, бытовая химия, украшения из драгоценных металлов и камней. Некоторые виды автотранспортных средств, бытовая техника, сложные технические устройства (например, станки) также не могут быть заменены. Наконец, продавцы не примут назад гражданское оружие и патроны, книги и другие непериодические издания, животных или растения.

Правила возврата товаров надлежащего качества

Покупатели должны учитывать, что закон о защите прав потребителей устанавливает обязанность продавца обменять товар надлежащего качества при условии возврата данного товара потребителем в течение четырнадцати дней с момента покупки. Замена производится на аналогичный товар, поскольку предполагается, что первоначальная покупка не подошла потребителю по каким-либо характеристикам, не связанным с ее качеством (например, цвету, форме, размерам). Но аналогичный товар у продавца часто отсутствует или покупателю не сообщается о его наличии. В этом случае на продавца возлагается обязанность вернуть денежные средства, которые изначально были уплачены покупателем, причем в полном размере. Именно такой вариант возврата качественного товара чаще всего реализуется на практике.

Совет 2: Как сдать в магазин телефон

Приобретя новый дорогой телефон, через некоторое время вы вдруг обнаруживаете в нем недостаток и понимаете, что телефон вас не устраивает в силу ряда объективных причин. Не стоит сразу же переживать, поскольку ситуацию можно исправить.
Инструкция
1
Поскольку мобильный телефон относится к классу технически сложных товаров, он может быть возвращен продавцу только при условии, что в нем обнаружится какой-либо недостаток. Для того, чтобы получить назад свои деньги, нужно просто обосновать наличие в нем этого недостатка. Например, не проигрываются аудио-файлы, либо телефон спонтанно «зависает» или отключается.
2
Необходимо написать претензию, в которой вы настаиваете на расторжении договора купли-продажи. Важно отметить, что требование можно писать только одно из двух: либо возврат денег, либо обмен на другую модель, т.е. нельзя писать «возврата или обмена». К тому же следует задуматься над тем, стоит ли в этом магазине брать еще что либо, после того, как они продали вам неисправный телефон.
3
Не лишним будет воспользоваться помощью юриста или сотрудников бюро по защите прав потребителя для составления претензии. В ее тексте в обязательном порядке укажите причину возврата, а также напишите, что настаиваете на своем присутствии во время проведения экспертизы телефона, и сами доставите его на проверку. До того момента телефон должен находиться у вас.
4
С претензией идете в магазин, и требуете, чтобы ее подписал директор или главный менеджер. После того, как она подписана, магазин должен в течение 10 дней провести экспертизу и принять решение, подлежит ли товар возврату, при этом на него ложатся все расходы. Если он этого не сделает в регламентированный срок, то по его истечению будет начисляться пеня, составляющая 1% от стоимости телефона. Это не позволит магазину долго тянуть с принятием решения.
5
Будьте внимательны, отдавая телефон на экспертизу, потому что если в ходе ее не подтвердятся заявленные вами дефекты, все расходы по проведению экспертизы придется оплачивать вам. Будьте настойчивы и не бойтесь отстаивать свои интересы. В этом случае вы, скорее всего, получите свои деньги назад.
Видео по теме

Совет 3: Как вернуть навигатор

Возврат навигаторов фирме-продавцу осуществляется аналогичным образом, как и любой другой технически сложный товар с установленным на него гарантийным сроком. Данное действие рекомендуется законом о защите прав потребителей, а именно статьями с 18 по 23.
Вам понадобится
  • - навигатор в исходной комплектации с документами, подтверждающими покупку (чек или гарантийный талон).
Инструкция
1
Внимательно ознакомьтесь с условиями гарантийного обслуживания приобретенного вами товара. Если вы хотите вернуть навигатор с дефектом, который вы обнаружили уже после покупки, верните его в магазин со всеми имеющимися документами и в той же комплектации до истечения срока гарантии для проведения проверки качества или экспертизы. Чем раньше вы обнаружите дефект в товаре, тем быстрее и проще произойдет возврат денег, однако все может зависеть от фирмы-продавца. Срок не может превышать 10 дней с момента покупки.
2
Если вы обнаружили поломку навигатора, которая возникла не по вашей вине в течении действия срока гарантийного обслуживания, также верните товар продавцу для проведения экспертизы и последующего возврата денег (может зависеть от результатов проверки). Срок возврата денежных средств также будет 10 дней, даже если экспертиза займет большее время. Каждый день просрочки установленного законом срока проведения экспертизы обязывает продавца выплатить вам неустойку в размере определенного процента от уплаченной стоимости товара.
3
Для того чтобы вернуть навигатор надлежащего качества, который просто не устраивает вас по каким-либо причинам, выясненным после покупки и не связанным с неисправностью, поговорите с продавцом или директором магазина, в котором вы приобретали товар.
4
При этом обратите внимание, что навигатор является технически сложным товаром, на который устанавливается гарантийный срок, поэтому в данном случае деньги за него вам возвращать никто не обязан, однако многие продавцы идут навстречу покупателям в данном вопросе, особенно если товар возвращен в тот же или на следующий день при условии сохранения заводских наклеек и надлежащего внешнего вида. Это относится также к упаковке и комплектации.
Видео по теме
Совет полезен?
Ссылайтесь на статьи закона о защите прав потребителей, в случае несогласия продавца с вашим желанием вернуть товар.
Источники:
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500