Совет 1: Как избавиться от стереотипного мышления

Многие люди живут в плену стереотипов. Одни, полагая, что им заранее известен результат, отказываются от множества прекрасных возможностей, другие попадают в зависимость от ложных суждений. Стереотипы мешают смотреть на мир без страхов и предрассудков, поэтому от них следует избавляться.

Стереотипы – в чем они проявляются?

Проанализируйте, подчинена ли ваша жизнь стереотипам. Например, можете ли вы, посмотрев на незнакомого человека и оценив его пол, возраст, одежду, с уверенностью сказать, что за человек перед вами, каковы качества его характера, материальный достаток, здоровье и т.п.? Если так, то вы пользуетесь стереотипным мышлением. Пожилой человек, которому вы припишете дряхлое здоровье в силу его возраста, на самом деле может прожить еще не один десяток лет, а скромно одетый мужчина окажется миллионером, не стремящимся выставлять напоказ свой достаток. И таких ошибочных суждений может быть очень много.

Еще одним ярким примером проявления стереотипного мышления служит прогнозирование знакомой ситуации по предыдущему жизненному опыту. Например, вам предлагают новое, более высокооплачиваемое место работы. Вы же, руководствуясь сложившимися у вас стереотипами, заранее делаете вывод о том, что вам там будет трудно – вас ждет большая ответственность, ленивые подчиненные и т.п. Прокрутив в голове эту модель вашего будущего, вы отказываетесь от выгодного предложения. При этом даже не предполагаете, что реальность оказалась бы совсем иной, намного более радужной и светлой.

Как бороться со стереотипами?

Решив избавиться от стереотипов, начните постепенно менять ваш взгляд на окружающий мир. Вы всегда твердо уверены в том, что решить какую-то ситуацию можно только так и не иначе? Допустите мысль о том, что она имеет и другое, отличное от ваших представлений, решение, намного более красивое и оригинальное. Умение мыслить нестандартно очень ценится в крупных компаниях, работники с таким складом ума выходят на ведущие руководящие должности.

Учитесь не выносить суждений. Любое суждение – это ярлык, ограничивающий свободу восприятия. Попробуйте выполнить такое упражнение: идите по улице, никуда не торопясь, и просто смотрите на мир, никак не оценивая увиденное. То есть не комментируйте мысленно то, что видите, просто смотрите. Что это вам даст? Вы будете видеть мир таким, каков он есть. Люди вокруг вас перестанут быть школьниками, студентами, пенсионерами, красивыми и некрасивыми, богатыми и бедными и т.д.

Постепенный уход от стереотипов восприятия даст вам целый ряд преимуществ. Вы начнете замечать множество несуразиц в том, что раньше казалось вам вполне нормальным и естественным. Вы будете чаще улыбаться и смеяться. На вас перестанет оказывать влияние реклама. Наконец, вы станете намного лучше чувствовать других людей. Именно чувствовать, а не оценивать по внешнему виду. Просто взглянув на человека, вы сможете сразу понять, что он собой представляет и чего от него можно ожидать. Такое распознавание происходит на энергетическом уровне, вас уже будет невозможно обмануть, ввести в заблуждение.

Отслеживайте свои движения - и вы поймете, как много среди них стереотипных. Простой пример: из-за какой-то аварии отключили подачу электроэнергии. Вы знаете, что ее нет, однако привычно тянете руку к выключателю, входя в комнату. Подобных действий, выполняемых автоматически, очень много. Выявляйте их, вводите все то, что вы делаете, в сферу осознанности. Это не только поможет ломке стереотипов, но и даст вам большой заряд энергии, бодрости, оптимизма. Вы научитесь жить в текущем моменте, воспринимая его во всей полноте, привычные для вас стереотипы мышления постепенно уйдут в небытие.

