Совет 1: Как уменьшить высоту потолка

В домах старой «сталинской» застройки нередко использовалась планировка с высокими потолками. Но не каждый обладатель такой квартиры доволен большим объемам комнат, так как зимой обогрев такого пространства стоит довольно недешево, ведь, как известно, нагретый воздух располагается вверху. Однако существует довольно много способов уменьшения высоты потолка, которые избавят владельцев таких квартир от излишних финансовых затрат.

Подвесной потолок

Подходящим вариантом решения проблемы высоких потолков может стать установка подвесного потолка, который будет фиксироваться с помощью металлических профилей и балок. Для осуществления этой задачи на месте нового потолка нужно нарисовать горизонтальные линии. Если планируется монтаж потолка посредством балок, то в отмеченных областях нужно вырезать специальные гнезда, в которые будут вставлены балки.

При помощи деревянных балок сделайте опорную конструкцию. Зафиксируйте балки деревянными клиньями, вставленными в подготовленные гнезда. Прибейте клинья гвоздями, чтобы они не сместились во время монтажа. К получившейся балочной системе подвесьте потолок, для чего можно применить плиты ДВП или OSB.

Эти плиты фиксируются гвоздями, шляпки которых нужно обработать антикоррозионным материалом. Плиты прибиваются гладкой стороной вниз, после чего они окрашиваются. Если есть швы, нужно замаскировать их тонким полотном.

Создание визуального эффекта

Также возможно визуально уменьшить высоту потолка. Пользуясь особенностями источников света, можно добиться уменьшения объемов комнаты. При монтаже светильников необходимо сделать непрямое освещение, для чего можно воспользоваться конструкцией из досок, которые затем можно обклеить обоями. Благодаря такой конструкции создастся рассеянный свет, который отведет внимание гостей от высокого потолка.

Тканевый потолок

Для желающих создать оригинальный интерьер идеально подойдет установка тканевого потолка. Для начала нужно провести замеры комнаты для покупки нужного количества полиэстеровой декоративной ткани. Материал для этой цели должен быть крепким. Выполните разметку на стенах в соответствии с желаемой высотой нового потолка. Затем по размеченным линиям монтируются багетные рамы в виде специального профиля. Не забудьте заранее подготовить крепежную планку для люстры.

После установки багетной рамы приступайте к фиксации в ней ткани, начиная с центра. Заправьте ткань в профиль и двигайтесь в один из углов, но в сам угол ткань крепить нужно в самом конце работы, поэтому не спешите. После того, как ткань прихвачена, осторожно натяните ее, добиваясь ровной плоскости потолка. Затем нужно заправить полотно по углам и сделать отверстие под люстру.

Если появились складки на ткани, которые не исчезли в процессе натяжения, воспользуйтесь строительным феном, нагревая складки круговыми движениями на расстояние 15 см от ткани. Такой потолок является хорошим пылесборником, поэтому его периодически нужно чистить пылесосом.

