Совет 1: Зачем нужен охотничий билет

В России большое количество любителей охоты, оружия и активного отдыха. Для беспрепятственного занятия охотой необходимо наличие охотничьего билета. А владельцам гладкоствольного оружия он способен облегчить жизнь.

Назначение охотничьего билета

Самое главное предназначение охотничьего билета — разрешение на занятие охотой. Если вы собираетесь добывать зверя или птицу без этого документа, вас признают браконьером и подвергнут административному наказанию в виде штрафа.

До 2011 года действовал старый порядок выдачи охотбилетов. Раньше не существовало документа единого образца, и выдачу удостоверений охотника производили различные охотничьи общества. Владелец такого документа должен был вступить в подобную организацию и уплачивать членские взносы. Это позволяло ему охотиться на территории угодий и охотничьих хозяйств, принадлежащих обществу. С другой стороны, у него могли возникнуть проблемы при желании поохотиться в другом регионе или на территории общества, членом которого он не являлся.

Сейчас ситуация изменилась. Государство взялось за наведение порядка в охотничьей и лесной сфере. Результатом этой работы стало введение единого охотничьего билета нового образца. Он действует на территории всей страны и заменяет региональные билеты, которые стали недействительны и сейчас являются простой членской книжкой охотничьего общества. Получив единый билет, вы имеете право охотиться на всей территории России.

Охотничий билет и оружие

Может ли охотничий билет пригодиться человеку, который не увлекается охотой? Да, наличие этого документа может помочь обладателям гражданского оружия, покупающих его для самообороны и занятий стрелковым спортом.

Конечно, гладкоствольное оружие сегодня можно приобрести и без охотничьего билета. Но в таком случае вы не сможете его спокойно носить. Обычное разрешение на оружие позволяет только его хранение дома, в специальном сейфе. Транспортировка допускается исключительно для ремонта или пристрелки.

Если же вы хотите возить ружье с собой в машине, брать его в поход по диким местам или возить на стрельбище, вам стоит получить охотничий билет. Его обладатель может свободно носить оружие, соблюдая определенные правила.

Еще одна возможность, имеющаяся у владельцев охотничьих билетов — право покупки нарезного оружия. Получив документ, достаточно подождать пять лет, и можно приобрести нарезной карабин. Обычное разрешение на хранение оружия дает право только на гладкоствольные ружья.

Если вы хотите приобрести холодное оружие, вам понадобится охотничий билет. Он дает право на приобретение и ношение охотничьих ножей. Конечно, сейчас уголовная ответственность за ношение холодного оружия без разрешения отменена. Но если его у вас обнаружат сотрудники полиции, оно будет конфисковано. Кроме того, без предъявления документа вам его просто могут не продать.

Совет 2: Как получить государственный охотничий билет

Выдача государственных охотничьих билетов нового образца начата с 1 июля 2011 года. Во всех регионах России любой, проживающий на данной территории гражданин, может в самые короткие сроки получить охотничий билет нового образца.
Инструкция
1
Если у вас уже имеет охотничий билет старого образца, то вы имеете право получить новый, не сдавая экзамен по правилам охоты, технике безопасности и обращению с оружием. Если получаете билет впервые, то сдавать придется. Обратитесь за оформлением билета в тот орган исполнительной власти в вашем районе, который уполномочен выдавать охотничьи билеты.
2
Ознакомьтесь с приказом от 20.01.2011 г. №13 «Об утверждении порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета» Министерства природы РФ. Зайдите на сайт органа местной власти, на нем должна быть размещена «Памятка охотнику», в которой расписан порядок ваших действий.
3
Чтобы получить государственный охотничий билет, вам необходимо будет заполнить унифицированную форму заявления о получении билета единого федерального образца. Взять ее можно в администрации или на сайте органов местной власти. Укажите в нем свою фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, свой почтовый адрес, контактные телефоны и, если имеется, адрес электронной почты. К заявлению приложите копию паспорта, копию билета старого образца (если имеется) и 2 фотографии 3х4 (уточните - размер фотографий может меняться).
4
Отправьте пакет документов заказным письмом с уведомлением и описью по почте, если нет возможности сдать их лично. Если вы можете сдать их лично, то не забудьте при этом получить документальное подтверждение тому, что ваши документы приняты в полном объеме. Срок рассмотрения документов и принятия решения по вашему заявлению – 5 рабочих дней с момента получения.
Обратите внимание
Если у вас имеется непогашенная или неснятая судимость, то в получении охотничьего билета вам откажут. Информацию о судимости государственные органы проверяют самостоятельно.
Совет полезен?
Приносить для обмена охотничий билет старого образца не нужно. Плата за оформление государственного охотничьего билета нового образца не взимается.

