Совет 1: Какие стихи прочитать маме

Мама - первый человек, которого мы видим, рождаясь на свет. Мама - это святыня. Мама - это друг, не просящий ничего взамен. Мама - единственный человек, который не может предать. Чем же отблагодарить маму за то, что она есть? Конечно, стихами! Лучше всего стихами собственного сочинения. Не беда, если вы не обладаете талантом стихосложения! Данная статья поможет вам придумать оригинальное стихотворение и преподнести его вашей любимой маме. Она в любом случае будет рада подобной инициативе с вашей стороны.
Вам понадобится
  • Позитивный настрой, блокнот, карандаш, открытка соответствующей тематики, цветная гелиевая ручка.
Инструкция
1
Для начала определимся с выбором открытки. Если вы хотите прочесть собственное стихотворение на мамин день рождения или ко дню 8 марта, то открытка должна быть соответствующая. Если же вы просто решили порадовать маму, открытка подойдет любая: с надписью "Спасибо!" и даже "Лучшей подруге" (ведь мама, по сути, и есть лучшая подруга, особенно для девушек). Можно сделать открытку собственными руками, используя соответствующие статьи на эту тему.
Выбор тематики открытки
2
Начнем сочинять стихотворение в черновике. Возьмите блокнот и карандаш. Вспомните, какие качества в маме вы цените, чем ваша мама увлекается, что характеризует ее как личность? Может быть, есть что-то такое, выделяющее именно вашу маму? Запишите все это в блокнот целыми фразами. Например: Моя мама лучше всех, мама любит стряпать кексы, мама любит чай с вареньем, мама, когда то была альпинисткой и т.д. Фразы обязательно проговаривайте или даже припевайте вслух, чтобы сразу уловить, мелодичны они или нет. Ведь стихотворение должно иметь определенный ритм, мелодичность.
ручка и блокнот
3
Пробуем подобрать фразы с рифмой к уже имеющимся в блокноте фразам. Опять же учитывайте общий ритм вашего стихотворения и звучание. Рифмы могут быть в каждой строчке. Например:

Моя мама лучше всех!
В жизни ждет ее успех!
А за что люблю я маму?
Она в любой одежде дама!
...

или:

Мама любит чай с вареньем.
Но не о том стихотворенье!
...

или же рифма может быть через строчку, например:

Мама!
Помнишь, ты была альпинисткой?
Взбиралась на горы смело!
Ты такою была юмористкой!
А сейчас ты грустишь. В чем же дело?

Если рифма никак не идет на ум, воспользуйтесь автоматическим подбором рифм. Например, поисковиком рифм на сайте http://rifmus.net/ либо любым другим генератором рифм, благо их полно в интернете. Внимательно перечитайте свое стихотворение, возможно, некоторые слова придется подобрать заново. Не используйте слишком длинные фразы в одной строчке, это затруднит их восприятие на слух!
4
Если же стихотворение маме сочинить так и не удалось, не отчаивайтесь! Воспользуйтесь сборниками поэтов, уже зарекомендовавших себя в мировой истории: например, сборник стихов "Кольцо горячих рук" Ларисы Рубальской, "Когда стихи улыбаются" Эдуарда Асадова, и выберите понравившееся вам стихотворение.

Если же все-таки стихотворение вашего сочинения оказалось выше всяких похвал, смело переписывайте его с черновика на открытку и готовьтесь читать маме, как положено: с чувством, с толком, с расстановкой! Хорошо, если данное стихотворение (свое оно или позаимствовано - неважно) вы выучите наизусть! Но если даже будете читать, постарайтесь чаще смотреть в мамины глаза, а не на бумагу. Главное - выбрать удачный момент для такого подарка. И хорошее настроение гарантировано всем участникам процесса.

Совет 2: Какие детские книги лучше всего развивают мышление и речь

Для того чтобы малыш развивался гармонично и своевременно, очень важно уделять много времени на занятия с ним. При этом одним из самых важных моментов является чтение правильных полезных книг.

Общая информация

Чтение — основной инструмент воспитания и развития ребенка, воздействия на него со стороны родителей. Книги расширяют мировоззрение крохи, рассказывают об окружающем мире, помогают поверить в сказку и учат основным правилам поведения. Даже младенец, которому едва исполнился месяц с момента рождения, будет внимательно слушать сказку, читаемую мамой. Для него важен голос, интонация близкого человека. Но самое главное — ребенок с рождения привыкает к тому, что читать интересно, важно и необходимо.

Какие книги развивают мышление и речь

Давно известен тот факт, что ребятишки, которым с самого рождения много читают, раньше начинают говорить. При этом чем разнообразнее литература, с которой знакомят кроху родители, тем глубже и шире словарный запас у него формируется. В итоге ребенок не только рано начнет говорить, но будет говорить много, владеть большим количеством слов, с легкостью подбирать синонимы и описывать вещи, названия которых ему пока незнакомы.

После прочтения любой сказки или стихотворения важно беседовать с ребенком. Спрашивать его мнение о прочитанном, попросить пересказать рассказ, придумать продолжение. Все это формирует мышление и развивает память малыша. Обсуждайте с ним иллюстрации, задавая такие вопросы, как: Что это? Где находится? Почему так? Важно, чтобы ребенок привык думать и сам догадываться и искать ответы на вопросы. Все это — важный стимул для развития логики и мышления. Обратите внимание на сказки Сутеева, рассказы Бианки, произведения Тютчева и Некрасова.

Чтение стимулирует мозг, воздействуя на него со всех сторон: заставляет думать, запоминать, переживать за героев. Стихи легко запомнить, при этом происходит важная тренировка памяти. Хорошие стихотворения написаны А.Барто, К.Чуковским, С.Маршаком, Б.Заходером.

Огромное влияние на развитие крохи оказывает чтение прибауток, потешек, сказок в стихотворной форме. Это помогает младенцу почувствовать ритм родного языка, его звучание, красоту и многообразие слов. Не стоит недооценивать скороговорки и загадки, которые также важны для гармоничного развития ребенка.

Основные критерии выбора книг для детей

Лучше всего, если книги, которые малыш слушает каждый день (сказки, стихи, басни), были бы написаны русскими авторами. Дело в том, что они лучше и краше используют все разнообразие родного языка, чем любой, пусть даже очень хороший переводчик зарубежной литературы. Обязательно читайте русские народные сказки.

Выбирайте известные книги, написанные талантливыми, признанными авторами, таким как: А.С.Пушкин, А.Барто, Братья Гримм, Г.Х.Андерсон.

Читайте ребенку книги самых различных литературных направлений: стихотворения, прибаутки, сказки, рассказы, повести.
Обратите внимание
Читать стихотворение маме полагается при полном параде: в выглаженной и чистой одежде. Неважно - праздничный день или обычный.

Мамина реакция на ваше творчество может быть самой разной. Но не спешите жалеть свое уязвленное самолюбие, в случае если ее реакция не оправдала ваших ожиданий. Ведь вы все делали любя и от чистого сердца!
Полезный совет
Читайте больше разных книг! Как прозу, так и поэзию. Особенно поэзию! Тем самым вы научитесь не только грамотно излагать свои мысли, но и излагать их поэтично!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500