Совет 1: Как изучать несколько языков

Современные коммуникационные технологии предоставляют пользователю массу возможностей изучить иностранный язык, а то и несколько. Но можно ли их изучать одновременно, не приведет ли это к путанице? Полиглоты утверждают, что одновременное изучение нескольких языков не только возможно, но и полезно.
Вам понадобится
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - Skype;
  • - аккаунт в одной из соцсетей;
  • - деньги на посещение курсов и пособия.
Инструкция
1
Из изобилия языков, которые вы хотели бы выучить, для начала выберите два. Учтите, что одновременное изучение двух родственных языков как раз и приведет к путанице, которой так боятся некоторые будущие полиглоты. При том, что языки, принадлежащие к одной группе, имеют много общего в лексике и грамматике, вас на каждом шагу будут подстерегать «ложные друзья переводчика», то есть сходные по звучанию слова, имеющие в разных языках разные, порой даже противоположные, значения. Если первым в вашем списке стоит английский, не стоит одновременно учить другой германский язык. Выберите романский или славянский. Французский не надо осваивать одновременно с испанским или итальянским, польский – с чешским и т.д. Родственные языки оставьте на потом. Выбрав языки из разных групп, а еще лучше – из разных семей, вы сможете избежать интерференции (влияния грамматических форм, лексики и фонетики одного языка на другой). При этом оба языка должны вас интересовать, чтобы желание заниматься оставалось как можно дольше.
2
Не начинайте учить оба языка сразу. Лучше начинать с какого-то одного, дойти до среднего уровня, а затем уже приступить к изучению следующего. Бывают случаи, когда человек начинает с нуля учить два или даже три языка, но это под силу далеко не всем.
3
Первый иностранный язык вы, скорее всего, в самом начале будете учить по учебникам, написанным по-русски. Необходимо при первой же возможности перейти к грамматикам на изучаемом языке и к толковым словарям. При изучении второго языка пользуйтесь пособиями по нему, написанными на уже знакомом вам, но не родном языке. Например, в паре английский - португальский, где первый вы уже немного знаете, выбирайте пособия по португальскому, написанные по-английски. Пользуйтесь материалами, написанными исключительно англоязычными лингвистами.
4
В остальном порядок изучения двух и более языков ничем не отличается от того, которому необходимо следовать при изучении одного. Помимо освоения лексики и изучения грамматики, нужно буквально с самых первых шагов начинать читать книги, следуя принципу «от простого к сложному». Отличные результаты дают прослушивание аудиозаписей и просмотр фильмов. С помощью радиопередач и телепрограмм вы познакомитесь с разговорной речью и научитесь ее понимать. При просмотре фильма на втором изучаемом языке пользуйтесь субтитрами, написанными на первом. Помочь могут и уроке по Skype, и общение в социальных сетях, где при желании можно найти не только собеседников, но и объявления о разговорных вечеринках на том или ином языке.

Совет 2: Как выучить несколько языков

Вы всегда с завистью смотрите на людей, свободно говорящих на иностранных языках? А у вас никак не получается взять себя в руки и выучить хотя бы один? Существует много предложений, обещающих помочь заговорить на другом языке. Давайте посмотрим, какие есть опции, и насколько они подходят именно в вашем случае.
Вам понадобится
  • - преподаватель;
  • - самоучитель;
  • - книги;
  • - фильмы;
  • - интернет.
Инструкция
1
В современном обществе, где интернет играет важную роль в общении, знание иностранного языка становится все более необходимым. Начать их изучать никогда не поздно! Более того, чем старше вы становитесь, тем больше у вас возможностей и желания получить знания. Самое сложное - это выучить первый язык. Итак, несколько вариантов, как это сделать. Первый, и самый основательный, поступите в лингвистический институт. Здесь за несколько лет вас научат не только говорить, но и думать на другом языке. Стоимость варьируется от «бесплатно» до нескольких тысяч у.е. в год.
2
Или же выберите курсы, которые есть на любой вкус и цвет: ускоренные, по семестрам, онлайн и специализированные, с профессорами ВУЗов или с носителями языка. Однако вам понадобится немалая усидчивость, т.к. большой объем работы придется делать дома, посвящая занятию все свое свободное время. Похожая опция - персональные занятия, только тут вам уделят повышенное внимание. Стоимость занятий также варьируется: от 25 у.е. в час со студентом, изучающим язык в институте, до цены по договоренности с профессором.
3
Читайте книги и смотрите фильмы на языке оригинала. Это позволит вам расширить словарный запас и понять, как строятся предложения, а также вы сможете воспринимать язык с разными акцентами. Расходы связаны только с покупкой книг и фильмов, которые также можно смотреть онлайн или скачать в сети.
4
С помощью того же интернета заведите себе друзей во всех уголках Земли. Это обеспечит вам знание многих иностранных языков. Можно переписываться, созваниваться и устраивать видео-конференции. Живое общение всегда способствует хорошему усвоению материала! Более дорогой способ общения - путешествия. Но и более верный, т.к. знание одного языка не обеспечит вам свободной коммуникации.
5
А если вы интроверт, и знание языка нужно вам больше для переписки и чтения литературы, учите языки по самоучителю. Вариант, пожалуй, самый непростой, т.к. потребует огромную силу воли, усердие и целеустремленность. Самый же лучший способ выучить несколько языков - это максимальная комбинация вышеперечисленного!
Обратите внимание
Не стоит изучать сразу несколько языков, хотя бы один должен быть на более высоком уровне.

Не забрасывайте надолго занятия, все время практикуйтесь.
Совет полезен?
Перед поступлением в институт посетите подготовительные курсы. Занятия в группах или частные с преподавателем лучше выбирайте по совету друзей и знакомых.

В ресторанах часто предлагают бесплатные газеты на иностранных языках, а в самолетах есть канал, на котором можно смотреть транслируемые фильмы на языке оригинала.

Влюбленность очень подстегивает рвение при изучении языка коммуникации.
Источники:
  • Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ
Видео по теме
Полезный совет
Третий язык может быть и родственным одному из предыдущих (лучше первому). Используйте пособия на иностранном языке, который вы уже в той или иной степени выучили.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500