Совет 3: Как построить охотничий домик

Охотничий домик – это сооружение, построенное из подручных материалов с использованием минимального количества инструментов. Домик предназначен для укрытия от непогоды во время длительной охоты, рыбалки, заготовки древесины, сена, во время массовой заготовки грибов, ягод, лекарственных трав и других даров природы.
Вам понадобится
  • - лес-кругляк;
  • - штыковая лопата;
  • - бензопила;
  • - железные скобы;
  • - кровельный материал;
  • - стекла;
  • - кирпич.
Инструкция
1
Любое строение начинается с фундамента. В качестве фундамента для строительства охотничьего домика используйте лес-кругляк. Очистите бревна от коры с помощью штыковой лопаты, просушите в течение 6 месяцев.
2
Разровняйте место под строительство, уложите бревна по всему периметру будущего домика.
3
Стены охотничьего домика делайте из подручных материалов. В лесу самым доступным материалом является лес-кругляк. Заготовьте необходимое количество, ошкурите, сделайте сруб в лапу. Для скрепления сруба используйте железные скобы.
4
Чтобы домик был достаточно теплым в любое время года, каждый ряд прокладывайте толстым слоем мха. Дополнительно конопатить сооружение не потребуется. Мох хорошо изолирует пустоты и сохраняет тепло.
5
В качестве перекрытия используйте лес-кругляк или распустите его бензопилой на две части. Утепляйте потолок землей, тщательно ее утрамбуйте и постелите мох в несколько слоев.
6
Крышу сделайте односкатную. Для ее строительства достаточно приподнять одну сторону с помощью бревен и сделать скат в другую сторону. В качестве кровельного материала используйте толь или железо – это единственный материал, который вам придется привезти к месту строительства, не считая того, что потребуется кирпич для кладки печи и стекла, если планируете сделать окна.
7
Пол сделайте глинобитный. Для изготовления раствора смешайте 1 часть жирной необожженной глины с тремя частями соломы или опилок, уложите слоем на бревна, тщательно утрамбуйте.
8
Внутреннюю поверхность стен оштукатурьте. Приготовьте раствор из 1 части глины, 3 частей песка. Стены оббейте тонкими рейками, изготовив решетку. Набейте обрешетку раствором, разровняйте.
9
Печку вы можете сделать без колодцев. Для обогрева небольшого домика размером 25-30 квадратных метров достаточно печки размером 40х60 см.
Видео по теме

Совет 4: Как точить охотничьи ножи

Охотнику, рыбаку или туристу в походе требуется несколько минут для того, чтобы наточить охотничий нож, только если он не забыл точильный брусок дома. Надо всего лишь соблюдать несколько нехитрых правил. Знание технологии затачивания пригодится всем пользователям охотничьего холодного оружия.
Вам понадобится
  • - точильный брусок;
  • - доводочный ремень;
  • - полировочная паста
Инструкция
1
Рабочую поверхность точильного бруска расположите под углом 10-15 градусов к боковой поверхности клинка. Это необходимо для достижения общего угла заточки, равного 35-45 градусам, то есть идеального для охотничьих ножей.
2
Возвратно-поступательные движения совершайте только в перпендикулярном направлении к режущей кромке. В этом случае острая грань при увеличении будет похожа на пилу, размеры зубьев которой будут прямо пропорциональны абразивности точильного бруска. Согласно современной терминологии заточка получается микросерейторная.
3
Все движения должны быть медленными, в направлении от рукоятки ножа к его острию и обратно. Поочередно проходите затачивающими движениями обе грани клинка. При этом все заусенцы на режущей кромке либо удаляются, либо дробятся на более мелкие и перенаправляются в сторону плоскости симметрии лезвия.
4
Если ваш нож давно не точился или ранее был неудачно заточен, используйте более сильный прижим бруска к клинку в начале заточки. По мере приближения угла заточки к требуемому, давление ножа на брусок понемногу ослабляйте. Таким образом, к моменту окончания процесса усилие должно стать наименьшим.
5
Для проверки остроты заточки проведите ножом по коже пальцев, держа нож перпендикулярно направлению его движения. Если режущая кромка цепляет кожу, острие наточено достаточно остро.
6
После заточки можно добиться еще большей остроты лезвия с помощью его доводки. Для нее потребуется ремень, а также доводочная или полировочная паста. При доводке нож держите так, чтобы грани клинка накладывались на ремень равномерно всей плоскостью. Сам же доводочный ремень должен быть достаточно сильно натянут.
7
Начните возвратно-поступательные движения так, чтобы ремень располагался перпендикулярно направлению удерживания ножа. При этом режущая кромка должна быть направлена в сторону, противоположную направлению доводочных движений.
Обратите внимание
Следите за соблюдением правил техники безопасности при обращении с ножами.

