Совет 1: Как переводится имя Татьяна

Имя Татьяна или Татиана широко распространено у православных народов, воспето в русской классической литературе и связано с праздником студентов. Этимология этого женского имени неоднозначна.

Римский вариант

Первая версия происхождения имени Татьяна - это видоизмененное мужское имя Татий, которое носил царь Тит Татий, захвативший Капитолийский холм. Никакого перевода у этого имени нет, а начало распространения мужской и женской версии этого имени можно связать с желанием людей подражать власть имущим. Впрочем, сам факт существования царя Тита Татия ставится под сомнение историками: некоторые исследователи склонны считать его и его подвиги легендой.

Церковная традиция связывает это имя с другой легендарной римлянкой: святой Татьяной (Татиана Римская), которая спустя века по воле случая стала покровительницей студентов. Эта знатная и благочестивая девушка совершила много добрых дел и благодаря своей вере усмирила голодного льва. Почитается как мученица и в православии, и в католичестве.

Греческая версия

Есть и более приземленная версия происхождения этого имени, согласно которой оно не связано с великими историческими фигурами, а образовано от древнегреческого глагола «татто». Это слово можно перевести как «определять», «назначать». А значит, Татьяна – повелительница, организатор, учредительница или немного иначе – назначенная, поставленная.

Славянские мотивы

В имени Татьяна сожно углядеть с латинским корнем «тато», который перешел в старославянский язык в значении «отец», «папа». В этом случае имя получится перевести как папина, отцовская. Здесь нелишне заметить, что Татиану Римскую к христианству приобщил именно ее отец.

Иногда это прекрасное имя возводят к другому старославянскому слову: «тать». Оно означает вор, похититель, мошенник. Но такая трактовка совершенно неверна. Праславянский корень у имени и слова скорее всего один, однако свое значение «тать» получило гораздо позже, чем девочек начали называть Татианами. В Церковном календаре (святцах) это имя закреплено в память о святой мученице и не имеет ничего общего с «плохим словом». Кроме того, в России это имя первоначально было широко распространено не в народе, а в среде образованных, знатных людей, дворян.

Совет 2: Какие имена подходят Юрию

Имя Юрий переводится с греческого, как земледелец. Считается, что это имя имеет общие корни с именами Егор и Георгий. Обладатели этого имени довольно пассивны по своей натуре, поэтому им очень важно выбирать спутниц жизни с подходящими именами, что может облегчить построение отношений.

Характер Юрия

Юрий обычно является очень спокойным и уравновешенным человеком, некоторые люди могут считать его слишком замкнутым и погруженным в себя. Несмотря на свойственное Юрию внутреннее спокойствие, его жесты, мимика и манера говорить зачастую отличаются артистичностью и наигранностью.

Уже в раннем детстве Юрию редко нужна помощь и внимание окружающих. Он способен интересно и приятно проводить довольно много времени в одиночестве. Юрий легко заводит дружеские отношения с другими детьми, при этом он не нуждается в частом общении с ровесниками. Юрий обычно очень хорошо учится, поскольку отличается умом, внимательностью и усидчивостью. Он пользуется уважением одноклассников и учителей. Поскольку Юрий не испытывает потребности в шумных компаниях, друзей он выбирает очень придирчиво, обычно в ближайшее его окружение попадают очень серьезные ребята.

Юрий очень целеустремлен, поэтому он с легкостью делает карьеру. У его коллег это часто вызывает неудовольствие, однако Юрию редко кто-либо предъявляет претензии открыто, поскольку обладатель этого имени внушает окружающий своеобразное благоговение и неприятный иррациональный страх. Все дело в том, что серьезный и собранный Юрий довольно часто имеет очень строгий, даже хмурый внешний вид.

Поиск партнера

Юрий не любит и не умеет ухаживать за женщинами, он чувствует себя с ними не слишком уверенно, поэтому предпочитает уступать инициативу другой стороне. Он практически никогда не начинает знакомство первым, не предлагает изменить статус отношений. Чаще всего не Юрий выбирает спутницу жизни, а спутница жизни — Юрия. Именно поэтому ему подходят обладательницы сильных независимых имен с очень яркой энергетикой.

Из Юрия получается хороший супруг. Он легко справляется с бытовыми проблемами, заботится о доме. К сожалению, Юрий обычно не слишком ярко проявляет любовь и нежность к собственным детям, однако за этой сдержанностью обычно скрываются очень сильные чувства.

Идеальные отношения складываются между Юрией и Антониной, Зинаидой, Ларисой, Любовью и Натальей. Женщины с этими именами обладают сильными пробивными характерами, легко начинают отношения первыми, готовы проявлять инициативу. В отношениях с Юрием обладательница любого из перечисленных имен полностью раскрывается, демонстрируя свои лучшие качества.

Юрию не следует заводить отношения с Аллой, Елизаветой, Вероникой или Татьяной. Женщины с этими именами обычно довольно мягкие, пассивные, им сложно привлечь внимание Юрия. К тому же, в продолжительных отношениях Юрий может просто задавить их индивидуальность.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500