Профессиональные знания менеджера по продажам



У менеджера по продажам очень широкий спектр обязанностей: от поиска покупателя и до оформления сделки. В промежутке между данными этапами продажи обязательно присутствуют привлечение внимания потенциальных покупателей, контакты с партнерами, организация рекламы, презентаций, участие в выставках, поиск взаимовыгодных вариантов сделки, создание предпосылок к дальнейшему сотрудничеству. В первую очередь менеджеру по продажам необходимо ознакомиться с историей отрасли и направлением работы организации, вникнуть в процесс работы. Для этого нужно обязательно изучить стандарты обслуживания покупателей, принятые в компании. В принципе, взаимодействие с покупателем подразумевает соблюдение правил делового общения, а помимо этого в фирме обязательно имеются свои особенности в технологии продаж, которые сотрудник должен уметь применять на практике. Конечно, начинающему менеджеру необходимо досконально изучить товар, который он продает. Причем необходимо не просто выучить всю информацию о товаре, а уметь грамотно преподнести его преимущества и умело рассказать о недостатках, делая акцент все-таки на выгоде, которую получает покупатель.


Выработка правильного психологического настроя менеджера по продажам



Менеджеру по продажам крайне важно быть опытным в плане общения с покупателем. Даже начинающий менеджер должен хотя бы иметь навык переговоров. Важно уметь разбираться в различных типах покупателей, уметь подстраиваться под них. Настоящий профессионал вырастает не только на основе опыта, но и в результате различных обучающих тренингов. Обучая техникам продаж, очень много внимания уделяется внутреннему психологическому настрою менеджера. Умение хорошо концентрироваться, нацеливаться на результат, настраиваться на серьезную работу с клиентом, действовать с энтузиазмом и уверенностью в себе: таковы психологические качества менеджера по продажам. Для их выработки будущие профессионалы часто черпают знания из книг. Например, пособие Николая Рысева "Активные продажи" или соавторство Екатерины Горшковой и Ольги Бухарковой "Управление продажами". Такие книги пишут опытные специалисты, которым есть чем поделиться: секреты повышения продаж, стратегии ведения переговоров, практические инструменты, влияющие на финансовый результат и многое другое. Подобные издания представляют собой взгляд на продажи сверху, охватывающий все нюансы. Некомпетентный менеджер по продажам - это скорее враг компании, которая нацелена на получение прибыли от продаж.