Совет 5: Как воспитать охотничью лайку

Лайки – порода охотничьих собак. Они используются для охоты на медведей, пушных зверей, копытных животных, лесную и водоплавающую дичь. Охотничья лайка должна иметь хорошее чутье, слух и зрение, звонкий голос, быть легкой, быстрой, ловкой, выносливой в работе и уметь хорошо плавать. Собака очень ласкова, привязана к хозяину и членам его семьи.
Инструкция
1
Не забывайте, что воспитание охотничьей собаки является этапом познания индивидуальных особенностей характера вашего питомца. Правильным воспитанием щенка достигается нормальное формирование его нервной системы, выработка целого ряда навыков.
2
Как только маленький щенок появился в вашем доме, сразу же приучайте его к апортированию. Для этого используйте резиновую игрушку, но лучше заранее подготовить тряпичное подобие тела птицы с пришитыми к нему крыльями утки. Такие уроки проводите несколько раз в день, до полной отработки.
3
Шестимесячного щенка начинайте готовить к его первым выходам в лес. Старайтесь приучить собаку к контакту с вами, она должна научиться отслеживать ваше передвижение. Постепенно лайка привыкнет следить за вашим передвижением по следам и на слух.
4
Прогулки по лесу позволят щенку научиться преодолевать различные препятствия. Одновременно приучайте собаку справляться с водными преградами. Для начала это могут быть небольшие лужи или ручьи. Выбирая место для отдыха, старайтесь сесть на берегу озера или речки. Молодая лайка сама пойдет шарить в прибрежных кустах, заходя в воду, вытаскивая со дна гнилушки, корни, тем самым будет самостоятельно приучаться к воде. Продолжите отработку апортировки уже с воды.
5
Особенное внимание обратите на отработку запрещающей команды «нельзя». По вашей команде собака должна сразу же прекращать любое нежелательное действие. Одновременно приучайте своего питомца команде «ко мне», «сидеть» и подзыву свистком. Приобретите свисток более высокого тона, тогда он будет лучше восприниматься слуховым аппаратом лайки.
6
Перед открытием охоты на утку приведите собаку в утиные угодья и познакомьте с запахом птицы. Это могут быть дикие утки, а можно поехать на специальную тренировочную станцию и показать лайке подсадную утку.

Совет 6: Как купить дешевые авиабилеты

Когда вы планируйте поездку на дальние расстояния, первым делом задумываетесь о покупке авиабилетов. Современный рынок продаж авиауслуг позволяет не брать то, что дают. Следует внимательно изучить все ценовые предложения, чтобы купить билет в нужную вам точку мира по наиболее выгодному тарифу.
Вам понадобится
  • Для того, чтобы купить дешевые авиабилеты, вам понадобится:
  • - выход в Интернет
  • - телефон
  • - пластиковая карта или "виртуальные" деньги - по возможности
Инструкция
1
Планируйте по возможности свое путешествие заранее. Большинство авиакомпаний предлагает билеты по сниженной стоимости за несколько месяцев до даты полета. Чем дальше расстояние, тем более долгий срок должен пройти с момента покупки авиабилета до дня вылета. Так, недорогой полет из России в США можно организовать, заказав билеты за полгода или год.
2
Изучите все спецпредложения на сайтах авиакомпаний. Обратите внимание на тот факт, что большинство перевозчиков предоставляет скидку при покупке авиабилетов "туда-обратно". Также билеты на некоторых рейсах будут стоить дешевле, если полет придется в ночь с субботы на воскресенье.
3
Зайдите на сайт или позвоните в офис местной бюджетной авиакомпании (дискаунтера). Низкая стоимость билетов у таких перевозчиков обусловлена пониженным уровнем комфорта при перелете. А именно: отсутствием еды, сниженными нормами провоза багажа, частой отменой или заменой рейсов. Обычно дискаунтеры не предлагают дальних перелетов, как правило, это рейсы внутри страны.
4
Обратитесь к услугам чартерных перевозчиков, если вы собираетесь купить билет за несколько дней до вылета. Чартерные рейсы выкупаются туристическими компаниями, но при недоборе пассажиров оставшиеся места на борту продаются по дешевой цене индивидуальным туристам.
5
Забронировав авиабилеты, выкупите их в течение нескольких ближайших дней или сразу после брони. Дешевые билеты не откладываются без оплаты надолго, так как спрос на них всегда велик. Чтобы не ехать в офис компании, воспользуйтесь пластиковой карточкой или виртуальными деньгами.
Обратите внимание
- Если вы приобретаете авиабилеты через турфирму, они вряд ли будут дешевыми, поскольку фирма-посредник берет определенный процент за перепродажу.

- Гораздо проще купить билеты на самолет по сниженной стоимости, если вы собираетесь в путешествие не в "высокий сезон", то есть не в новогодние или майские праздники и не в летнее время.
Совет полезен?
- Ищите, бронируйте и покупайте через Интернет - зачастую электронные авиабилеты обходятся дешевле.
Источники:
  • личный опыт, консультации с путешественниками Анной Новиковой, Александром Гориным
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500