Совет 1: Как установить свет над комнатными растениями

Зачастую комнатным растениям – и в особенности тропическим – катастрофически не хватает света. В северных широтах даже в летний период условия освещенности могут быть неподходящими для многих видов. Проблему можно легко решить с помощью искусственного освещения.
Вам понадобится
  • Люминесцентные лампы, рефлекторы.
Инструкция
1
Размещайте осветительные установки с умом. Неправильное расположение ламп приведет к тому, что растения будут тратить дополнительные ресурсы, чтобы стать ближе к источнику света, в результате чего стебли искривятся. Слишком высоко подвешенные светильники приведут к недостатку света, но поскольку многие растения со временем существенно вырастают в длину, желательно заранее озаботиться о передвижных конструкциях. Предусмотрите у осветителей возможность регулировки высоты.
2
Поместите основной источник света над верхними листьями на высоте 20 см для светолюбивых и 55 см для тенелюбивых растений соответственно.
3
При установке лампы прожекторного типа направляйте свет перпендикулярно растениям.
4
Изменяйте угол падения света в зависимости от времени года. Прямой угол падения света от лампы на потолке напоминает летнее солнце. Сымитировать зимнее освещение можно, разместив лампы под углом.
5
Для дополнительного освещения горшечных растений обязательно используйте отражатели (рефлекторы). К сожалению, в магазинах бытовой техники отыскать хороший рефлектор довольно сложно. Но вы можете приобрести портретный отражатель в магазине фототехники или смастерить отражающую поверхность своими руками.
6
Непременно рассчитайте общую мощность устанавливаемых лампочек при подсчете их необходимого количества. Для этого вам нужно знать средний уровень естественной освещенности в помещении и сколько света требуется вашим растениям.
7
К светолюбивым растениям относят суккуленты, пальмы, жасмин, розы, гибискусы, бугенвиллии, гардении. Им требуется мощное освещение – не менее 15 000-20 000 люкс (Лк). Умеренное освещение – порядка 10 000-20 000 Лк – необходимо бромелиевым, каладиумам, бегониям, фикусам. Наконец, слабого освещения в 5000 Лк достаточно герани, бегонии, бальзамину, антуриуму.
8
Ни в коем случае не устанавливаете обычные лампы накаливания! Во-первых, они светят желтым светом, и их спектр не способен запустить процесс фотосинтеза, поскольку в нем отсутствует синий цвет, во-вторых, они очень сильно нагреваются и выделяют слишком много тепла, из-за чего растение может получить ожоги.
9
Отдайте предпочтение люминесцентным лампам категории ЛБ или ЛБТ. Профессионалы своего дела используют специальные фитолюминесцентные светильники, однако любителю следует хорошенько подумать, стоит ли их покупать – их розоватое освещение вредно для человеческих глаз.

Совет 2: Как заработать на клубнике

Клубника - очень вкусная ягода, ее используют в приготовлении различных десертов, напитков, с удовольствием едят в свежем виде. Люди придумали немало способов заработка, основанных на выращивании и реализации семян, рассады и ягод данного растения.
Вам понадобится
  • - рассада клубники;
  • - нежилое помещение с отопительной и осветительной системами;
  • - полиэтиленовые мешки с субстратом из торфа и перлита;
  • - оросительная система,
  • - удобрения;
  • - агротехника выращивания клубники (книги, диски, интернет).
Инструкция
1
Организуйте круглогодичное выращивание клубники в закрытом грунте. Это значительно выгоднее, т.к. нужно меньше земли и нет зависимости от погодных условий. Солнечный свет и тепло замените искусственной подсветкой и подогревом.
2
Найдите для плантации любое помещение от нескольких квадратных метров, в котором круглый год можно будет поддерживать комнатную температуру. Это могут быть гараж, сарай, нежилая комната.
3
Купите рассаду клубники или вырастите ее из семян. Вам понадобятся еще торф и перлит, их можно купить в любом садоводческом магазине. Применяйте субстрат для выращивания ягод, это значительно снижает риски заболевания растений и поражения их вредителями.
4
Культивируйте клубнику на специальных ягодных блоках. Основой блока сделайте полиэтиленовый мешок с находящимся в нем субстратом, содержащим смесь торфа и перлита. Он должен быть небольшого диаметра, это позволит разместить большее число мешков на той же площади.
5
Вдоль наполненного субстратом мешка сделайте посадочные отверстия (надрезы). Мешки установите прямо на пол. Если они получились небольшой высоты и позволяют условия, сверху над нижними мешками сделайте второй ярус. Подвесьте верхние мешки на дополнительные опоры, высадите в них рассаду, как и в мешки нижнего яруса. Установите мешки рядами - 2-3 штуки на 1 квадратный метр каждого яруса.
6
Соорудите самодельную оросительную систему для подачи питания рассаде. К каждому мешку по ней будет подаваться питательный раствор. При правильной технологии ухода за клубникой мелкоплодные сорта дают 100-250 ягод, а крупноплодные - более 700 ягод за год с одного куста. Вы можете начать с небольшого дела по выращиванию клубники в домашних условиях, но будьте готовы - вы имеете все шансы получить перспективный большой бизнес. Способ выращивания клубники в закрытом грунте - это проверенное миром средство самого быстрого заработка и накопления капитала.
Источники:
  • как заработать на ягоде
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500