Совет 1: Смерть как момент жизни

Еще Гегель говорил, что все существующее достойно гибели. В действительности же смерть является неизбежным моментом жизни, который придется «пережить» каждому человеку.
Вам понадобится
  • Учебник по истории, библия.
Инструкция
1
Смерть в первобытном обществе. Именно в первобытном обществе смерть никак не отделялась от жизни, не выделялась в значении конца или начала. Она была лишь чертой, переступив которую, человек попадал в загробный мир. Представления о загробной жизни заключались в видении такого же мира, как и до смерти, где человек ведет похожую деятельность на основе тех же общественных отношений, но в другом пространстве. Безусловно, говорить о смерти как об окончании жизни в данном контексте не приходится.
2
Подобием смерти индивида считалось его изгнание из общины. То есть смертью считалось не физическое прекращение существования, а социальное. Обычная же, физическая смерть являлась переходом в другой мир, а также продолжением жизни – как умершего, так и всей общины.
3
Смерть в более развитом обществе. Индивидуальная смерть как предмет особого внимания стала рассматриваться обществом в период развития товарного производства. Все изменилось, поскольку теперь индивиды разделялись и противопоставлялись, а личная, индивидуальная жизнь уже рассматривалась вне общины. Человек стал не просто частью группы подобных ему людей, а индивидуальностью с совокупностью чувств, личных ощущений, связей с другими людьми, особенными событиями и т.д. В связи с этим физическая смерть конкретного человека рассматривалась как конец его существования, поскольку жизнь общины даже косвенно уже не являлась продолжением жизни умершего. В данный период появляется как страх перед смертью, так и желание покончить с собой.
4
Возврат первобытных суждений о смерти как о моменте жизни приносит религия, в которой смерть становится важнее жизни. Если говорить о христианстве, то именно смерть является культовым символом, к которому должен стремиться каждый верующий христианин. Смерть считается избавлением от жизненных страданий и лишений. Каждому сулится Страшный Суд, во время которого человек получит «по заслугам» прожитой жизни. Жизнь за гранью смерти продолжается уже в новом ключе – без социального неравенства, труда и других забот и тягот общественной жизни. Загробный мир становится миром избавления от недостатков жизни. Таким образом, смерть становится не только логичным продолжением существования, но и объектом, к которому стремятся прийти с определенным багажом поступков, совершенных в период жизни. Кроме того, смерть приобретает смысл единственного оправдания жизни. При этом самоубийство считается тяжким грехом, тогда как религия обязывает каждого «нести свой крест».

Совет 2: Как люди умирают

Вопрос об ощущениях человека в период смерти мучает многих ученых и философов уже продолжительное время. Независимо от обстоятельств, при которых люди умирают, основной причиной этого является нехватка кислорода в головном мозге. С этого момента и до гибели проходит несколько минут.

Что такое смерть

Под смертью понимается прекращение функций живого организма. Спустя некоторое время после этого, тело человека начинает разлагаться. Вопрос о жизни разума после гибели до сих пор остается нерешенным, потому что этому нет никаких доказательств.

Чаще всего люди умирают от болезней сердца. На втором месте – инсульт, а далее – заболевания нижних дыхательных путей.

Каждый день на планете умирают более ста тысяч человек. У большей их части естественная смерть.

Смерть наступает тогда, когда мозговая активность прекращается. Это позволяет называть гибель прекращением сознания. Но, например, у одноклеточных организмов сознание отсутствует, поэтому данное определение является не совсем подходящим.

Наши предки гибелью называли остановку дыхания и сердца. Но с появлением систем искусственного жизнеобеспечения и дефибрилляторов актуальность этого определения очень снизилась.

Различают клиническую и биологическую смерть. Первая является обратимым состоянием, которое длится несколько минут после остановки кровообращения и дыхания. На ее продолжительность влияют многие факторы, особенно температура окружающей среды.

Биологическая смерть необратима. Существует несколько признаков ее наступления. К ним относится остановка дыхания и сердца, а также бледность кожи, низкая температура тела, появление трупных пятен и окоченения.

Что чувствуют люди, когда умирают

При утоплении смерть может наступить в течение нескольких минут. Сначала жертва, осознавая, что тонет, начинает паниковать и барахтаться в воде. Далее, при погружении в воду, человек старается не дышать, но тем не менее в легкие попадает небольшое количество воды. Начинается кашель, и пострадавший вдыхает больше жидкости, которая блокирует газовый обмен и вызывает ларингоспазм.

Появляется чувство горения в груди, потому что вода идет по дыхательным путям. Далее человек теряет сознание от недостатка кислорода, что приводит к смерти.

Сердечный приступ довольно часто приводит к смерти. Это происходит потому, что люди редко реагируют на его начальные признаки. Ими являются тошнота, холодный пот и одышка, которые могут длиться пять и более часов. В какой-то момент сердечная мышца останавливается, и человек теряет сознание. Спустя минуту он умирает.

Скорость наступления смерти от кровотечения зависит от размера и вида раны. Например, если разорвана аорта, то человек может погибнуть за несколько секунд. Когда повреждена артерия или вена, то гибель приходит спустя несколько часов.

Во время пожара огонь и горячий дым жгут дыхательные пути, горло, палят брови и волосы. Ожоги причиняют невыносимую боль. Но чаще всего смерть наступает из-за недостатка кислорода и отравления угарным газом.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500