Инструкция
1
Опросы и тесты, проводимые среди школьников разных возрастов, показывают, что нынешние дети весьма смутно знакомы с историей прошлых лет. Или они вообще мало интересуются историей, или им плохо ее преподавали. Некоторые школьники затрудняются вспомнить, когда в России была Гражданская война, из-за чего она вообще началась, какие наиболее известные полководцы воевали за ту и другую сторону. О временах и порядках, связанных с именем И.В. Сталина, современные дети также знают мало. О политической системе эпохи социализма, о пионерской и комсомольской организации некоторым детям также почти ничего не известно, хотя их родители были пионерами.
2
Великая Отечественная война как событие грандиозных масштабов и значимости, принесшее гораздо больше жертв и разрушений, нежели Гражданская война, известна детям лучше. Но и здесь надо с сожалением констатировать: знания некоторых школьников об этом трагическом и великом подвиге нашего народа весьма поверхностные. Ситуация начала несколько исправляться в последнее время, с усилением военно-патриотической пропаганды и выходом многих новых фильмов, посвященных Великой Отечественной войне.
3
Историю со дня Победы до начала так называемой «перестройки», начатой М.С. Горбачевым, некоторые дети знают довольно хорошо, поскольку их родители, бабушки и дедушки были непосредственными свидетелями тех времен. Из наиболее значимых событий той эпохи, многие современные школьники уверенно называют полет Ю.А. Гагарина в космос, строительство Байкало-Амурской магистрали. Времена же так называемого «развитого социализма», по-другому именуемые «застоем», известны детям как ситуация всеобщего дефицита, когда нужный товар можно было достать лишь случайно, по знакомству или отстояв в огромной очереди.
4
О том, какие бытовые приборы, техника были доступны их родителям (а тем более, бабушкам и дедушкам), современные школьники имеют лишь слабое представление. Ведь далеко не в каждом доме сохранился, например, старый холодильник, телевизор или радиоприемник! Поэтому нынешние школьник приходят в искренне изумление, узнав, что у пап и мам, когда они были детьми, не было ни компьютера, ни мобильных телефонов, ни плееров. Информацию о ситуации в стране они получали посредством радиоприемников. Современные дети не знают тех игр, в которые играли их родители, ведь уличные забавы вытеснили компьютерные технологии.