Совет 1: Как называется парламент в разных странах

Парламент – это высший орган законодательной и представительной власти в тех государствах, где установлено разделение властей. В парламенте население и регионы страны представлены избранными представителями. Помимо законотворческой деятельности, парламент осуществляет контроль над исполнительной властью, а в некоторых странах даже принимает непосредственное участие в ее формировании.
Инструкция
1
Страны, где парламент имеет одноименное название, Молдавия, Италия, Греция, Канада, Армения, Новая Зеландия, Великобритания и другие. В соответствии с конституцией, в некоторых государствах установлено собственное название парламента.
2
Риксдаг – парламент в Швеции. Избирается раз в четыре года и состоит из одной палаты. Важнейшая задача Риксдага – тщательное наблюдение за работой правительства и исполнение законов. Тальман – это председатель Риксдага. Он ведет заседания и обязан занимать нейтральную позицию по отношению к различным политическим партиям.
3
В Финляндии парламент называется Эдускунта. На его заседаниях могут присутствовать все желающие. Финский парламент состоит из одной палаты и избирается раз в четыре года. Любой гражданин Финляндии, которому уже исполнилось 18 лет, может быть избран в парламент и иметь право голоса.
4
Российский парламент состоит из двух палат и называется Федеральное собрание. Совет Федераций – высшая палата, а Государственная Дума – нижняя палата. Выборы в Государственную Думу проходят раз в пять лет. Обе палаты заседают отдельно друг от друга. В США Конгресс состоит из Сената и Палаты представителей. Каждый штат имеет в Сенате двух сенаторов, независимо от населения. Раз в два года примерно одна треть Сената переизбирается. Выборы в Палату представителей также происходят раз в два года.
5
В Германии парламент называется Бундестаг и состоит из одной палаты. Депутаты Бундестага избираются сроком на четыре года. Распустить Бундестаг может только в экстренных случаях президент ФРГ. В Туркмении парламент - Меджлис, состоит из 125 депутатов, которых избирают на пятилетний срок по одномандатным округам.
6
В Израиле парламент называется Кнессет и является верховным органом власти. Число депутатов – 120. Они избираются по партийным спискам. В Израиле очень низкий процентный барьер – всего 2%, поэтому в Кнессете практически всегда представлено не менее 10 партий. В Монголии Великий Народный Хурал состоит из 76 депутатов, которых избирают сроком на четыре года. Баллотироваться в Хурал могут только граждане, старше 25 лет.
7
На Украине парламент – Верховная Рада, состоит из 450 депутатов. Это единственный государственный орган в этой стране, который наделен законодательной властью. В Верховной Раде происходит формирование и контроль над Кабинетом министров страны.
8
Народное собрание – так называется парламент в Болгарии. Состоит он из 240 депутатов, которых избирают на всеобщем голосовании сроком на четыре года. В случае войны или другого чрезвычайного положения, полномочия депутатов продлеваются до окончания этих непредвиденных обстоятельств.
9
В Польше, Литве и Латвии парламент страны называется Сейм. В Швейцарии Объединенное Федеральное собрание состоит из двух палат. Парламент этой страны устроен таким образом, что обе палаты уравновешивают друг друга и являются равноправными. Они проводят заседания отдельно друг от друга и обе контролируют работу правительства.
10
Парламент Сербии – Скупщина, состоит из 250 депутатов и является однопалатным. Депутаты избираются путем народного голосования сроком на четыре года. В Эстонии парламент называется Рийгикогу. В нем депутаты избирают главу государства и осуществляют контроль над деятельностью правительства.
11
В Японии единственным органом законодательной власти является парламент – Коккай, который состоит их двух палат. Верхняя палата – Палата советников Японии, нижняя – Палата представителей. Обе палаты избираются путем параллельного всеобщего голосования. Коккай избирает премьер–министра Японии.
12
В Хорватии однопалатный парламент – Сабор, состоит из 100–160 депутатов, а определенное число мандатов зарезервировано за этническими меньшинствами страны и хорватской диаспорой. В Таджикистане парламент называется Маджлиси Оли и состоит из двух палат – Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон.
13
В Сирии парламент состоит из 250 депутатов и называется Народный совет, или Меджлис аш-Шааб. В стране сохраняется однопартийная система, поэтому 167 мест в Народном совете гарантировано принадлежат представителям правящей партии Баас.

Совет 2: Как называется нижняя палата парламента

Парламент - это высший законодательный орган страны, в функции которого входит принятие новых законов и приведение уже действующих в соответствие с сегодняшними условиями. При этом в России, как и во многих других странах, работают две палаты парламента - нижняя и верхняя.
Парламент представляет собой законодательную ветвь власти, которая наряду с исполнительной и судебной служит основой правовой системы государства. При этом в мире существует два основных варианта парламентов: однопалатные и двухпалатные.

