Совет 1: Какая подложка нужна под линолеум

Чтобы обеспечить укладку линолеума на идеально гладкую, ровную поверхность, необходимо соответствующее базовое покрытие. Правильный выбор подложки гарантирует не только привлекательный внешний вид пола, но и сохранность его тепла и звукоизоляции.
Линолеум – одно из самых популярных напольных покрытий, заслуженно пользующееся народной любовью за высокие потребительские качества, несложную технологию укладки и привлекательный вид. Но для того чтобы линолеум хорошо смотрелся на полу, обеспечивал теплоизоляцию и долгий срок службы, укладку этого материала необходимо проводить на специализированную подложку. Детально разобравшись, какая именно подложка подходит для тех или иных случаев, выбор базового покрытия под линолеум будет значительно облегчен.

Классика

Классическим основанием под линолеум является бетонная стяжка – она обеспечивает получение ровного, твердого и прочного покрытия. Но существенным недостатком бетонной смеси является длительный срок сушки – около 30 суток и возможное ощущение «холодных полов», если укладываемый линолеум не будет иметь внутреннего утепленного слоя. Кроме бетона, в качестве подложки может выступать и старое дощатое покрытие, если оно не имеет неровностей, расслоения досок, торчащих шляпок гвоздей, т.к. все эти дефекты обязательно проступят через поверхность нового покрытия. Сгладить эти недостатки и обеспечить ровную, гладкую подложку на основе старых досок поможет либо укладка фанеры, либо тщательная проработка и сглаживание шпаклевкой всех неровностей.

Тепло- и звукоизоляция

Натуральный, экологически безопасный материал, обеспечивающий идеальную ровность пола для укладки линолеума – это пробка. Пробковая подложка гарантирует хорошую звукоизоляцию, что немаловажно в многоэтажных домах, надежно держит тепло, является «дышащим» материалом. Но к существенным недостаткам пробковых подложек можно отнести высокую стоимость и излишнюю мягкость, за счет которой покрытие может деформироваться под тяжестью мебели.

Экологичность и безопасность

К подложкам, изготовленным из натуральных волокон, относятся льняная, джутовая и подложка из смешанных волокон. Льняная подложка славится своими вентиляционными качествами, отличается высокой прочностью и износостойкостью, не допускает появления плесневых грибов. Джутовая подложка чаще всего применяется в помещениях с повышенной влажностью за счет способности впитывать влагу без утраты своих качеств и препятствовать появлению грибка. Кроме того, волокна джутовой подложки обрабатывают специальным составом, препятствующим горению. Комбинированная подложка состоит из шерстяных волокон, волокон льна и джута, представляя собой довольное плотное долговечное основание, защищающее от холода, влаги и обладающее хорошими звукоизоляционными свойствами.

Совет 2: Какие листы ДСП лучше использовать при ремонте

ДСП − древесно-стружечная плита, изготавливается методом горячего прессования стружек или опилок и скрепляющих веществ. ДСП широко применятся в производстве мебели и строительстве.

Преимущества и недостатки ДСП

Современные технологии позволяют получать все новые виды ДСП, и трудно неспециалисту сориентироваться в этом многообразии. Древесно-стружечная плита – это непросто безликий стройматериал, это то, что делает жизненное пространство уютнее.

ДСП широко применяется в отделке помещений, при ремонте полов, потолков, потому что обладает неоспоримыми достоинствами:
−прочность, в плитах хорошо держатся крепежные приспособления;
−легкость в обработке;
−низкая теплопроводность;
−устойчивость к воздействию влаги;
−невысокая стоимость.
Этот бюджетный материал по техническим параметрам не уступает древесине.

Нельзя не упомянуть, что в производстве древесно-стружечных плит используются вредные для здоровья формальдегидные смолы, поэтому не рекомендуется применять этот материал в отделке детских комнат.

Классификация ДСП

Плиты древесно-стружечные различаются по сортам. Первый сорт – идеально ровное полотно и края. Такую плиту ламинируют и используют в мебельном производстве. Второй сорт – плиты по краю содержат небольшие сколы и отслоения, допустимы малозаметные царапины на поверхности плиты. Этот сорт активно используется строителями при отделке внутренних помещений.

Третий сорт может иметь трещины посередине плиты, отслоения по краям, используют его в тех местах, где материал не будет видно, например, в качестве подложки под ламинат или линолеум, для временных конструкций. По содержанию формальдегида ДСП подразделяются на классность. Предпочтительно использовать для внутренней отделки помещений плиты первой классности, с наименьшим содержанием смол.

Также плиты различаются по структуре, бывают однослойные, с грубой фактурой, трехслойные и многослойные. Для ремонтных работ лучше подойдут однослойные ДСП, так как они просты в обработке, для работы с ними требуется простейшие инструменты.

Промышленность выпускает древесно-стружечные плиты толщиной от 8 до 28 мм, но бывают и 70 мм – из них делают подоконники, столешницы. Стандартный размер 217х207 см, но есть плиты и большого размера, можно подобрать нужные для любого вида работ.

ДСП − отличный материал для выравнивания стен, потолков, для устройства подиумов, арок, межкомнатных перегородок. Для изготовления межкомнатных дверей подойдет ламинированая плита, она обладает высокими физико−механическими свойствами и имеет эстетичный вид.

Для ремонта помещений с повышенной влажностью применяются влагостойкие плиты с антигрибковым покрытием. Выбирая ДСП для ремонта, также следует ориентироваться на плотность, которая зависит от технологии производства.
Видео по теме
Источники:
  • Ремон квартиры и дома своими руками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500