Совет 1: Как возникают трофические язвы

Трофическая язва - это дефект кожи или слизистой оболочки, представляющий собой открытую рану. Чаще всего она образуется в области стопы или голени на фоне какого-либо заболевания.
Инструкция
1
К основным причинам развития трофической язвы относятся: хроническая венозная недостаточность, сопровождающая варикозное расширении вен, посттромбофлебитическая болезнь, ухудшение артериального кровообращения (при сахарном диабете, гипертонической болезни, атеросклерозе), нарушение оттока лимфы (при лимфедеме), хронические болезни кожи (экзема и т.д.), травмы (ожоги, отморожения). Она может появиться при некоторых инфекционных заболеваниях, системных болезнях, нарушениях местного кровообращения при длительной неподвижности в результате травмы или болезни (пролежни).
2
Основной причиной развития трофической язвы является нарушение кровоснабжения пораженного участка кожи. Главную роль в возникновении изменений играет венозная гипертензия. В этом случае происходит перегрузка кровеносных сосудов, их стенки расширяются, появляются варикозные узлы. Одновременно происходит процесс уменьшения эластичности сосудистых стенок. Повышенное гидростатическое давление в течение длительного времени приводит к повышению проницаемости сосудов, в результате экссудативная жидкость выходит за их пределы.
3
К ранним симптомам трофической язвы относят появление болей, отечности, ощущение тяжести в ногах, зуд, жжение в коже, ощущения жара, по ночам могут появляться судороги. Кожа становится «глянцевой», приобретает неравномерный фиолетовый или пурпурный оттенок, делается грубой на ощупь и резко болезненной при прикосновении. Подобные симптомы зачастую появляются на внутренней поверхности нижней трети голени.
4
В нижней части голени происходят изменения: сначала появляется избыточная пигментация, уплотняется подкожная клетчатка, затем развивается воспаление, кожная ткань утончается. На заключительном этапе появляется трофическая язва. Как правило, она имеет небольшие размеры, круглую или овальную форму, изрезанные края. В результате присоединения бактериальной инфекции язва может привести к развитию осложнений: лимфангит, паховой лимфаденит, рожистое воспаление, онкологическое заболевание.
5
При болезнях артерий конечности язва образуется на пальцах. Нейротрофические язвы по внешнему виду очень похожи на пролежни, они появляются в местах повышенного давления – на пятке, подошве. Подобные образования имеют округлую форму, они характеризуются небольшим воспалением и отсутствием болезненности. Язвы, вызванные аутоиммунными болезнями соединительной ткани, появляются симметрично на обеих конечностях, чаще на голенях. Трофические язвы при сахарном диабете поражают 1-ый палец стопы и область пятки.

Совет 2: Лечение трофической язвы народными средствами

Трофическая язва представляет собой нарушение целостности тканей, возникающее по различным причинам. Эффективное лечение народными средствами можно начинать после согласования с врачом.

Тщательная обработка трофической язвы

Следует знать, что лечение трофических язв является достаточно сложным процессом, поэтому требует терпения и регулярного выполнения процедур. В некоторых случаях заживление наступает только после 2-3 месяцев, поэтому не стоит отчаиваться и бросать лечение.

Перед использованием любого средства необходимо тщательно подготовить пораженные участки тела и соблюдать стерильность. Предварительно обработайте язву и окружающую зону раствором перекиси водорода, которая уничтожает вредоносные бактерии и исключает вероятность попадания инфекции внутрь ранки. Затем начинается непосредственно процесс лечения.

Народные средства для лечения язв

Конечно же, существует огромное количество средств для борьбы с трофическими язвами. Наиболее доступными и эффективными являются следующие составы:
- чесночно-уксусный раствор – измельчить 3-4 зубчика чеснока, залить 3 стаканами яблочного уксуса, оставить в темном месте на 2 недели, смачивать бинт или тряпочку и прикладывать к пораженным местам;
- чайный гриб – приложить кусочек к трофической язве и зафиксировать бинтом, гриб быстро вытягивает гной и способствует заживлению раны;
- яичное масло – смешанные яичные желтки и растительное масло заливать в рану до полного восстановления тканей;
- свежие листья земляники используют в качестве примочек, предварительно необходимо их промыть и распарить;
- листья алоэ – в течение часа вымочите разрезанные листья в растворе марганцовки и приложите к трофическим язвам, повторять процедуру 5-7 дней;
- золотой ус – измельчите листья растения и выдавите из него сок, которым следует смочить салфетку или бинт и наложить на пораженные участки;
- капустный лист – налейте на лист небольшое количество облепихового масла и аккуратно забинтуйте на язве, на следующий день заменить свежим компрессом;
- мякоть кислых помидоров – следует разрезать свежесорванный помидор и зафиксировать повязкой, причем, от сладких сортов эффекта не будет.

