Такая статистика объясняется легко: самые популярные автокредиты – это со сроками 3-5 лет. Выплатив кредит за одну машину, потребитель задумывается о покупке новой. Тем более, что и экологические налоги, принятые в Европе на старые машины очень высоки в сравнении с налогами на новые. Тем более, что старый автомобиль начинает чаще ломаться и не соответствует требованиям по комфорту, экономичности и безопасности.

В этом исследовании есть и вторая, немаловажная, часть. Дело в том, что качество 5-летнего автомобиля на 80% зависит от того, как владелец о нем заботился. И только на 20% от изначально заложенного качества машины. Поэтому многие известные автопроизводители уже не стремятся делать машины «на века». Главное, чтобы авто сохранял качество в течение 5-10 лет эксплуатации. Отсюда следует рекомендация тем, кто пользуется иномарками – менять автомобиль каждые 5-7 лет или даже чаще. Автопроизводители и сами подстраиваются под вкусы потребителей, каждые 5-6 лет ставя на конвейер новую модель авто, а через 2-3 года делая ей серьезную модернизацию.


С точки зрения выгоды


Частая смена автомобиля больно ударяет по карману его владельца, ведь в первые 2-3 года эксплуатации машина теряет в цене около 30%, а к 5-летнему возрасту может потерять и половину своей первоначальной стоимости. Именно поэтому покупка 5-летней иномарки бизнес-класса или высшего класса считается выгодной. Цена на нее вдвое ниже, чем на новую, а техническое состояние вполне хорошее. Да и обслуживают такие машины их первые владельцы очень хорошо.

Похожими свойствами обладают рамные внедорожники и пикапы. В цене за первые 5 лет эксплуатации они тоже теряют здорово, а рамная конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль 30-50 лет. Поэтому 5-10 летний внедорожник можно за небольшие деньги взять в качестве второй машины с прицелом на длительную многолетнюю эксплуатацию. Единственный минус – рамные внедорожники и пикапы могли часто использоваться на бездорожье или для перевозки грузов, и серьезно износиться. Да и заботятся о них не так хорошо, как за престижными автомобилями.

С точки зрения пробега


Определенной категории людей – грузоперевозчикам, таксистам, владельцам маршруток, заядлым джиперам, следует менять машину гораздо чаще, чем обычным людям. Характер эксплуатации таких авто более интенсивный и напряженный, а следовательно, и износ ускоренный. Если автомобиль используется только летом и только для поездок на дачу, такая машина не сильно износится даже через 10 лет.

С точки зрения качества


Качественный автомобиль дольше прослужит и не потревожит владельца частыми поломками, низкокачественный станет сыпаться уже на второй год эксплуатации. Объективно оценить уровень качества можно по гарантии производителя: длительная гарантия – высокое качество, и наоборот. Плюс к тому – автомобили высшего класса и внедорожники рамной конструкции изначально рассчитываются на многолетнюю бесперебойную работу, нежели малолитражки и компактные кроссоверы.