Совет 1: Какие существуют виды пешеходных переходов

Безопасно пересекать проезжую часть пешеходам помогают специальные переходы, обозначенные разметкой или оборудованные особыми знаками. Чтобы уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, постоянно придумываются и реализовываются новые технологии и идеи.
Инструкция
1
Один из самых распространенных переходов — нерегулируемый, так называемая «зебра». Он включает в себя знак «пешеходный переход», полосатую раскраску дороги, иногда цветовую окраску зоны перехода. Изменения в национальных стандартах от 09.01.2013 года добавили к традиционной «зебре» желтые полоски, дополнительные знаки на световозвращающем желто-зеленом фоне, мигание лампочек около школ и других образовательных учреждений, дублирующие знаки на всех полосах движения.
2
Интересные новинки появились в крупных городах России — пешеходный переход из резины. Покрытие из морозоустойчивой, не выцветающей, стойкой к истиранию резины создает небольшое возвышение на дороге. Практика показывает, что четкие границы таких переходов помогают пешеходам эффективнее соблюдать правила дорожного движения.
3
Регулируемым переход называется, если он оборудован светофором. Обычно он расположен на перекрестках дорог, совмещает сигналы и для автомобилей. Для пешеходов предназначены двухцветные светофоры, иногда они оборудованы звуковым сигналом, указанием времени перехода. Если переход расположен не на перекрестке, на нем может быть предусмотрена кнопка включения зеленого сигнала. Иногда можно встретить интеллектуальный переход, оборудованные датчиками обнаружения людей — он сам включает и выключает зеленый свет.
4
Согласно правилам дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу людям, если они начали движение или находятся ближе 2 метров к пешеходному нерегулируемому переходу, даже если они стоят. В то же время пешеход должен убедиться в безопасности передвижения, посмотрев направо и налево.
5
Более безопасными считаются подземные и надземные пешеходные переходы. Подземный состоит из туннеля под дорогой и ведущих к нему ступеней, оборудуется специальным знаком №6.6. Надземный представляет собой мост или виадук над дорогой.
6
Особо стоит отметить перекрестки, на которых работает регулировщик, его сигналы распространяются также и на пешеходов. Если его руки вытянуты или опущены, пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока, а со стороны груди и спины — запрещено. Вытянутая вперед правая рука обозначает, что можно перейти дорогу за его спиной. Поднятая вверх рука полностью запрещает движение. Надо сказать, что, учитывая дорожную безграмотность большинства пешеходов, регулировщик чаще всего просто машет им рукой в нужную сторону.

Совет 2: Как переходить пешеходный переход

Многие привыкли к тому, что правила дорожного движения существуют только для водителей. К сожалению, иногда опасную ситуацию на дороге создают в т.ч. и пешеходы. Чтобы такого не происходило, есть несколько простых правил о том, как переходить пешеходный переход.
Инструкция
1
Пешеходный переход - особая зона проезжей части, которая выделена для пешеходов для перехода на другую сторону дороги или улицы. Для их обозначения используются дорожные знаки или разметка. К пешеходным переходам также относятся специальные искусственные сооружения над проезжей частью.
Знак пешеходного наземного перехода в России
2
Существует два типа пешеходных переходов: наземные и внеуличные. Каждый из них имеет несколько видов. Наземные бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Подземные и надземные переходы относятся к виду внеуличных. В том или ином случае около такой зоны висят дорожные знаки с обеих сторон.
Знак подземного пешеходного перехода
3
Согласно правилам дорожного движения (п. 4.3) пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным. При их отсутствии можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Если в зоне видимости отсутствует переход или перекресток правилами разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Знак надземного пешеходного перехода
4
Нерегулируемый пешеходный переход не оборудован светофорами, или они находятся в неисправном состоянии. В таком случае водители обязаны уступить дорогу пешеходам. Для безопасности прежде, чем начать переходить улицу, посмотрите во все стороны, налево и направо, чтобы убедиться, что на вас не несется машина. Учтите, что по дороге могут ехать машины специальных служб, например, скорая. После того, как вы убедились, что дорога свободна, переходите на другую сторону. Детей лучше держите за руку.
Как переходить пешеходный переход
5
К регулируемым пешеходным переходам относятся те, которые оборудованы светофором в рабочем состоянии. В таком случае переходить на другую сторону дороги разрешается только на зеленый свет. Некоторые светофоры на пешеходных переходах в местах повышенного потока машин оборудованы специальной кнопкой. При необходимости перейти дорогу нажмите на кнопку. Через короткое время загорится зеленый свет. Также все чаще встречаются светофоры, оборудованные таймером, на котором указывается время, через который загорится тот или иной свет. Не переходите дорогу, если не успеете этого сделать за оставшееся время. Водители тоже нетерпеливы.
Как переходить пешеходный переход
Видео по теме
Обратите внимание
Когда вы переходите улицу на зеленый свет, водитель, который поворачивает, обязан вас пропустить. Тем не менее, не забывайте также посмотреть по сторонам.
Источники:
  • Госавтоинспекция МВД России