Если трофические язвы долго не заживают, а народные средства не дают видимых результатов, необходимо обратиться за медицинской помощью. Нельзя затягивать с лечением, так как поражение распространяется на другие участки тела. После осмотра и обследования пациента специалисты назначат комплекс процедур и препаратов, с помощью которых ускоряется процесс заживления ран.
Видео по теме

Совет 3: Как выглядит варикоз

Варикоз – это заболевание вен, при котором увеличивается их диаметр, а стенки истончаются и, как следствие, происходит образование венозных узлов. Такое патологическое расширение может случиться с любыми венами, независимо от их расположения в венозном русле.
Инструкция
1
В современном мире варикозное расширение вен становится проблемой не только для людей в возрасте, но и для молодежи. Наиболее часто можно столкнуться с поражением поверхностно расположенных вен на нижних конечностях, но, кроме этого, варикозному процессу могут подвергаться сосуды в области малого таза, вены воротной системы, а также половых органов.
2
Образованию варикозно расширенных вен может способствовать ряд причин, например, генетически унаследованная слабость стенок сосудов и недостаточность клапанов, расположенных в венозном русле, а также род деятельности человека. В группу риска можно включить такие профессии: водитель, парикмахер, грузчик, офисный сотрудник, хирург, стоматолог, тяжелоатлет. Кроме вышеперечисленных факторов на развитие данного заболевания могут влиять некоторые природные состояния организма человека, например, беременность.
3
Самым первым симптомом варикоза считается появление проекции мелких сосудов на коже. Обычно такие сосуды сначала появляются на бедрах, особенно это заметно у людей, чей вес превышает норму. Варикозное расширение вен связано с наличием измененной целлюлитом жировой клетчатки, которая может усложнять венозный отток.
4
Также к признакам варикоза можно отнести постоянно отекающие ноги и боль в пораженных конечностях. Боль, которая возникает при данном заболевании, характеризуется усилением интенсивности во второй половине дня, а также после продолжительной физической нагрузки конечности. Боль, возникающая при варикозе, не очень сильная, тянущая и не проходит на протяжении длительного отрезка времени. Если проблема в расширенных венах нижних конечностей, значит боль возникнет в области икроножных мышц.
5
Также при варикозном расширении вен могут возникнуть осложнения, а именно дерматит, трофические язвы, разрыв варикозного узла с возникновением кровотечения и, как результат данных проявлений, развивается тромбофлебит.
6
Для профилактики варикоза следует принять серьезные шаги по нормализации своего веса, выработке рациональной диеты и устранению проблем с желудочно-кишечным трактом. В рацион питания стоит включить каши, фрукты и овощи. Также для людей, страдающих варикозом, необходима дозированная физическая нагрузка, а именно: езда на велосипеде или ходьба. Кроме того, нужно отказаться навсегда от употребления алкоголя и курения, которые способствуют развитию расширения вен, что доказано рядом медицинских исследований.
7
Важным моментом в предупреждении варикоза является правильный подбор одежды. Не приветствуется элементы гардероба, которые пережимают сосуды, например, обтягивающие гольфы, гетры, узкие джинсы. Также нужно отметить тот факт, что людям с варикозным расширением вен не рекомендуется резкое изменение климата или прием процедур с быстрым перепадом температур. Больным данным недугом желательно избегать заражения вирусной инфекцией и другими заболеваниями, при которых отмечается резкое повышение температуры тела.
Видео по теме
Источники:
  • Варикоз лечится

Совет 4: Как проявляется атеросклероз сосудов

Очень часто у людей, которые не соблюдают диету, регулярно подвергаются стрессам, злоупотребляют курением, стенки артерий обрастают холестерином, который разрушает их. В результате этих факторов возникает заболевание, называемое атеросклерозом. Его развитие можно прекратить, а иногда и повернуть вспять, т.к. атеросклероз обратим на ранних стадиях. Для этого надо научиться распознавать симптомы данного заболевания.
Инструкция
1
Коронарный атеросклероз проявляется признаками стенокардии. Сильные сжимающие боли в области сердца и за грудиной. Атеросклероз аорты долгое время может протекать бессимптомно, даже при тяжелых формах. Клинически он проявляется аорталгией – давящими или жгучими болями за грудиной, переходящими в спину, шею, верх живота. Отличие аорталгии от стенокардии в том, что она может продолжаться по несколько часов и дней, периодически усиливаясь или ослабевая. К сожалению, очень часто первым и последним признаком атеросклероза аорты и коронарных артерий бывает внезапная смерть.
2
При поражении сосудов головного мозга человека мучают сильные головные боли и головокружения, он становится рассеянным и забывчивым, нарушается речь. Если атеросклероз сосудов мозга сопровождается тромбозом, то это может привести к внезапному инсульту.
3
При атеросклерозе сосудов ног главным признаком являются мышечные боли в конечностях, возникающие при ходьбе или беге. Эти боли, как правило, носят приступообразный характер и ощущаются чаще всего в икроножных мышцах и стопе. Кожа на ногах бледная и сухая, пульс на лодыжечной и подколенной артерии не прощупывается. На поздних стадиях заболевания могут появиться трофические язвы на пальцах ног, передней поверхности голени или пятках, т.е. признаки сухой гангрены. Часто больные жалуются, что постоянно мерзнут ноги.
4
Атеросклероз почечных артерий сопровождается развитием вазоренальной гипертонии с преимущественным повышением нижнего давления. Моча становится более темная, так как в ней увеличивается содержание крови. При появлении тромбов в почечных артериях возникают боли в животе и пояснице, которые могут длиться несколько дней. Больного часто мучают приступы тошноты и рвоты.
5
Атеросклероз брюшной аорты чаще всего проявляется резкими болями в животе, отсутствием или ослаблением перистальтики кишечника, длительными запорами, слабостью. Одним из осложнений данного вида атеросклероза может быть развитие тромбоза висцеральных артерий, который проявляется в виде жгучих болей в животе, чаще всего в районе пупка, не проходящих даже под действием сильных обезболивающих средств или спазмолитиков. Без эффективного лечения тромбоз висцеральных артерий приводит к перитониту и смерти больного.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500