Совет 2: Как избавиться от страхов и неуверенности

Человеку многое дано, его окружают возможности наладить личную жизнь, устроиться на работу, повысить уровень жизни. Однако не каждый способен принимать подарки судьбы. Причиной тому — страхи и неуверенность в себе. Чтобы получать от жизни удовольствие, этот негатив необходимо изживать.
Инструкция
1
Борьбу со страхами нужно начинать с их осознания. Для этого выберите удобное время, когда вас никто не будет беспокоить. Останьтесь наедине с собой, приглушите свет. Создайте расслабляющую атмосферу. Закройте глаза и подумайте, что вас тревожит больше всего, что мешает вам жить спокойно.
2
Примените действенный психологический прием. Представьте, что то, чего вы боитесь, уже случилось. Переживите это, в мельчайших деталях продумайте, как это может произойти, и что будет потом. Самое важное – определить, что вы сможете предпринять в ответ на пугающее вас развитие событий. Например, вы страшитесь потерять работу. Вообразите, что это уже случилось. Что вы предпримите потом? Сосредоточтесь на этом этапе размышлений, и впредь, при появлении страха, мысленно возвращайтесь к нему.
3
Постарайтесь перестроить свое мышление. Страхи всегда относятся к будущему, когда мысль рисует нежелательные события, которые могут случиться, а могут и обойти стороной. Старайтесь жить «здесь и сейчас».
4
Чтобы избавиться от неуверенности, психологических упражнений недостаточно. Неуверенность основана на том, что подсознательно человек считает, что он недостаточно хорош. Это может касаться как отношений с противоположным полом, так и занятия должности, достижения определенного статуса, и т.д. Поэтому постоянно тренируйтесь в той области, в которой хотите чувствовать уверенность в своих силах: чаще знакомьтесь на улице, углубляйте профессиональные навыки, и т.д.
5
Найдите возможность утверждаться в своих силах. Например, если вы художник, но неуверенность в себе мешает вам брать серьезные заказы, начните с выполнения маленьких работ. Важный ньюанс состоит в том, что эти маленькие работы вы должны делать не для себя, а для заказчика. Тем самым вы будете тренировать свое сознание для более крупных заданий.
Обратите внимание
Знаменитый психолог Карл Юнг утверждал, что преодолеть страхи без веры в Бога невозможно.

Совет 3: Как избавиться от тараканов в голове

«Тараканы в голове» - это негативные мысли, привычно крутящиеся в мозгу, ваш внутренний монолог. Изо дня в день пережевываемая жвачка из слов может довести человека до стресса. Есть хитрости, помогающие избавиться от этих надоедливых «насекомых».
Вам понадобится
  • - перестраивание своего мышления;
  • - общая тетрадь;
  • - ручка;
  • - медитация;
  • - проговаривание аффмрмаций вслух;
  • - отработка эмоций/
Инструкция
1
Займитесь депрограммированием – «перестройте» свой мозг, очистите его от ненужного мусора. Избавляйтесь от своих убеждений – крутящихся в голове программ, портящих настроение и мешающих жить. Уничтожайте подсознательные команды, вроде: «Все уроды», «Я боюсь красивых людей», «Я виноват», «Лень раньше меня родилась», «Я должен много работать», «Скоро я пойду по миру с сумой» и многих других, часто неосознанных и нелепых.
2
Имейте в виду, что «тараканы» имеют силу, пока они связаны с какими-либо неосознанными эмоциями. Чтобы подсознательная программа прекратила действовать, с нее нужно снять эмоциональный заряд. Для этого нужно осознать эмоцию, перевести ее из подсознания в сознание, полностью пережив ее.
3
Для того чтобы «вытащить» свои неприятные эмоции наружу, воспользуйтесь приемом «интуитивного письма». Он заключается в ведении личного дневника, в который вы каждый день должны записывать проявление очередного «таракана» и искать причину его появления. Например, в вашем дневнике может появиться запись: «Сегодня я нагрубила свекрови, сказав, что ее сын – тряпка. Мой таракан: все мужчины много зарабатывают, а мой муж меньше всех». «Эмоция, питающая моего таракана: зависть. Я ужасно завидую своей соседке, которой супруг подарил на день рождения дорогую машину». Далее вы должны осознать, что зависть – это разрушающее чувство? и «раздавить» этого «таракана».
4
Медитируйте, если у вас не получается избавиться от «тараканов в голове» методом интуитивного письма. Устройтесь поудобнее, расслабьтесь, отключите телефоны, включите релакс-музыку и пассивно наблюдайте за собственными мыслями. Ловите «тараканов» и не давайте им раскручивать клубок бесконечного монолога. Попросите их помолчать. Представляйте себе, как вы давите их. Здесь могут помочь следующие аффирмации: «Я абсолютно спокойна и свободна от каких бы то ни было догматов», «Мой мозг работает мне на благо», «Мое мышление чисто и прозрачно, как у младенца», «Сейчас я ни о чем не думаю», «Я никогда больше не буду испытывать злость, зависть, жадность и страх» и т.п.
5
Отпустите свои эмоции. Постарайтесь максимально прочувствовать то, что вас тревожит. Представьте, что может случиться в самом худшем варианте поворота событий. Переживите это, можете даже поплакать, если вам хочется. Освободитесь от этих эмоций, вы уже все пережили и «отработали».
6
Старайтесь меньше слушать людей. То есть слушать их? конечно же? нужно, но не стоит все слишком близко принимать к сердцу. И если вам пытаются внушить «очередного таракана», не поддавайтесь, имейте свою точку зрения.
Видео по теме
Совет полезен?
Обратитесь за помощью к опытному психологу, если у вас самих не получается избавиться от «тараканов» в голове.