Совет 3: Какие штрафы для автомобилистов существуют

В России существует множество различных штрафов, накладываемых на людей за административные правонарушения. Кроме того, подобные санкции применяются и в отношении лиц, нарушивших правила дорожного движения.

Какие штрафы для водителей бывают

В России количество автомобильного транспорта увеличивается с каждым годом. В связи с чем увеличиваются пробки на дорогах и трассах. Порой водители, чтобы объехать пробку, ищут объездной путь, тем самым нарушают правила дорожного движения. Парковочные места и автомобильные стоянки часто заняты, поэтому некоторые автовладельцы паркуются, опять же, нарушая правила парковки. Некоторые несознательные граждане садятся за руль в алкогольном опьянении, некоторые превышают скорость. За транспортное средство в ненадлежащем состоянии, отсутствие аптечки, документов, перевозку тяжеловесных негабаритных грузов и многие другие нарушения правил дорожного движения следуют штрафные санкции, накладываемые сотрудниками ДПС.

Особо распространенные нарушения ПДД и грозящие за них штрафные санкции

Нарушение правил парковки и остановки. Парковка или остановка автомобиля на пешеходном переходе или на расстоянии меньшим 5 м перед ним, на тротуаре, на остановке общественного транспорта или расстоянии меньшим 15 м от него, на трамвайных путях, а также в местах, мешающих движению других автомобилей, влечет за собой штраф в размере 1000-2000 рублей или задержание автомобиля.
Стоянка транспорта в местах, отведенных для стоянки машин инвалидов, грозит штрафом 3 – 5 тыс. рублей.

Штраф за превышение установленной скорости определяется, исходя из величины этой скорости, и колеблется от 500 до 5000 рублей, либо грозит лишением права управления автомобиля на определенный промежуток времени и изъятием водительского удостоверения.
В случае управления ТС в алкогольном опьянении, к тому же лишенным или вовсе не имеющим права на управление автомобилем, с нарушителя взыскивается штраф 30-50 тыс. руб.
Кроме того, нарушителю грозит лишение права вождения транспорта на срок от 1.5 до 3 лет, изъятие водительского удостоверения, арест на 10-15 суток, задержание автомобиля.

Водитель, перевозимые пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, а также управление мотоциклом и перевозка на нем пассажиров в расстегнутых или вовсе без мотошлемов облагаются штрафом в размере 1000 рублей.

На водителя, не имеющего при себе документов на право управления, регистрационных документов на управляемый автомобиль, страхового полиса на ТС, а также документов на право владения и пользования автомобилем в отсутствии владельца налагается штраф в размере 500 рублей, также, возможно просто предупреждение, отстранение от вождения или задержание автотранспорта.

Очень часто автомобилисты штрафуются за выезд на встречную полосу, пересечение сплошной линии на дороге, за установку ксеноновых фар, оклеивание стекол слишком темными светопропускными пленками, незаконное установление на автомобиль опознавательного фонаря такси, за нечитаемые номера, проезд на запрещающий знак светофора, движение по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также невыполнения правил дорожного движения - уступить дорогу пешеходам.

Кроме всех вышеперечисленных видов нарушений, на автомобилистов собирались даже наложить штраф за сброс снега, однако этот законопроект так и остался не принятым.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500