Совет 1: Как построить разговор с инспектором ДПС

Общение – главный показатель развитости личности человека. Разговором нельзя назвать простой набор словосочетаний и предложений, посредством которых выстраивается желаемая информация и передается другому. По тому, как строится диалог, определяется, что из себя представляет человек в целом.

Построение разговора с инспектором

При разговоре с любым представителем власти ни в коем случае нельзя хамить. Подобное в десяти из десяти случаев приводит к нежелательным последствиям. Используйте только нормативную лексику и избегайте цензурщины и бранных словечек.

Инспектор ДПС – обычный человек, исполняющий свои должностные обязанности. Он такой же наемный рабочий, как и, например, учителя или врачи. Главная отличительная черта сотрудников ДПС – хорошее знание закона. Это совсем не говорит о том, что уровень знаний у других людей минимальный. Просто при построении диалога с инспектором не стоит «козырять» статьями из различных кодексов. Спор только усугубит ситуацию. Даже если инспектор неправ, помните, что подобный конфликт следует решать не на дороге, а в судебном порядке.

Методология общения при остановки ТС

При остановке вашего транспортного средства сотрудником ДПС, следует убедиться, что он действительно тот, за кого себя выдает. Попросите его представиться и показать документы. Чаще всего остановка происходит из-за нарушения ПДД или для проверки документов. Помните, что все требования инспектора в рамках закона необходимо выполнять.

Если вы нарушили правила и полностью согласны с предъявляемым обвинением, то подпишите протокол, составленный инспектором, но
прежде ознакомьтесь с его содержанием. Оплата штрафа происходит никак не на месте задержания. Денежную сумму необходимо внести в течение двух месяцев в банке по указанным в протоколе реквизитам или в платежном терминале. В последнем случае взимается комиссия. Если вы ничего не нарушали, а сотрудник ДПС твердит об обратном, без сомнений, следует выдвинуть свою точку зрения по сложившейся ситуации, но в спокойной форме. При заполнении протокола ничего подписывать не надо. Возмущаться также не следует. Позднее обратитесь в суд для обжалования штрафа.

Если остановка произошла с целью проверки, то инспектор обязательно потребует следующий перечень документов: водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО, паспорт транспортного средства или иначе ПТС, доверенность, если такая имеется, и в исключительных случаях паспорт. Последний проверяют при наличии доверенности. Аббревиатура ОСАГО расшифровывается как «обязательное страхование автогражданской ответственности». Ключевое слово в этой фразе – обязательное. Поэтому инспектора всегда проверяют данное страховое свидетельство. Не забывайте следить за датой истечения срока годности полиса. За просроченный документ следует санкция, предусмотренная законодательством.

Совет 2: Какие права и обязанности у инспектора ДПС

В среде автолюбителей всегда ведутся споры по поводу того, в каких ситуациях инспектор ГАИ может остановить автомобиль и как ему следует себя при этом вести. Все действия сотрудников ДПС регламентируются основным документом - наставлениями по работе ДПС ГИБДД МВД РФ.

Инспектор дорожно-постовой службы, наряду с водителем, не только наделен правами, но и призван выполнять ряд обязанностей. Сотрудник ДПС, выказавший грубость и неуважение, нарушает тем самым Приказ МВД РФ «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации». Пункт 18.1 документа гласит, что они должны взаимодействовать с участниками дорожного движения, основываясь на четком исполнении обязанностей, соблюдении законности, сочетании решительности, твердости и принципиальности в пресечении и предупреждении правонарушений. Отношение к гражданам при этом должно быть уважительным и доброжелательным. По требованию водителя инспектор должен предъявлять служебное удостоверение и сообщать номер нагрудного знака.

Получив документы водителя, сотрудник ГАИ должен обращаться с ними бережно, не делая никаких отметок. Ценные бумаги и деньги, вложенные в документы, должны быть предложены их владельцу, чтобы он взял их сам. Основной задачей инспекторов ДПС является обеспечение безопасного и постоянного движения транспорта.

Останавливать водителей и проверять документы можно только на стационарных постах. Совершать остановку вне таковых можно, если водитель нарушил ПДД или причастен к нарушению; если ТС находится в розыске или используется в противоправных целях; если необходимо опросить водителя или пассажиров о действиях, свидетелями которых они являются; при выполнении решений госорганов о запрещении или ограничении движения; для привлечения водителя ТС к оказанию помощи сотрудникам полиции или другим участникам движения.

В случаях, когда инспектор останавливает вас вне стационарного пункта и не указывает ни одну из вышеперечисленных причин, его действия расцениваются как нарушение служебной дисциплины.

Видео по теме

Совет 3: Как получить транзитный номер

Транзитный номер на автомобиль выдается подразделением МРЭО ГИБДД по месту прописки. Он нужен в том случае, когда вы собираетесь продать свое транспортное средство. Для того чтобы получить транзитный номер, вам понадобятся следующие несложные операции, требующие от вас только терпения и времени.
Вам понадобится
  • Документы на автомобиль
Инструкция
1
Выделите в своем графике минимум четыре часа. Простои в очередях за транзитным номером, к сожалению, занимают немало времени. Оплатите госпошлину за снятие с учета автомобиля в размере 50 рублей, плюс столько же составит комиссия банка. Госпошлину можно заплатить через банкомат.
2
Заполните заявление о снятии машины с учета. Это можно сделать в компаниях, занимающимся вопросами оформления купли-продажи автомобилей, либо самостоятельно. Бланк заявления есть на официальном сайте ГИБДД - www.gibdd.ru в разделе «Регистрационные действия». Пройдите по ссылке «Снятие с регистрационного учета (для продажи)» и увидите все необходимые документы.
3
Произведите осмотр в техническом отделе ГИБДД. Это необходимо для сверки номерных знаков двигателя и кузова с данными, обозначенными в паспорте транспортного средства. После произведенных операций следует сдать в отдел МРЭО ГИБДД, занимающийся снятием и постановкой автомобилей на учет: металлический номерной знак государственного образца, ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, чек о оплате госпошлины, заявление. После чего вам выдадут транзитный номер.
4
И не забывайте, что в соответствии с правилами регистрации транспортного средства, автомобиль должен быть поставлен на учет в течение 21 дня после получения транзитного номера. В противном случае инспекторы ДПС имеют право оштрафовать вас по пункту 1 статьи 12.1. КОАП РФ «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке», по которому придется заплатить штраф в размере 500 рублей, а также по пункту 2 статьи 12.2 КОАП РФ «Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков». В этом случае вам придется выложить 5 тысяч рублей или вообще лишиться права управлять транспортным средством на срок от 3 до 8 месяцев.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500