Совет 4: Как избавиться от заговора

Мода на экстрасенсов и бабок-гадалок приобрела такие масштабы, что даже самые трезво мыслящие люди кинулись то наводить, то снимать порчу. На самом деле, заговор – это обычное самовнушение, которое является большей проблемой для того, кто его заказывает и наводит, чем для того, на кого его наводят.
Инструкция
1
Почитайте статьи о первобытных обществах, о примитивных формах мышления. Раньше шаманы делали вид, что при помощи заговора вызывают огонь. На самом деле, в нужном месте была припрятана тлеющая головешка. Сейчас никто не поверит в то, что чтением каких-то текстов или бормотанием фраз можно изменить материальное. Это легко проверить. Но в области отношений вера в заговоры приобретает пугающие масштабы. Поняв принципы получения огня, люди перестали бояться шаманов, которые их вызывают. Если вы поймете, как действуют заговоры, почему эти обряды самовнушения пользуются успехом преимущественно у недалеких дам, вы тоже сможете избежать их воздействия на себя.
2
Поймите, что заговор – это самовнушение слабого. К заговорам прибегают женщины (реже мужчины), которые исчерпали все способы воздействовать на ситуацию в личном общении. Основой заговоров обычно является зависть, которая считается грехом в большинстве религий. В светском же обществе зависть называют пороком. При помощи заговора неудачницы пытаются лишить более успешных людей достигнутого – денег, любви, возлюбленного и т.д.
3
Изучите принцип действия защитных психических механизмов. В этом вам помогут консультации психолога или хорошая литература по психологии. Наша психика имеет систему защит ее целостности от травм и повреждений. Эти защиты бывают, если сказать грубо, «полезные» и «бесполезные». Полезные, или адекватные защиты выводят нас на новый уровень отношений, помогая преодолеть проблемы, решить конфликты. Бесполезные защиты часто неадекватны и неконструктивны. Их цель – на время ослабить страх, отчаяние или иные негативные эмоции. Но они не ведут к решению проблемы. Заговор – это такое самовнушение, которое делается при помощи чтения текстов и каких-то ритуальных действий. Либо это внушение со стороны некоей бабки или экстрасенса. На время он помогает жертве почувствовать себя более спокойной, более сильной и значимой. Но проходит время, человек, на которого наводили порчу, жив и невредим, его обстоятельства жизни только улучшаются, а жертва продолжает верить в потусторонние силы. В большинстве случаев, заговоры – лишь заработок для шарлатанов, который не решает проблемы того, кто его заказывает.
4
Проявите смелость, верьте, что защита от заговоров внутри вас. Если вы – человек верующий, поищите молитвы от дурного глаза, они есть в каждой религии. Если вы атеист, можете написать себе короткую аффирмацию или текст, который подбодрит вас при встрече с тем, кто предположительно наводил на вас порчу. Смотрите этому человеку смело в глаза, говорите с ним спокойным и уверенным голосом. Он должен видеть, что не внес эмоционального дисбаланса в вашу жизнь. Когда докажете обидчику, что не боитесь его, он сам поймет, что читать на вас заговоры - дело пустое и безнадежное.