Однопалатный парламент

С точки зрения организации процесса законотворчества, однопалатный парламент представляет собой более простую модель: в этом случае он состоит из одного подразделения, называемого палатой, в функции которого входит разработка и принятие законопроектов. Таким образом, весь объем законодательной власти оказывается сосредоточенным в руках одного органа. Такой вариант действия парламентской системы обыкновенно бывает характерным для небольших государств. Например, в настоящее время однопалатные парламенты действуют в Армении, Азербайджане, Финляндии, Эстонии и других странах.

Двухпалатный парламент

Двухпалатный парламент представляет собой более сложную политическую организацию, смысл которой заключается во взаимодействии палат. В этом случае одну из них принято именовать нижней, а другую верхней. С содержательной точки зрения можно сказать, что наиболее сложная и ответственная задача обыкновенно возлагается именно на нижнюю палату: ее члены должны инициировать и разрабатывать законопроекты, которые они затем представляют для согласования и одобрения верхней палатой.

В Российской Федерации действует именно двухпалатная система формирования парламента. Так, нижняя палата, на которую возложен основной объем законотворческой деятельности, носит название Государственной Думы, а верхняя, осуществляющая своего рода контроль за деятельностью Думы, называется Советом Федерации. При этом именно такие наименования фигурируют при обозначении этих структур в нормативно-правовых актах Российской Федерации, тогда как понятия «верхняя палата» и «нижняя палата» отражают соотношение данных структур с общемировой практикой формирования парламентов.

Различие между нижней и верхней палатой парламента в России заключается не только в их функциях, но и в других параметрах, в частности, способах формирования. Так, Государственная Дума призвана реализовывать в своей законотворческой деятельности волю всего российского народа, поэтому она формируется в процессе общенациональных выборов. В свою очередь, Совет Федерации должен представлять интересы регионов России, то есть ее субъектов Федерации, поэтому он формируется из числа согласованных кандидатур представителей каждого из них.
Видео по теме
Источники:
  • Двухпалатная система парламента

Совет 3: Как называется верхняя палата парламента

Разделение парламента на две палаты практикуется в государствах с высокоразвитой политической системой. В Российской Федерации тоже действуют две палаты парламента, каждая из которых имеет свое особое название и назначение.
Двухпалатный парламент представляет собой высший законодательный орган государства, отвечающий за инициирование, разработку и принятие законопроектов, а также за внесение изменений и дополнений в уже действующие нормативно-правовые акты в случае возникновения необходимости.

Верхняя палата парламента в РФ

В Российской Федерации, как и во многих развитых государствах, действуют одновременно две палаты парламента, которые принято называть нижней и верхней. В соответствии с этими условными наименованиями производится и разделение функций этих органов власти. Так, нижняя палата преимущественно занимается инициированием и разработкой законопроектов, а верхняя - их согласованием и утверждением. Заседания верхней палаты российского парламенты обыкновенно проводятся не реже двух раз в месяц, однако при необходимости могут собираться и чаще.

Верхняя палата в Российской Федерации носит название Совета Федерации. При этом различие между Советом Федерации и нижней палатой парламента не исчерпывается разницей в их функциях. Помимо этого, они отличаются между собой также способом формирования. Как следует из его названия, Совет Федерации призван предоставить субъектам Федерации возможность представления своих интересов. Такая возможность достигается посредством включения в состав Совета Федерации двух представителей от каждого региона России.

Таким образом, общее число членов этой структуры составляет 170 человек, поскольку число субъектов Российской Федерации на сегодняшний день достигло 85. В связи с характером его состава Совет Федерации иногда неофициально именуют Палатой регионов, однако во всех нормативно-правовых актах, действующих на территории нашей страны, применяется официальное наименование этого органа.

Нижняя палата парламента в РФ

Нижняя палата парламента Российской Федерации, основной функцией которой является разработка законопроектов и их представление на суд Совета Федерации, носит название Государственной Думы, которое достаточно часто сокращают до варианта «Госдума». Помимо своих функций, она отличается от Совета Федерации способом своего формирования.

Поскольку Государственная Дума призвана представлять интересы всех граждан страны, ее формирование осуществляется посредством общенациональных выборов, которые проводятся один раз в 5 лет. В общей сложности членами нижней палаты парламента в результате выборов становятся 450 депутатов. При этом, согласно положениям действующего законодательства, один и тот же человек не может одновременно входить в состав Государственной Думы и Совета Федерации.
Источники:
  • Двухпалатная система парламента
Видео по теме
Источники:
  • Названия парламента в разных странах мира
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500