Совет 1: Как хранить соленую форель

В центральной России красная рыба бывает в продаже обычно в соленом виде, а также замороженной или, так называемой, охлажденной, т.е. продается в размороженном виде на ледяной крошке в больших супермаркетах. Разница в цене между сырой рыбой и соленой просто огромная, а процесс засолки, тем временем, очень прост и недорог. Так почему же не сделать это самим.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - одна рыбина целиком;
  • - крупная соль из расчета 2-3 столовых ложки на 1 кг рыбы;
  • - сахар-песок в таком же количестве, что и соль;
  • - пряности по вкусу.
Инструкция
1
Разделайте рыбу на филе, удалите хребет и реберные кости, кожу оставьте. Из одной рыбы получится два филе.
2
Перемешайте в сухой посуде соль и сахар, добавьте перец крупного помола. Возьмите полотенце достаточного размера, насыпьте часть приготовленной смеси на полотенце, сверху положите рыбное филе кожей вниз. Обильно посыпьте рыбу солевой смесью, положите сверху лавровый лист или другие любимые пряности. Хорошо подходит свежий укроп. Накройте вторым филе кожей наверх. Сверху высыпьте остаток смеси.
3
Туго заверните полотенце и оставьте на кухонном столе на несколько часов, а потом – в холодильник. Чем хороша форель и прочие лососевые – тем, что есть их можно даже в сыром виде. Поэтому через сутки уже можно употреблять рыбу в пищу. К тому же, можно не бояться её пересолить, рыба впитает столько, сколько нужно для слабого посола.
4
На следующий день достаньте рыбу из холодильника, распакуйте и счистите ножом излишки соли. Влажные места можно промокнуть салфеткой. У вас получилась замечательная малосоленая форель. Можно украсить ею праздничный стол или баловать себя любимого хоть каждый день. Нужно только помнить, что хранится рыба недолго, а малосоленая форель может пролежать в холодильнике не больше недели.
5
Чтобы сохранить соленую форель на более длительное время, воспользуйтесь несколькими советами:- периодически проверяйте, не появился ли на поверхности рыба липкий белый налет: это первый признак того, что рыба начинает портиться;- максимально ограничьте доступ воздуха и света: от контакта с кислородом ткани бледнеют, а жир окисляется, появляется неприятный привкус;- залейте ломтики рыбы растительным рафинированным маслом так, чтобы их полностью покрыть. Это способ максимально ограничить контакт с воздухом;- часть рыбы, которую нужно сохранить на более длительное время, разрежьте, максимально обсушите и заверните каждый кусок в пергамент, затем в чистую ткань, уложите все в полиэтиленовый пакет и отправьте в морозильную камеру. В таком виде форель сохранится до двух месяцев.

Совет 2: Как хранить соленую рыбу

Соленая рыба - вкусное и удобное решение для хозяйки, ведь ее можно сразу подавать на стол без дополнительной обработки. Только вот хранить такую рыбу следует правильно, впрочем, сделать это легко, если следовать нескольким правилам.
Вам понадобится
  • -рыба;
  • -холодильник;
  • -ткань;
  • -рассол;
  • -бумага;
  • -морозильная камера.
Инструкция
1
Сразу после того, как рыба засолена, заверните ее в бумагу или ткань и положите в холодильник. Срок хранения в холодильнике - порядка пяти дней. Периодически проверяйте продукт: если на рыбе появился скользкий налет белого цвета, его нужно смыть, а рыбу немедленно употребить в пищу. Нажмите на рыбу пальцем - если в поверхности осталась вмятина, которая не расправляется, то продукт, скорее всего, уже начал портиться и есть его опасно.
2
Селедку храните в рассоле, но не в подсоленной воде, а естественном - то есть в соке, который рыба дала при хранении в бочке. Если рассола недостаточно - смочите им ткань и оберните этой тканью рыбу.
3
Еще один способ хранения сельди: положите рыбу в стеклянную или эмалированную посуду, залейте растительным маслом.
4
Красные сорта рыбы прекрасно хранятся в морозильнике при сильной заморозке. Держите в бумаге или тряпке, но не используйте в качестве упаковки полиэтилен.
5
Не кладите в морозилку селедку, скумбрию и другие виды рыбы с белым мясом. При разморозке она станет водянистой и потеряет свои вкусовые качества.
6
Не храните рыбу рядом с овощами, яичной скорлупой и другими подобными продуктами, на их поверхности могут быть микроорганизмы, способствующие порче рыбы.
7
Если нет возможности поставить рыбу в холодильник, она может храниться в темном сухом помещении при температуре 10-12 градусов.
8
Настоятельно рекомендуется обратить внимание на состояние рыбы еще до того, как вы начали ее солить, чем она свежее, тем, естественно, дольше она сможет храниться после обработки.
9
Если сомневаетесь в свежести рыбы - лучше выкинуть ее, чем рисковать. Отравление рыбой - одно из самых тяжелых.
Совет полезен?
При транспортировке рыбу нужно обернуть в бумагу. Чем больше слоев создадите, тем медленнее окружающее тепло будет поступать к продукту, вызывая его порчу.
Обратите внимание
Разморозить соленую форель можно только один раз. Поэтому замораживайте куски, которые вы сможете съесть за неделю.
Полезный совет
Размораживайте соленую форель на полке холодильника, она будет оттаивать более равномерно. Кроме того, слегка оттаявшую рыбу будет удобнее нарезать тонкими красивыми ломтиками.
Источники:
  • как хранить соленую семгу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500