Совет 5: Как избавить от комплексов

Комплексы - это то, что отравляет жизнь множества людей. Даже у самых внешне уверенных часто есть какое-то скрытое недовольство собой. Самому человеку бывает сложно избавиться от деструктивных психологических программ, он может их даже не осознавать. Близкие люди, если имеют желание, могут помочь ему внутренне освободиться и начать жить эффективнее.
Инструкция
1
Прежде всего, помогите человеку осознать, что у недостатки есть у всех, у каждого - свои. Нередко бывает, что человеком движет перфекционизм, он становится заложником стремления стать совершенным. Но совершенным стать нельзя, можно только стремиться к этому. Это вовсе не значит, что нужно закрывать глаза на свои недостатки. Напротив, их нужно осознавать, можно даже составить список качеств, которые в себе не нравятся, а также продумать пути их трансформации в положительные качества.
2
Объясните, что большая часть действий, совершаемых человеком в течение дня, являются стереотипными, т.е. привычкой. Люди привыкают в однотипных ситуациях действовать похожим образом. Не все из этих привычек полезны. Более того, в течение жизни перед человеком стоит задача развиваться, а значит, и стереотипы мышления, реагирования и действий нужно менять. Чтобы изменить привычку, нужно осмыслить свой образ действий, что к нему привело и на что его стоит изменить. Пусть человек отслеживает свои мысли, реакции и поступки. Одно это уже будет шагом к изменению, поскольку ум поймет, чего от него хотят и автоматически, постепенно начнет это воплощать. Многие привычки идут из детства, закреплены семьей, социумом, средствами массовой информации и т.д. Осознанность помогает стать более самостоятельным.
3
Один из важных факторов, приводящих человека к комплексу неполноценности, это чувство вины. Оно не только деструктивно, но и бесполезно. Важно понять, что нет смысла страдать и мучиться из-за того, что когда-то сделано неверно (или так кажется). Нужно попытаться исправить сделанное, а если это невозможно, компенсировать это себе или другим в какой-то форме. Также следует извлечь урок, чтобы в будущем поступать правильно.
4
Человек с комплексами больше концентрируется на своих недостатках и не замечает достоинства. Помогите ему увидеть и осознать свои положительные качества, сильные стороны. Возможно, он имеет или умеет что-то такое, о чем многие другие могут только мечтать. Здесь действует и тот принцип, что то, на чем концентрируешься, становится сильнее, и наоборот. Чем больше человек отрицает свой недостаток и борется с ним, тем более выраженным это качество становится. Не давайте неуверенному погружаться в негативные эмоции и лелеять свои страдания, вовремя помогайте ему логически осмыслить ситуацию.
Видео по теме
Обратите внимание
Не переусердствуйте. Если вы будете слишком много помогать человеку, это может вызвать обратный эффект. Вместо того, чтобы стать самостоятельным, он станет зависимым, а тот кто зависим, не может быть уверенным в себе.
Совет полезен?
Скажите человеку, что вы принимаете и любите его, несмотря на его недостатки. Это сделает его более уверенным в себе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500