Совет 2: Как сделать шумоизоляцию потолка

Многие жители многоквартирных домов жалуются, что больше всего хлопот им доставляют соседи сверху. На живущих через стену или внизу жалуются значительно реже. Очень редко бывает, чтобы шум доносился равномерно из всех соседних квартир. А это значит, что стены и пол в вашей квартире имеют более или менее приличную звукоизоляцию, но о потолке этого никак не скажешь. Поэтому если вы хотите значительно снизить посторонние шумы в вашей квартире — в первую очередь позаботьтесь о потолке.
Вам понадобится
  • Строительные смеси для заделки швов.
  • Пробковые панели, звукоизолирующие плиты, стекловолокно.
  • Строительный инвентарь.
  • Универсальный клей.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите потолок. Первым делом необходимо заделать все щели, если таковые обнаружатся. Желательно убрать старую побелку. Иногда бывает, что щель между потолочными плитами искусно замаскирована отделочными материалами. Снизу ее не видно, но шум она пропускает просто изумительно. Осмотрите швы между стенами и потолочными плитами.
2
Заделайте все швы с помощью монтажной пены и герметика. Поскольку для лучшей звукоизоляции лучше всего подойдет натяжной потолок, вам должно быть абсолютно все равно, как выглядят заделанные швы. Главное — чтобы они пропускали как можно меньше шума.
3
На специальные «грибы» закрепите рулонный утеплитель «Пеноплэкс». Толщина его может быть разной, поэтому «грибки» необходимо подбирать специально. Проконсультируйтесь с продавцом в строительном магазине. Для прочности можно посадить утеплитель на универсальный клей. «Пеноплеск» необходимо крепить встык. Постарайтесь избежать щелей.
4
Если шум от соседей значительно уменьшился и больше вас не беспокоит, можете ограничиться одним слоем. В любом случае звукоизоляция уменьшает высоту потолка, и чем меньше будет слой — тем лучше. Однако бывают ситуации, когда необходим второй слой и даже третий. В этом случае удобно поступить так, как обычно делается утепление — проложить слой другого изолятора, поверх него — каркас из реек, а уже потом сделать облицовочный шов, предварительно тщательно закрыв все щели.
5
Если вы решили ограничиться одним слоем шумоиолятора, вам осталось только сделать навесные потолки. Их можно соорудить из гипсокартона или других материалов, по вашему желанию.
Видео по теме
Совет полезен?
Пробковые панели можно наклеивать прямо на потолок. Они и сами по себе являются отличным шумоизолятором. К тому же, их вовсе не обязательно облицовывать, интерьер с пробковыми панелями может выглядеть стильно, особенно в комнате, оформленной в фолковом стиле.

Совет 3: Багеты для потолка: правила выбора

Багет предназначен для оформления стыка потолка и стен. Это очень важная деталь интерьера, которая способна украсить любое помещение. Выбрать подходящий багет совсем не трудно.
Существует два типа потолочных багетов: крепежные и декоративные. Обычно предпочтение отдают декоративным, так как крепежные не очень популярны из-за небольшого ассортимента. Установка багетов - заключительный этап отделки любого помещения.

Материал

На рынке представлено множество вариантов декоративных багетов из разных материалов. Каждый вид идеально подойдет к определенному типу интерьера. Чтобы найти нужный вам багет, придется немного постараться.

Пластиковые багеты имеют четкий рельеф, красивую матовую поверхность и используются для крепежа натяжных потолков. Они стоят довольно дорого. На этом их недостатки заканчиваются. Багеты из пластика внешне очень красивы. Обычно их выпускают в белом цвете, но на рынке можно найти и цветные варианты, которые впишутся в интерьер любой комнаты. Такой багет легко монтировать, поэтому он идеально подойдет для офиса.

Пенопластовые багеты - самые дешевые на рынке. Это не означает, что они некрасивые и некачественные. Такие багеты способны дополнить любой интерьер. В продаже обычно бывают только белые багеты, но на них легко ложится любая краска, поэтому вы можете придать им тот оттенок, который нравится. Помните, что цвет багета и стен должны быть одинаковы.

Многие фабрики изготавливают потолочные багеты из полиуретана. Это гибкий, прочный и легкий материал, с помощью которого можно отделывать криволинейные поверхности. Гибкость обеспечивается добавлением каучука. С помощью таких багетов устанавливается скрытая закарнизная подсветка. Они не впитывают влагу и практически не портятся со временем, легко перенося любые перепады температур. Изделия из полиуретана стоят дороже, чем пластиковые и пенопластовые.

Гипсовые багеты смотрятся очень красиво и стоят дорого, но многие люди предпочитают багеты из других материалов. Дело в том, что их довольно сложно монтировать, они хрупкие и легко пачкаются. Для их установки нужны квалифицированные рабочие. Сегодня гипсовые багеты можно увидеть только в домах богачей.

Габариты и рельеф

Габариты багетов не менее важны, чем материал, из которого они изготовлены. В большую комнату с высокими потолками нужно устанавливать только широкие багеты. Они зрительно уменьшат высоту стен и сделают помещение более уютным. Для небольших комнат подойдут узкие багеты, которые зрительно отдалят потолок и увеличат комнату. Рельеф можно выбрать исходя из своих предпочтений и интерьера.
Видео по теме
Источники:
  • Багеты
  • Багеты
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500